f10
Юзер
- 30 Дек 2014
- 80
- 33
Как начать роман и увлечь редактора с первых строк - видео-лекция
Эльвира Барякина
План лекции:
Что происходит, когда редактор получает вашу рукопись?
Что влияет на выбор редактора, когда он сортирует рукописи: “Эту книгу мы еще почитаем, а на эту даже смотреть не будем”?
10 ключевых признаков талантливого произведения, которые видны на первых же страницах.
Ошибки, которые совершает подавляющее большинство новичков. Не будьте одним из них!
Знакомство с героем — как представить его читателю с наиболее выгодной стороны?
Как описать место действия, чтобы создать красочную картинку, и при этом не нарушить динамику?
Какая первая сцена смотрится наиболее выгодно? Погоня? Секс? Отчет о распродаже боевых гусениц? (А вот и не угадали!)
Нужен ли вам пролог? А что насчет эпиграфа?
Злобный зверь по кличке “Флэшбэк”.
Клише, клише, клише… Не засоряйте свою книгу подобными сценами — их уже написал кто-то другой.
Организация творческого процесса: Так как начать писать роман? По пунктам, пожалуйста!
Первое предложение — ключ ко всему. Какими они бывают?
Ответы на вопросы (в том числе каверзные)
Берём здесь:
Эльвира Барякина
План лекции:
Что происходит, когда редактор получает вашу рукопись?
Что влияет на выбор редактора, когда он сортирует рукописи: “Эту книгу мы еще почитаем, а на эту даже смотреть не будем”?
10 ключевых признаков талантливого произведения, которые видны на первых же страницах.
Ошибки, которые совершает подавляющее большинство новичков. Не будьте одним из них!
Знакомство с героем — как представить его читателю с наиболее выгодной стороны?
Как описать место действия, чтобы создать красочную картинку, и при этом не нарушить динамику?
Какая первая сцена смотрится наиболее выгодно? Погоня? Секс? Отчет о распродаже боевых гусениц? (А вот и не угадали!)
Нужен ли вам пролог? А что насчет эпиграфа?
Злобный зверь по кличке “Флэшбэк”.
Клише, клише, клише… Не засоряйте свою книгу подобными сценами — их уже написал кто-то другой.
Организация творческого процесса: Так как начать писать роман? По пунктам, пожалуйста!
Первое предложение — ключ ко всему. Какими они бывают?
Ответы на вопросы (в том числе каверзные)
У вашей книги есть от 30 секунд до 3 минут, чтобы увлечь редактора. Если начало провисает, никто не будет читать рукопись целиком. Не будем лукавить: вы сами не читаете скучные произведения ради того, чтобы “дать шанс” не особо мастеровитому автору.
Казалось бы, это очевидно: судьбу нашей книги определяют первые страницы. Тем не менее, тысячи новичков из года в год повторяют одни и те же ошибки, губят свои карьеры и заставляют издателей то презрительно хмыкать, то стонать в голос: “Господи, дай мне это развидеть!”
Редакторы никогда не скажут вам, почему они отвергают рукописи: в их должностной инструкции нет пункта “Спасение рядового Райтера” (то есть писателя). Эти жестокие люди оставят его умирать среди разбитых надежд и разбомбленных иллюзий.
И уж тем более не ждите от них ответа на вопросы: “Так чего же вы хотите?” и «Как начать роман?» Они будут делать загадочные лица и улыбаться: “Ну… надо чтобы хорошо звучало… Чтобы талант переливался всеми гранями…”
“Оке-е-ей… — скажете вы. — А поконкретней можно?”
Можно. Я расскажу вам, по каким признакам отбираются произведения, годные для печати, и что нужно сделать, чтобы зевающий редактор вдруг выпрямил спину, расширил глаза и ахнул, как археолог, наткнувшийся на клад: “Ребята… я, кажется, что-то нашел!”
Казалось бы, это очевидно: судьбу нашей книги определяют первые страницы. Тем не менее, тысячи новичков из года в год повторяют одни и те же ошибки, губят свои карьеры и заставляют издателей то презрительно хмыкать, то стонать в голос: “Господи, дай мне это развидеть!”
Редакторы никогда не скажут вам, почему они отвергают рукописи: в их должностной инструкции нет пункта “Спасение рядового Райтера” (то есть писателя). Эти жестокие люди оставят его умирать среди разбитых надежд и разбомбленных иллюзий.
И уж тем более не ждите от них ответа на вопросы: “Так чего же вы хотите?” и «Как начать роман?» Они будут делать загадочные лица и улыбаться: “Ну… надо чтобы хорошо звучало… Чтобы талант переливался всеми гранями…”
“Оке-е-ей… — скажете вы. — А поконкретней можно?”
Можно. Я расскажу вам, по каким признакам отбираются произведения, годные для печати, и что нужно сделать, чтобы зевающий редактор вдруг выпрямил спину, расширил глаза и ахнул, как археолог, наткнувшийся на клад: “Ребята… я, кажется, что-то нашел!”
Эльвира Барякина является автором 15 книг, опубликованных как в России, так и за рубежом.
Ее собственные рассказы о литературном агенте Мардж Тенш первоначально были опубликованы в Сети и мгновенно набрали популярность. Вскоре Эльвира получила предложение от издательства “Олимп”, где один за другим вышли ее сборники “Женщина с большой буквы Ж.” и “Ж. Замечательных людей”.
Эльвира живет в Калифорнии. С ее творчеством можно ознакомиться на её сайте ввв.барякина.ком.
Ее собственные рассказы о литературном агенте Мардж Тенш первоначально были опубликованы в Сети и мгновенно набрали популярность. Вскоре Эльвира получила предложение от издательства “Олимп”, где один за другим вышли ее сборники “Женщина с большой буквы Ж.” и “Ж. Замечательных людей”.
Эльвира живет в Калифорнии. С ее творчеством можно ознакомиться на её сайте ввв.барякина.ком.
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Берём здесь:
Для просмотра скрытого контента необходимо Войти или Зарегистрироваться.
Последнее редактирование модератором: