Kot_ya
Юзер
- 5 Фев 2016
- 31
- 24
«Компетенции коучинга ICF — Фокус на клиенте. Системный подход»
Новый глубокий и системный формат представления компетенций коучинг а! В базовом представлении ICF компетенции раскрываются последовательно, по ходу формирования отношений "коуч - клиент": сначала формируется коучинговый договор, потом строится раппорт, далее - дизайн действий и планирование, и т.д. То есть такой "процессный" подход. При этом, наряду с "компетенциями-задачами" в рамках процесса в том же списке присутствуют "компетенции-навык и", которые необходимы коучу для выполнения компетенций-задач. Для многих коучей такое базовое представление не очевидно и затрудняет осознание и проживание компетенций. Также, общая "карта компетенций" не складывается.
В новом формате формулировки компетенции, естественно, не меняются, но производится их перегруппировка из линейной в центрическую систему. В центре ставится клиент. Вокруг него определяются "компетенции-навыки", которыми должен обладать коуч. Остальные компетенции являются техническими: "мягкими" (напр., "установление доверия и близости") и "жёсткими" (напр., "планирование"). Такой подход позволяет более мягко и гуманно привести коуча к пониманию карты компетенций, т.е. того, каковы взаимосвязи между компетенциями, и как они работа ют все вместе.
Участники получают: полное понимание компетенций ICF, осознанное владение и демонстрацию их в работе, что повлияет на профессионализм и привлечение клиентов.
продажник:
[hide=10]
[/hide]
берём:
[hide=70]
[/hide]
- Хотите стать мастером в коучинге и привлекать больше клиентов?
- Хотите добавить глубины в понимании и демонстрации собственных навыков коучинга?
- Пора преодолеть свой текущий этап развития и для этого пройти дополнительное обучение?
Новый глубокий и системный формат представления компетенций коучинг а! В базовом представлении ICF компетенции раскрываются последовательно, по ходу формирования отношений "коуч - клиент": сначала формируется коучинговый договор, потом строится раппорт, далее - дизайн действий и планирование, и т.д. То есть такой "процессный" подход. При этом, наряду с "компетенциями-задачами" в рамках процесса в том же списке присутствуют "компетенции-навык и", которые необходимы коучу для выполнения компетенций-задач. Для многих коучей такое базовое представление не очевидно и затрудняет осознание и проживание компетенций. Также, общая "карта компетенций" не складывается.
В новом формате формулировки компетенции, естественно, не меняются, но производится их перегруппировка из линейной в центрическую систему. В центре ставится клиент. Вокруг него определяются "компетенции-навыки", которыми должен обладать коуч. Остальные компетенции являются техническими: "мягкими" (напр., "установление доверия и близости") и "жёсткими" (напр., "планирование"). Такой подход позволяет более мягко и гуманно привести коуча к пониманию карты компетенций, т.е. того, каковы взаимосвязи между компетенциями, и как они работа ют все вместе.
Участники получают: полное понимание компетенций ICF, осознанное владение и демонстрацию их в работе, что повлияет на профессионализм и привлечение клиентов.
Компетенция № 1. Соответствие этическим нормам и профессиональным стандартам – Понимание этических норм и стандартов коучинга, а также способность адекватно применять их во всех ситуациях, возникающих при коучинге клиента.
1. Понимает и следует в своём поведении Нормам Поведения Международной Федерации Коучинга. (см. cписок, часть III Этического Кодекса ICF);
2. Понимает и неукоснительно соблюдает Этические Нормы Международной Федерации Коучинга. (см. список);
3. Ясно различает коучинг, консультирование, психотерапию и иные методы профессиональной помощи клиентам;
4. При необходимости, рекомендует обратиться к соответствующему специалисту, умеет определить, когда это необходимо и каковы имеющиеся ресурсы.
Компетенция № 2. Заключение Коучингового Соглашения – Способность понять, что требуется при каждом конкретном взаимодействии с клиентом во время коучинга, и установить соглашение с возможным и новым клиентом о процессе проведения коучинга и ваших взаимоотношения х.
1. Понимает и эффективно обсуждает с клиентом правила и конкретные параметры взаимоотношений в коучинге (например, логистику, оплату занятий, расписание, подключение третьих лиц, если это целесообразно и приемлемо);
2. Достигает соглашения о том, что приемлемо в этих отношениях, а что нет, что предлагается, а что не предлагается, о зонах ответственности коуча и клиента;
3. Определяет, есть ли соответствие между его/её методами коучинга и потребностями возможного клиента, которое обеспечит эффективность коучинга.
Компетенция № 3. Установление доверительных отношений с клиентом – умение создать обстановку безопасности и поддержки, обеспечивающую постоянное взаимное уважение и доверие
1. Выказывает истинную заботу о благополучии и будущем клиента;
2. Постоянно демонстрирует свою собственную целостность, честность и искренность;
3. Заключает ясные соглашения и выполняет обещания;
4. Демонстрирует уважение к восприятию клиента, его стилю обучения и к личности клиента;
5. Обеспечивает постоянную поддержку и поддерживает новые модели поведения и действия, включая те из них, что касаются принятия риска и боязни неудачи;
6. Спрашивает разрешения клиента на проведение коучинга в новых, ещё непривычных «чувствительных» для клиента областях.
Компетенция № 4. Коучинговое Присутствие — Способность быть полностью осознанным и создавать непринужденные отношения с клиентом, демонстрируя открытую, гибкую и уверенную манеру поведения.
1. Осознанно взаимодействует и остаётся гибким в процессе коучинга, «танцуя» в текущем моменте;
2. Находится в контакте с собственной интуицией и доверяет внутреннему знанию другого — «слушает внутренний голос»;
3. Открыт к неведению и принимает риски;
4. Видит много способов работы с клиентом и в каждый момент выбирает наиболее эффективный;
5. Эффективно использует юмор, создавая ощущение лёгкости и энергии;
6. Уверенно меняет перспективы и экспериментирует с новыми возможностями в собственных действиях;
7. Демонстрирует уверенность в работе с сильными эмоциями, способен управлять собой, не позволяя эмоциям клиента доминировать и запутывать себя.
Компетенция № 5. Активное слушание — Умение полностью сконцентрироваться на том, что говорит и о чём умалчивает клиент, понять смысл сказанного в контексте желаний клиента и поддержать процесс высказывания клиентом своих чувств и мыслей.
1. Концентрирует внимание на клиенте и его планах, а не на своих планах, составленных для клиента;
2. Слышит, что заботит клиента и вызывает у него сомнения, каковы его цели, ценности и убеждения о том, что возможно, а что нет;
3. Проводит различие между словами, интонацией и языком тела;
4. Обобщает, перефразирует, повторяет и отзеркаливает сказанное клиентом, чтобы убедиться в чёткости и правильности понимания;
5. Поддерживает и вдохновляет, принимает, изучает и способствует усилению выражения клиентом его чувств, восприятия, озабоченности, убеждений, предположений и т.д.;
6. Интегрирует и строит процесс, исходя из идей и предложений клиента;
7. Резюмирует или понимает суть того, что говорит клиент, и помогает ему достичь своей цели, а не увлекаться длинными описаниями;
8. Позволяет клиенту «выпустить пар» или «разъяснить» ситуацию, не вынося суждений, не принимая какую-либо сторону, чтобы перейти к следующим шагам.
Компетенция № 6. Постановка «сильных» вопросов — способность задавать такие вопросы, которые раскрывают информацию, необходимую для получения клиентом максимальной пользы от взаимодействия с коучем, и способствуют коучинговым отношениям.
1. Задаёт вопросы, отражающие активное слушание и понимание взгляда клиента;
2. Задаёт вопросы, провоцирующие совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и активность (например, такие, которые бросают вызов предположениям клиента);
3. Задаёт открытые вопросы, порождающие большую ясность, новые возможности или знания;
4. Задаёт вопросы, продвигающие клиента по направлению к желаемому, а не требующие от клиента находить доказательства или оглядываться назад.
Компетенция № 7. Прямое общение — Способность эффективно общаться на протяжении сессий коучинга и пользоваться тем языком, который производит наибольшее позитивное воздействие на клиента.
1. Делясь чем-либо и давая обратную связь, изъясняется ясно, чётко и прямо;
2. Четко формулирует и переформулирует, проводит рефрейминг, чтобы помочь клиенту понять, разобраться в том, чего он хочет, или в том, в чем он не уверен, взглянув с иной перспективы;
3. Ясно излагает цели коучинга, программу сессии, цель использования техник, методов или упражнений;
4. Использует подходящий и уважительный по отношению к клиенту язык (например, избегает в языке дискриминации по полу, расе, не использует специфических технических терминов, жаргонизмов);
5. Пользуется метафорами и аналогиями, чтобы помочь проиллюстрировать важную мысль или создать словесную картину.
Компетенция № 8. Стимулирование Осознания — Способность интегрировать и точно оценивать многочисленные источники информации, и интерпретировать её таким образом, чтобы помочь клиенту осознать происходящее и тем самым достичь оговоренных результатов.
1. Рассматривая и оценивая вопросы и дела клиента, выходит за рамки сказанного, не позволяет себе «попасться на крючок» описания, данного клиентом;
2. Расспрашивает с целью добиться более глубокого понимания, осознания и ясности;
3. Определяет и раскрывает для клиента его/ ее лежащие в основе темы и заботы, типичные и постоянные способы восприятия себя самого и окружающего мира, различия между фактами и их интерпретацией, несоответствие между мыслями, чувствами и действиями;
4. Помогает клиентам открывать новые для себя мысли, убеждения, ощущения, эмоции, настроения и т.д., усиливающие их способность предпринимать активные действия и достигать того, что для них важно;
5. Раскрывает перед клиентами более широкие перспективы и вдохновляет их на смену точки зрения и нахождение новых возможностей для действий;
6. Помогает клиентам увидеть разные, взаимосвязанные факторы, влияющие на них и на их поведение (например, мысли, эмоции, тело, фон, окружение);
7. Делится инсайт ами с клиентами так, чтобы они были полезны и имели смысл для клиента;
8. Определяет наиболее сильные стороны и основные области обучения и роста, а также то, на что наиболее важно обратить внимание во время коучинга;
9. Просит клиента проводить различие между заурядными и значимыми вопросами, ситуативным и повторяющимся поведением, когда обнаруживает несоответствие между декларируемым и действиями.
Компетенция № 9. Проектирование действий — Умение создать совместно с клиентом возможности для непрерывного обучения во время коучинга и в жизни / на работе, и для того, чтобы предпринимать новые действия, которые наиболее эффективно приведут к оговоренным результатам коучинга.
1. Организует мозговые штурмы и помогает клиенту определить те действия, которые позволят ему продемонстрировать, отработать и углубить новые знания;
2. Помогает клиенту сконцентрироваться и систематически изучать наиболее существенные для достижения оговоренных целей коучинга конкретные проблемы и возможности;
3. Вовлекает клиента в исследование альтернативных идей и решений, оценку вариантов и принятие соответствующих решений;
4. Поддерживает активные эксперименты и самопознание, где клиент сразу же пробует то, что было предметом обсуждения и изучения во время сессии, в своей работе и жизни;
5. Отмечает успехи и способности клиента, способствуя их дальнейшему росту;
6. Бросает вызов предположениям и точкам зрения клиента, провоцируя появление новых идей и находя новые возможности для действий;
7. Поддерживает или выдвигает точки зрения, соответствующие целям клиента, и, не симпатизируя ни одной из них, убеждает клиента рассмотреть их;
8. Помогает клиенту «Сделать Это Прямо Сейчас», во время сессии коучинга, обеспечивая немедленную поддержку;
9. Поддерживает рабочее напряжение, «растяжку», поощряет постановку сложных задач, но вместе с тем поддерживает комфортный темп обучения.
Компетенция № 10. Планирование и постановка целей — Умение разработать эффективный план коучинга с клиентом и соблюдать его.
1. Обобщает собранную информацию и определяет с клиентом план коучинга и цели развития, затрагивающие проблемы и главные области, требующие изучения и развития;
2. Формирует план, предполагающий получение достижимых, измеримых, конкретных результатов и содержит сроки достижения;
3. Вносит в план изменения, если это требуется в процесса коучинга и при изменении ситуации;
4. Помогает клиенту отыскать и получить доступ к другим ресурсам в целях обучения (например, к книга м, к другим специалистам);
5. Определяет и намечает первые значимые для клиента успехи
Компетенция № 11. Управление прогрессом и ответственностью — Умение удерживать внимание на том, что важно клиенту, и оставлять ответственность клиенту совершать действия.
1. Чётко запрашивает от клиента действия, которые продвинут его вперёд к его поставленным целям;
2. Отслеживает происходящее, спрашивая у клиента о тех действиях, за которые клиент взял на себя обязательство на предыдущих сессиях;
3. Узнает, что клиенту удалось сделать, что не удалось, чему он научился, что осознал со времени проведения предыдущей сессии или сессий;
4. Эффективно подготавливает, организует и просматривает совместно с клиентом информацию, полученную в ходе сессий;
5. Не даёт клиенту сбиться с пути между сессиями, концентрируя внимание на плане и намеченных результатах коучинга, оговоренному плану действий и темах для следующей сессии (сессий),
6. Фокусируется на плане коучинга, но остаётся открытым для корректировки поведения и действий на основании самого процесса коучинга и изменений направления в ходе сессий,
7. Способен переключаться между масштабной картиной того, к чему движется клиент, созданием контекста обсуждаемой темы и тем, куда клиент хочет попасть;
8. Активизирует самодисциплину клиента и заставляет клиента отвечать за то, что, по его словам, он собирается предпринять, за результаты запланированных действий и конкретный план с определенным временным форматом;
9. Развивает способность клиента принимать решения, работать с ключевыми вопросами и развивать ся (получать обратную связь, устанавливать приоритеты и темп обучения, рефлексировать и учиться на опыте);
10. Позитивно бросает клиенту вызов, обращая внимание на факт, когда тот не предпринял оговоренных действий.
1. Понимает и следует в своём поведении Нормам Поведения Международной Федерации Коучинга. (см. cписок, часть III Этического Кодекса ICF);
2. Понимает и неукоснительно соблюдает Этические Нормы Международной Федерации Коучинга. (см. список);
3. Ясно различает коучинг, консультирование, психотерапию и иные методы профессиональной помощи клиентам;
4. При необходимости, рекомендует обратиться к соответствующему специалисту, умеет определить, когда это необходимо и каковы имеющиеся ресурсы.
Компетенция № 2. Заключение Коучингового Соглашения – Способность понять, что требуется при каждом конкретном взаимодействии с клиентом во время коучинга, и установить соглашение с возможным и новым клиентом о процессе проведения коучинга и ваших взаимоотношения х.
1. Понимает и эффективно обсуждает с клиентом правила и конкретные параметры взаимоотношений в коучинге (например, логистику, оплату занятий, расписание, подключение третьих лиц, если это целесообразно и приемлемо);
2. Достигает соглашения о том, что приемлемо в этих отношениях, а что нет, что предлагается, а что не предлагается, о зонах ответственности коуча и клиента;
3. Определяет, есть ли соответствие между его/её методами коучинга и потребностями возможного клиента, которое обеспечит эффективность коучинга.
Компетенция № 3. Установление доверительных отношений с клиентом – умение создать обстановку безопасности и поддержки, обеспечивающую постоянное взаимное уважение и доверие
1. Выказывает истинную заботу о благополучии и будущем клиента;
2. Постоянно демонстрирует свою собственную целостность, честность и искренность;
3. Заключает ясные соглашения и выполняет обещания;
4. Демонстрирует уважение к восприятию клиента, его стилю обучения и к личности клиента;
5. Обеспечивает постоянную поддержку и поддерживает новые модели поведения и действия, включая те из них, что касаются принятия риска и боязни неудачи;
6. Спрашивает разрешения клиента на проведение коучинга в новых, ещё непривычных «чувствительных» для клиента областях.
Компетенция № 4. Коучинговое Присутствие — Способность быть полностью осознанным и создавать непринужденные отношения с клиентом, демонстрируя открытую, гибкую и уверенную манеру поведения.
1. Осознанно взаимодействует и остаётся гибким в процессе коучинга, «танцуя» в текущем моменте;
2. Находится в контакте с собственной интуицией и доверяет внутреннему знанию другого — «слушает внутренний голос»;
3. Открыт к неведению и принимает риски;
4. Видит много способов работы с клиентом и в каждый момент выбирает наиболее эффективный;
5. Эффективно использует юмор, создавая ощущение лёгкости и энергии;
6. Уверенно меняет перспективы и экспериментирует с новыми возможностями в собственных действиях;
7. Демонстрирует уверенность в работе с сильными эмоциями, способен управлять собой, не позволяя эмоциям клиента доминировать и запутывать себя.
Компетенция № 5. Активное слушание — Умение полностью сконцентрироваться на том, что говорит и о чём умалчивает клиент, понять смысл сказанного в контексте желаний клиента и поддержать процесс высказывания клиентом своих чувств и мыслей.
1. Концентрирует внимание на клиенте и его планах, а не на своих планах, составленных для клиента;
2. Слышит, что заботит клиента и вызывает у него сомнения, каковы его цели, ценности и убеждения о том, что возможно, а что нет;
3. Проводит различие между словами, интонацией и языком тела;
4. Обобщает, перефразирует, повторяет и отзеркаливает сказанное клиентом, чтобы убедиться в чёткости и правильности понимания;
5. Поддерживает и вдохновляет, принимает, изучает и способствует усилению выражения клиентом его чувств, восприятия, озабоченности, убеждений, предположений и т.д.;
6. Интегрирует и строит процесс, исходя из идей и предложений клиента;
7. Резюмирует или понимает суть того, что говорит клиент, и помогает ему достичь своей цели, а не увлекаться длинными описаниями;
8. Позволяет клиенту «выпустить пар» или «разъяснить» ситуацию, не вынося суждений, не принимая какую-либо сторону, чтобы перейти к следующим шагам.
Компетенция № 6. Постановка «сильных» вопросов — способность задавать такие вопросы, которые раскрывают информацию, необходимую для получения клиентом максимальной пользы от взаимодействия с коучем, и способствуют коучинговым отношениям.
1. Задаёт вопросы, отражающие активное слушание и понимание взгляда клиента;
2. Задаёт вопросы, провоцирующие совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и активность (например, такие, которые бросают вызов предположениям клиента);
3. Задаёт открытые вопросы, порождающие большую ясность, новые возможности или знания;
4. Задаёт вопросы, продвигающие клиента по направлению к желаемому, а не требующие от клиента находить доказательства или оглядываться назад.
Компетенция № 7. Прямое общение — Способность эффективно общаться на протяжении сессий коучинга и пользоваться тем языком, который производит наибольшее позитивное воздействие на клиента.
1. Делясь чем-либо и давая обратную связь, изъясняется ясно, чётко и прямо;
2. Четко формулирует и переформулирует, проводит рефрейминг, чтобы помочь клиенту понять, разобраться в том, чего он хочет, или в том, в чем он не уверен, взглянув с иной перспективы;
3. Ясно излагает цели коучинга, программу сессии, цель использования техник, методов или упражнений;
4. Использует подходящий и уважительный по отношению к клиенту язык (например, избегает в языке дискриминации по полу, расе, не использует специфических технических терминов, жаргонизмов);
5. Пользуется метафорами и аналогиями, чтобы помочь проиллюстрировать важную мысль или создать словесную картину.
Компетенция № 8. Стимулирование Осознания — Способность интегрировать и точно оценивать многочисленные источники информации, и интерпретировать её таким образом, чтобы помочь клиенту осознать происходящее и тем самым достичь оговоренных результатов.
1. Рассматривая и оценивая вопросы и дела клиента, выходит за рамки сказанного, не позволяет себе «попасться на крючок» описания, данного клиентом;
2. Расспрашивает с целью добиться более глубокого понимания, осознания и ясности;
3. Определяет и раскрывает для клиента его/ ее лежащие в основе темы и заботы, типичные и постоянные способы восприятия себя самого и окружающего мира, различия между фактами и их интерпретацией, несоответствие между мыслями, чувствами и действиями;
4. Помогает клиентам открывать новые для себя мысли, убеждения, ощущения, эмоции, настроения и т.д., усиливающие их способность предпринимать активные действия и достигать того, что для них важно;
5. Раскрывает перед клиентами более широкие перспективы и вдохновляет их на смену точки зрения и нахождение новых возможностей для действий;
6. Помогает клиентам увидеть разные, взаимосвязанные факторы, влияющие на них и на их поведение (например, мысли, эмоции, тело, фон, окружение);
7. Делится инсайт ами с клиентами так, чтобы они были полезны и имели смысл для клиента;
8. Определяет наиболее сильные стороны и основные области обучения и роста, а также то, на что наиболее важно обратить внимание во время коучинга;
9. Просит клиента проводить различие между заурядными и значимыми вопросами, ситуативным и повторяющимся поведением, когда обнаруживает несоответствие между декларируемым и действиями.
Компетенция № 9. Проектирование действий — Умение создать совместно с клиентом возможности для непрерывного обучения во время коучинга и в жизни / на работе, и для того, чтобы предпринимать новые действия, которые наиболее эффективно приведут к оговоренным результатам коучинга.
1. Организует мозговые штурмы и помогает клиенту определить те действия, которые позволят ему продемонстрировать, отработать и углубить новые знания;
2. Помогает клиенту сконцентрироваться и систематически изучать наиболее существенные для достижения оговоренных целей коучинга конкретные проблемы и возможности;
3. Вовлекает клиента в исследование альтернативных идей и решений, оценку вариантов и принятие соответствующих решений;
4. Поддерживает активные эксперименты и самопознание, где клиент сразу же пробует то, что было предметом обсуждения и изучения во время сессии, в своей работе и жизни;
5. Отмечает успехи и способности клиента, способствуя их дальнейшему росту;
6. Бросает вызов предположениям и точкам зрения клиента, провоцируя появление новых идей и находя новые возможности для действий;
7. Поддерживает или выдвигает точки зрения, соответствующие целям клиента, и, не симпатизируя ни одной из них, убеждает клиента рассмотреть их;
8. Помогает клиенту «Сделать Это Прямо Сейчас», во время сессии коучинга, обеспечивая немедленную поддержку;
9. Поддерживает рабочее напряжение, «растяжку», поощряет постановку сложных задач, но вместе с тем поддерживает комфортный темп обучения.
Компетенция № 10. Планирование и постановка целей — Умение разработать эффективный план коучинга с клиентом и соблюдать его.
1. Обобщает собранную информацию и определяет с клиентом план коучинга и цели развития, затрагивающие проблемы и главные области, требующие изучения и развития;
2. Формирует план, предполагающий получение достижимых, измеримых, конкретных результатов и содержит сроки достижения;
3. Вносит в план изменения, если это требуется в процесса коучинга и при изменении ситуации;
4. Помогает клиенту отыскать и получить доступ к другим ресурсам в целях обучения (например, к книга м, к другим специалистам);
5. Определяет и намечает первые значимые для клиента успехи
Компетенция № 11. Управление прогрессом и ответственностью — Умение удерживать внимание на том, что важно клиенту, и оставлять ответственность клиенту совершать действия.
1. Чётко запрашивает от клиента действия, которые продвинут его вперёд к его поставленным целям;
2. Отслеживает происходящее, спрашивая у клиента о тех действиях, за которые клиент взял на себя обязательство на предыдущих сессиях;
3. Узнает, что клиенту удалось сделать, что не удалось, чему он научился, что осознал со времени проведения предыдущей сессии или сессий;
4. Эффективно подготавливает, организует и просматривает совместно с клиентом информацию, полученную в ходе сессий;
5. Не даёт клиенту сбиться с пути между сессиями, концентрируя внимание на плане и намеченных результатах коучинга, оговоренному плану действий и темах для следующей сессии (сессий),
6. Фокусируется на плане коучинга, но остаётся открытым для корректировки поведения и действий на основании самого процесса коучинга и изменений направления в ходе сессий,
7. Способен переключаться между масштабной картиной того, к чему движется клиент, созданием контекста обсуждаемой темы и тем, куда клиент хочет попасть;
8. Активизирует самодисциплину клиента и заставляет клиента отвечать за то, что, по его словам, он собирается предпринять, за результаты запланированных действий и конкретный план с определенным временным форматом;
9. Развивает способность клиента принимать решения, работать с ключевыми вопросами и развивать ся (получать обратную связь, устанавливать приоритеты и темп обучения, рефлексировать и учиться на опыте);
10. Позитивно бросает клиенту вызов, обращая внимание на факт, когда тот не предпринял оговоренных действий.
[hide=10]
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
берём:
[hide=70]
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
[/hide]