Книга, документ в формате MS Word.
Лично я назвал бы этот материал не прагматическим руководством по управлению фирмой, а полухудожественным рассказом о том, как в РФ, в славном городе Екатеринбурге, из мутной приватизационной пены 90-х годов прошлого столетия выплыла красавица-шхуна «Концерн «Калина» (производитель брендов «Чистая линия», «Черный жемчуг» и пр.), выплыла, покрасовалась... и в 2011-м была поглощена суровой рыночной реальностью по имени транснациональный гигант «Юнилевер». На капитанском мостике компании «Калина» все это время стоял автор книги, он был – генеральный директор и собственник.
Очевидный плюс данного материала – сугубый реализм рассказчика (там, где он говорит о выстраивании бизнес-процессов), это слова человека, который действительно работал над развитием бизнеса в непростых условиях; также многие «начинающие директора» смогут найти для себя несколько тактических приемов работы «на земле», в условиях реальных бизнес-процессов.
Минусы... а минус один – материал этот не годится в качестве учебного пособия для руководителя предприятия (даже небольшого). Автор, будучи ген. директором (и собственником!), напрочь увязал в тактике и даже оперативных вопросах (лично проводил инспекции точек сбыта и пр.), собственно, что и погубило предприятие. Скажу даже больше – следующий бизнес автора (девелоперский) погиб по той же причине. Сам же автор в книге приводит очень, очень много объяснений того, почему его бизнес умирал, и таки помер... любых объяснений, кроме признания своих ошибок (ведь Юнилевер справился!). А уж с людьми автор работать не умел от слова «совсем», просто иногда везло с подчиненными, которые бизнес вывозили на себе.
В целом, познавательный материал для амбициозных людей; но ценность материала больше историческая, чем практическая.
Вот чего еще стоит сказать – любая деятельность, любой успех/неудача характеризуется в том числе отношением руководителя к результатам этой деятельности. Если бизнесмен говорит – «бизнес помер, так как мне достались неправильные люди, у меня неблагоприятная конъюнктура, враждебно настроенная власть и вообще – страна неправильная», значит, он просто некомпетентен, ибо это все – вызовы эти – как раз та проблема, которую он обязан решить (или не браться за дело вообще). Успех – в главной мере следствие приложения необходимых усилий в нужном направлении, а не появления на свет в правильном месте и в правильное время.
Инфобитовец! Будь упорен, никогда не ной, учись и трудись – и любая вершина будет твоей! ))
Лично я назвал бы этот материал не прагматическим руководством по управлению фирмой, а полухудожественным рассказом о том, как в РФ, в славном городе Екатеринбурге, из мутной приватизационной пены 90-х годов прошлого столетия выплыла красавица-шхуна «Концерн «Калина» (производитель брендов «Чистая линия», «Черный жемчуг» и пр.), выплыла, покрасовалась... и в 2011-м была поглощена суровой рыночной реальностью по имени транснациональный гигант «Юнилевер». На капитанском мостике компании «Калина» все это время стоял автор книги, он был – генеральный директор и собственник.
Очевидный плюс данного материала – сугубый реализм рассказчика (там, где он говорит о выстраивании бизнес-процессов), это слова человека, который действительно работал над развитием бизнеса в непростых условиях; также многие «начинающие директора» смогут найти для себя несколько тактических приемов работы «на земле», в условиях реальных бизнес-процессов.
Минусы... а минус один – материал этот не годится в качестве учебного пособия для руководителя предприятия (даже небольшого). Автор, будучи ген. директором (и собственником!), напрочь увязал в тактике и даже оперативных вопросах (лично проводил инспекции точек сбыта и пр.), собственно, что и погубило предприятие. Скажу даже больше – следующий бизнес автора (девелоперский) погиб по той же причине. Сам же автор в книге приводит очень, очень много объяснений того, почему его бизнес умирал, и таки помер... любых объяснений, кроме признания своих ошибок (ведь Юнилевер справился!). А уж с людьми автор работать не умел от слова «совсем», просто иногда везло с подчиненными, которые бизнес вывозили на себе.
В целом, познавательный материал для амбициозных людей; но ценность материала больше историческая, чем практическая.
Вот чего еще стоит сказать – любая деятельность, любой успех/неудача характеризуется в том числе отношением руководителя к результатам этой деятельности. Если бизнесмен говорит – «бизнес помер, так как мне достались неправильные люди, у меня неблагоприятная конъюнктура, враждебно настроенная власть и вообще – страна неправильная», значит, он просто некомпетентен, ибо это все – вызовы эти – как раз та проблема, которую он обязан решить (или не браться за дело вообще). Успех – в главной мере следствие приложения необходимых усилий в нужном направлении, а не появления на свет в правильном месте и в правильное время.
Инфобитовец! Будь упорен, никогда не ной, учись и трудись – и любая вершина будет твоей! ))