• В этом разделе размещаются статьи из интернета.
    Для публикации своих авторских статей используйте Блоги.

Чтиво Фишки как найти и нанять правильного сотрудника

Фишки как найти и нанять правильного сотрудника
Чтобы хорошо зарабатывать, достаточно возглавить тех, кто хорошо работает


yavis.ru_wp_content_uploads_2015_02_kak_perezhit_otkaz_nachalstva_v_povyshenii_2.jpg

Примечание: Данная статья написана на основе личного опыта и содержит не совсем последовательные, но, надеюсь, полезные советы. Также не буду вдаваться в личность управляющего - это отдельная тема, на которую можно писать очень много.


Аутсорсинг

Итак, вы хотите найти сотрудника. Первым делом подумайте, а действительно ли вам этот сотрудник нужен. В различных сферах бизнес а можно обойтись внешними ресурсами и сэкономить на этом.

Плюсы и минусы аутсорсинга
Если вы решили, что ваша компания обойдется без штатного сотрудника, оцените плюсы и минусы, возможные риски и ЧП которые могут случиться.
Конкретный пример: рекламное агентство берет на подработку внештатного дизайн ера, которому дает поручение создать 100 изображений для вас или вашего клиента в течение месяца. Если дизайнер берется за эту работу, вы ждете результата. Может случиться и такое, что внештатник по кривости рук испорт ил технику и угробил винчестер с данными и вышел сухим из воды (видела воочию). Так что:
Минус: Работник может испариться. Вам необходимо подстраховать себя официальными документами. Никогда не берите человека со стороны на важное задание, особенно, если стоят короткие сроки, а у вас нет гарантии на исполнителя, а также если вы тоже отвечаете за эту часть работы перед вашим партнером или заказчиком.
Плюс: экономия. Вам не нужно выплачивать зарплату => вы экономите ресурсы вашего предприятия. При наличии хорошего резюме и рекомендаций (а вы обязательно должны с ними ознакомиться), вы получите сотрудника, который возьмет резонную сумму за работу и качественно выполнит ваше разовое или периодические поручения.

Где скрывается "ваш человек" и каким оружием на него охотиться?

Ваше оружие - это ваша идея, ваша система и карьерная лестница. То, каким вы хотите видеть бизнес в его развитии и ваших сотрудников в их прогрессе. В некоторых компаниях оружие - это стабильность, но в отличие от понимания большинства, в бизнесе стабильность - это стабильный прирост, а не ковыряние на месте. Покажите выгоды, выманите своего сотрудника из норы. Чем ваша компания лучше других? И пусть это незначительные отличия от конкурентов, найдите то немногое, в чем ваша компания очень хороша и сделайте на этом акцент.
Второе ваше оружие - это правильное объявление, но оно сильно зависит от того, что у вас за бизнес. Два примера: вы можете ограничить срок набора заявлений до недели, что в ваше прекрасное предприятие нужен специалист и вы благородно согласитесь его приютить, если у него хорошие рекомендации и желание работа ть либо вы можете выставить довольно сложные задачи перед соискателем, если хотите найти человека, который не боится трудностей и заданий, требующих сообразительности.
Места обитания потенциальных сотрудников зависят от того, какой сотрудник вам нужен. Если вы совершенно не имеете понятия о том, где взять того-самого сотрудника, поставьте себя на его место. А где бы были вы - на бирже труда или, может, в компании у конкурента? И такое бывает. И если вы человек в достаточной мере рисковый - то сможете найти способ его переманить, например, предложить лучшие перспективы в приватной беседе.

Снимите с него маску!

charivne.info_img2_20131016160334.jpg


Ваша задача - нанимать сразу правильных людей. И чтобы понять, что к вам пришел за человек, есть много методов. Одни из действенных, это увидеть человека без маски. Каждый из соискателей приходит к вам с определенным настроем. Вот вам еще два примера из множества, как можно проверить наличие некоторых из личных качеств соискателя:
1. Вы можете случайно уронить папку с документами, рассыпать визитки и посмотреть, потянется ли ваш соискатель первым их поднимать, либо же он будет просто стоять и смотреть. Во многом это может отразить и его отношение к работе/бизнесу, а также показывает наличие банальной вежливости.
2. Практически противоположный случай. Вы намеренно опаздываете на собеседование, даете человеку понервничать, сидя 30-60 минут в коридоре, так, чтобы тот начал выходить из себя зоны своего комфорта. Пригласив человека в кабинет, вы физически ставите его в подчиненное положение - неудобный стул, более низкое расположение за столом, нежели ваше и так далее. Это часть так называемого стресс интервью, у него есть свои плюсы и минусы, и использовать его или нет - сильно зависит от того, что вы хотите получить, и какой сотрудник вам нужен.
В остальном вы обязаны запросить у соискателя все необходимые документы. Если соискатель спрашивает какие конкретно, можете сказать, чтобы взял паспорт и то, что посчитает нужным.
Также на собеседовании вы обязаны ознакомить (возможно, еще раз) с политикой вашего предприятия, с тем, что вы хотите от сотрудника. Немаловажно узнать, что сам сотрудник хочет от свой работы и на какие перспективы рассчитывает.

Личная армия рабов работников

meduniver.com_Medical_Psixology_Img_pravila_nachalnika_na_rabote_3.jpg


Итак, потенциальный работник искусился вашим предложением.
Вживание работника в коллектив - одна из важных составляющих любого бизнеса. Чтобы он работал как единый организм, нужно правильно наладить систему, а для того, чтобы ее наладить, нужно ее иметь.
Система - это ни что иное, как та самая политика партии, подкрепленная всеми возможными юридическими документами с подписями сотрудников на случай, если кто-то "взбрыкнет", а также на случай необходимости защиты от промышленного шпионажа.
Если сотрудники начинают садиться на шею, устраивать коалиции, нужно быстро и жестко поставить их на место, если у вас не "либерально-креативное" руководство, но тогда ваша ценность как руководителя значительно снижается. А если вы инвестор - то и тем более нельзя допускать произвола и саботажа среди сотрудников.

Держите их в тонусе
img_fotki_yandex_ru_get_4115_108528758_34_0_c0728_2299050e_L_.jpg

Поддержка, мотивация и контроль - три главные обязательные вещи из многих, которые должны постоянно присутствовать при вашем общении с персоналом. Регулярно проводите брифинги, тренинги, извещайте о том, что должны сделать и чего добиться ваши сотрудники как вместе, так и каждый в отдельности. Разнообразьте будни персонала. Раз в месяц или реже вы можете устраивать корпоративные заседания, ужины и т.д., посещать вместе городские мероприятия или устраивать их, приглашать партнеров и кооперироваться в каких-то новых проектах.
Мотивируйте работников, способов очень много и зная своих людей и что для них важно, вы сможете надавить на нужные рычаги, чтобы и им, и вам достичь желаемого.
Контролируйте. Хорошо, если вам не придется уделять этому много времени, но чтобы предприятие работало как швейцарские часы, нужно хорошо их смастерить. Если нужна командная работа - проводите соответствующие тренинги. И через какое-то время ваша работа даст плодотворный итог.

Автор: Tourette
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Сверху