Алалия – оптимистический диагноз. Авторский междисциплинарный коррекционный подход (2020)
Автор: Светлана БольшаковаТемы лекций и их программы
«Алалия – первый этап работы: от безречья к фразе»
- Понятие алалии:
- современный взгляд на причины расстройства, вопрос о локализации поражения мозга,
- проблема постановки диагноза у безречевых детей в разном возрасте,
- механизм алалии (нарушение структуры и функционирования языковой системы),
- психопатологические нарушения и расстройства эмоционально - волевой сферы. - Направления коррекционной работы.
- Концентрическая система как основа процесса.
- Структура начального этапа:
- советы специалиста родителям по организации общения в семье,
- рекомендации родителям для эффективных домашних занятий,
- уравновешивание процессов возбуждения – торможения, упорядочение моторной активности,
- формирование контактности, доминанты общения со взрослым,
- приобретение навык а диалога (очередности),
- обучение выполнению инструкций как базы учебной деятельности,
- приучение к работе (игре) по правилам,
- организация слухоречевого внимания и памяти,
- формирование моторных навыков (корпоральная координация, реципрокное взаимодействие, ритмическая деятельность),
- закладка эмоционально- волевых качеств (настойчивости, усидчивости),
- работа над артикуляционной моторикой, дыханием, голосом,
- стимуляция элементарной произвольной подражательной деятельности,
- использование авторского метода мануального сопровождения,
- самостоятельное называние первых слов,
- образование простой фразы,
- введение внешних опор: схема предложения, буква, слоговая структура слова.
«Алалия – основной этап. Содержание работы. Решение поведенческих проблем»
- Работа с родителями:
- формирование эффективного родитель ского поведения,
- организация преемственности домашних занятий,
- решение поведенческих проблем ребенка, - Обогащение структуры предложения. Введение схемы.
- Грамматическое оформление высказывания:
- изменение глагола: по лицам, числам, отрицательная форма, повелительное наклонение,
- личные местоимения,
- согласование прилагательного с сущ, глагола с сущ в числе,
- первые падежные формы,
- освоение предложно – падежных конструкций,
- работа с наречиями. - Стимуляция «языкового чутья».
- Слоговая структура слова.
- Звукопроизношение.
- Начало обучения чтению.
- Заучивание стихов.
- Связная речь: виды рассказов. Схема текста.
- Фонематический слух. Звуковой анализ.
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Скачать:
Для просмотра скрытого контента необходимо Войти или Зарегистрироваться.