Почему вместо задорного смеха до слез от чтения или слушания Ваших шуток Вы получаете непонимающие взгляды и полную тишину? Или хуже того скуку в глазах Вашего слушателя.
Итак, чтобы этого не произошло, а Ваши шутки били всегда точно в цель и вызывали смех, предлагаю разобрать 5 типичных ошибок при написании шуток.
Ошибка №1: Финал шутки слишком длинный.
Чем короче финальная фраза шутки, тем она смешнее. Все лишние слова мешают восприятию, их нужно убирать нещадно.
Не верите? Сравните:
Украинские вегетарианцы
доказали что сало - это растение
Украинские вегетарианцы
долго думали, как бы так вывернуться, чтобы и следовать принципами вегетарианства, и можно было есть национальный продукт, любимый ими с детства – сало. И вот что они придумали – они объявили сало растением, таким образом, они решили проблему.
Как избежать ошибки: оставьте только те слова, которые важны для сути шутки и уберите лишнее.
Ошибка №2: Шутка слишком очевидная.
Думаю тут все понятно. В шутке должна быть интрига, неожиданность, нестандартный ход, несоответствие начала и конца. Суть шутки в том, чтобы слушателя заманить в ловушку начальной фразой и подловить добивкой, чтобы он не ожидал, попался. Без этого шутка уже не шутка.
Как подвид этой ошибки – шутка слишком избитая, короче говоря, «баян», который все и так знают и оригинальность которого уже несколько лет как потеряна.
Как избежать ошибки: развивайте креативность, умение нестандартно мыслить.
Ошибка №3: Шутка слишком сложная.
У Вашей аудитории просто может не быть достаточно эрудиции, чтобы понять смысл шутки. И если это произошло, то виноваты не они, а Вы. Потому что Ваша задача писать шутки понятные людям, а не тренировать их эрудицию. Шутка должна быть достаточно хитрой, но в то же время доступной для понимания.
Если посмотреть на эту ошибку и ошибку №2 одновременно, то станет понятно, что нужен баланс между оригинальностью шутки и ее понятностью людям.
Как избежать ошибки: больше тренируйтесь, и смотрите на реакцию людей на Ваши шутки, не критикуя их и обвиняя в глупости, а меняя свой подход к написанию шуток.
Ошибка №4: Шутка не актуальная.
Шутка должна быть интересна вашей аудитории. Например, шутки про юристов могут быть не интересны врачам, и наоборот.
Какие шутки всегда актуальны: политические, социальные, экономические, бытовые, и т.д. К примеру, на сегодняшний день темы для шуток нам просто дарят: политическая и экономическая нестабильность, «фокусы» правительства, уровень жизни населения, телесериалы, телепередачи, телепроекты типа «Фабрики звезд», шквал зарубежного видео , реклама во всех её проявлениях, достижения современной науки, всевозможные шоу, эстрада, неудачи отечественного футбола, факты биографий популярных на сегодняшний день людей и многое, многое другое.
Как избежать ошибки: пишите шутки актуальные для вашей аудитории.
Ошибка №5: Вы не тестируете свои шутки.
Если Вы пишете только для себя и никому свои творения не показываете, то не сможете понять, что именно нравится аудитории, а что нет, поэтому Важно постоянно проверять свои шутки на живых людях и следить за их реакцией.
Как избежать ошибки: тестировать свои шутки и следить за реакцией людей.
Итак, чтобы этого не произошло, а Ваши шутки били всегда точно в цель и вызывали смех, предлагаю разобрать 5 типичных ошибок при написании шуток.
Ошибка №1: Финал шутки слишком длинный.
Чем короче финальная фраза шутки, тем она смешнее. Все лишние слова мешают восприятию, их нужно убирать нещадно.
Не верите? Сравните:
Украинские вегетарианцы
доказали что сало - это растение
Украинские вегетарианцы
долго думали, как бы так вывернуться, чтобы и следовать принципами вегетарианства, и можно было есть национальный продукт, любимый ими с детства – сало. И вот что они придумали – они объявили сало растением, таким образом, они решили проблему.
Как избежать ошибки: оставьте только те слова, которые важны для сути шутки и уберите лишнее.
Ошибка №2: Шутка слишком очевидная.
Думаю тут все понятно. В шутке должна быть интрига, неожиданность, нестандартный ход, несоответствие начала и конца. Суть шутки в том, чтобы слушателя заманить в ловушку начальной фразой и подловить добивкой, чтобы он не ожидал, попался. Без этого шутка уже не шутка.
Как подвид этой ошибки – шутка слишком избитая, короче говоря, «баян», который все и так знают и оригинальность которого уже несколько лет как потеряна.
Как избежать ошибки: развивайте креативность, умение нестандартно мыслить.
Ошибка №3: Шутка слишком сложная.
У Вашей аудитории просто может не быть достаточно эрудиции, чтобы понять смысл шутки. И если это произошло, то виноваты не они, а Вы. Потому что Ваша задача писать шутки понятные людям, а не тренировать их эрудицию. Шутка должна быть достаточно хитрой, но в то же время доступной для понимания.
Если посмотреть на эту ошибку и ошибку №2 одновременно, то станет понятно, что нужен баланс между оригинальностью шутки и ее понятностью людям.
Как избежать ошибки: больше тренируйтесь, и смотрите на реакцию людей на Ваши шутки, не критикуя их и обвиняя в глупости, а меняя свой подход к написанию шуток.
Ошибка №4: Шутка не актуальная.
Шутка должна быть интересна вашей аудитории. Например, шутки про юристов могут быть не интересны врачам, и наоборот.
Какие шутки всегда актуальны: политические, социальные, экономические, бытовые, и т.д. К примеру, на сегодняшний день темы для шуток нам просто дарят: политическая и экономическая нестабильность, «фокусы» правительства, уровень жизни населения, телесериалы, телепередачи, телепроекты типа «Фабрики звезд», шквал зарубежного видео , реклама во всех её проявлениях, достижения современной науки, всевозможные шоу, эстрада, неудачи отечественного футбола, факты биографий популярных на сегодняшний день людей и многое, многое другое.
Как избежать ошибки: пишите шутки актуальные для вашей аудитории.
Ошибка №5: Вы не тестируете свои шутки.
Если Вы пишете только для себя и никому свои творения не показываете, то не сможете понять, что именно нравится аудитории, а что нет, поэтому Важно постоянно проверять свои шутки на живых людях и следить за их реакцией.
Как избежать ошибки: тестировать свои шутки и следить за реакцией людей.