Недавно учеными лаборатории психо- и нейрофизиологии психоневрологического НИИ им. Бехтерева в г. Санкт-Петербурге было сделано открытие. По их утверждениям, им удалось открыть новое, четвертое состояние сознание, возникающее в момент молитвы. До настоящего времени науке было известно три состояния: быстрый и медленный сон, бодрствование.
Но, как удалось выяснить ученым, во время молитвы человеческий мозг погружается в так называемое «детское», «младенческое» состояние, когда человеку кажется, что он полностью защищен и счастлив. Рядом любящие родители , которые обязательно позаботятся, потому что очень любят.
Человек это точно знает, поэтому уверен в завтрашнем днем, весел и безмятежен. Аналогичное состояние человек испытывает во время молитвы, за исключением того, что уповает уже не на родителей, а на Бога. За счет этого у человека уменьшается уровень стресса, исчезают боли в сердце, нормализуется давление. В результате человек меньше болеет и дольше живет.
По словам ученых, лечебный эффект молитвы связан с тем, что человек на определенное время отходит от земных забот, признает их незначительными по сравнению с незыблемыми, вечными ценностями.
Ярким примером могут служить онкологические больные. Они подолгу и искренне читают молитвы, в результате чего перестают бояться смерти, с оптимизмом и уверенностью смотрят в новый день, преодолевая уныние.
В результате их иммунитет значительно укрепляется. Организм начинает больше сопротивляться болезни, и происходит самоизлечение. Но не любая молитва является эффективной, а только та, которая услышана Богом.
На практике, говорят медики, это означает, что на то короткое время, пока длится молитва, человек полностью отстраняется от земной жизни, что выражается в уменьшении или исчезновении быстрых корковых ритмов биотоков.
Чем больше это уменьшение, тем глубже человек погружается в молитву. Из истории известно, что благодаря молитве и чистой вере святые мученики терпели жестокие мучения и страшные боли. Так, Амвросий Оптинский страдал от страшных недугов, от которых, будь он обычным человеком, умер бы в течение получаса. Однако старцу удалось прожить целых 79 лет.
Мало того, ему еще удавалось веселить тех, кто к нему приходил. Несмотря на то, что его мучили постоянные страшные боли, он всегда оставался жизнерадостным и всегда давал людям советы в настолько шутливой, простой форме, что они запоминались надолго. Еще один святой старец, схимонах Никита Валаамский также страдал от страшных болей в последние годы жизни.
Когда он понял, что смерть близко, то полностью отказался от лекарств, и спасался только молитвами, облегчая свои страдания. За изучение этого феномена взялись ученые из Кембриджа. Основная задача их исследований заключалась в том, чтобы понять, каким образом вера и молитва могут облегчить страдания. В Центре изучения мозга исследователями было собрано двадцать атеистов и столько же верующих.
Каждому участнику прикрепили к внешней стороне ладони электроды и пустили по ним слабые разряды электрического тока. В ходе эксперимента верующие люди должны были смотреть на икону Христа, а атеисты – на картину «Мельница» Гогена. За двадцать мину эксперимента каждый участник получил 20 электрических разрядов. Однако воспринимали их по-разному. Участники, которые смотрели на лик Христа, совершенно не волновались, они чувствовали себя в безопасности и были уверены, что Бог о них позаботится.
При этом, результаты датчиков указывали на то, что эти люди чувствовали боль примерно на 15 процентов меньше, нежели те, кто смотрел на картину Гогена. Прибор, который сканировал роботу мозга, показал, что у верующих людей активизировалась правая передняя часть мозга, то есть, включалась нейронная активность модуляции боли.
Проще говоря, эти люди самостоятельно уменьшали и подавляли боль. У атеистов никаких реакций подобного рода не наблюдалось. Подобные эксперименты проводили и ученые из Торонто.
Ими также были зафиксированы различия в мозговой деятельности атеистов и верующих людей. Ученые провели исследования, измеряя при помощи электродов мозговую деятельность. В результате опыта было установлено, что у верующих людей активность в передней поясной коре, то есть, той области мозга, которая изменяет поведение человека под влиянием эмоций и переживаний, значительно меньше.
Более того, ученые установили, что чем больше религиозное рвение, тем более пассивна эта область мозга, и человек совершает тем меньше ошибок. Делая выводы о своих исследованиях, канадские ученые заявили о том, что верующие люди, которые умеют искренне молится, практически никогда не испытывают нервных расстройств и неопределенности.
Они меньше злятся, расстраиваются, переживают из-за жизненных неудач, и всегда чувствуют себя защищенными. Все это, уверены ученые, уже дает возможность говорить о том, что мозг верующего человека получает особые функции. Но почему молитва так непосредственно влияет на мозг человека? Все потому, говорят ученые, что речь человека состоит из набора определенных частот, спектрального состава, их амплитуд и комбинаций. На этом стоится молитва, которая имеет очень много общего с медитацией и музыкой.
К слову сказать, в Уэйк-Форестском баптистском медицинском центре в Северной Каролине уверяют, что в скором времени человечество забудет про обезболивающие средства, поскольку гораздо лучше снимает боль медитация . К подобным выводам медики пришли после проведения небольшого эксперимента, в котором принимали участие десять добровольцев. Ни один из участников эксперимента до этого никогда не занимался медитацией, поэтому предварительно все прошли небольшой экспресс-треннинг: их научили фокусировать внимание на отвлеченных мыслях и управлять дыханием.
Затем на ногу каждого из участников был прикреплен аппарат, который нагревал кожу до 32 градусов. Это вызывало определенный дискомфорт. Реакцию мозга испытуемых специалисты изучали при помощи магнитно-резонансной томографии. В итоге было установлено, что после часовой медитации активность той части головного мозга, который отвечает за болевые ощущения, снизилась на 40 процентов. В то же время, болеутоляющие медицинские препараты, в частности, морфий, дают в среднем только 25-процентный результат.
В настоящее время в науке существует несколько объяснений феномену чудесного исцеления. Согласно первому, любое исцеление, происходящее при помощи предметов-символов веры, является реальным проявлением Высших Сил. Избавление от болезни, которое произошло при помощи православных святынь – это не просто Божья воля, оно происходит в результате действия определенных механизмов, недоступных для понимания обычного человека. Настоящее чудо является истинным не потому, что человек не сумел познать процесс его свершения, а потому, что процесс этот непостижим в принципе.
А посему – чудесное исцеление необходимо принимать как то, что свершилось, как ниспосланное свыше чудо…
Согласно второй версии, одним из свойств психики человека является внушаемость, которая присуща каждому человеку. Одни люди поддаются внушению лучше, другие – хуже. Есть люди, которым внушить что-либо вообще не составляет труда.
Таких людей особенно много среди верующих.
За многовековой период своего существования православная церковь сохранила огромный арсенал приемов, соединенных воедино и способных очень мощно влиять на сознание верующего человека и на его подсознание.
Воздействие осуществляется через слуховой, зрительный, осязательный анализаторы человека. Подобная атака на психику в некоторых случаях может иметь очень эффективное влияние на человека. Более того, эти атаки и становятся причиной чудесных исцелений… Согласно третьему толкованию, и храмы, и монастыри, и святые места, а также предметы, которые применяются при религиозных ритуалах, и сами эти ритуалы, оказывающие влияние на человеческое сознание, а также внушаемые люди – все это творения Бога.
И если и происходят чудесные исцеления, то это ни что иное, как Промысел Божий. Таким образом, чудесное исцеление – это Божья Благодать, которую Всевышний посылает лишь избранным и богоугодным людям за их благочестивые мысли и поступки. Какую из этих версий принять – дело каждого.
Суть не в том, чтобы что-то кому-то навязать. Каждый человек способен сделать для себя собственные выводы. А пока остается только констатировать, что все эти теории объясняют случаи чудесного исцеления, не отрицая факта их существования.
Даже атеисты признают, что существуют случаи чудесных исцелений. Люди разные, каждый человек в жизни опирается на личный жизненный опыт, личные наблюдения за окружающим миром, что порой дает богатую пищу для размышлений. Но тот факт, что чудеса все-таки бывают, наверное, не вызывает уже сомнений ни у кого.
Но, как удалось выяснить ученым, во время молитвы человеческий мозг погружается в так называемое «детское», «младенческое» состояние, когда человеку кажется, что он полностью защищен и счастлив. Рядом любящие родители , которые обязательно позаботятся, потому что очень любят.
Человек это точно знает, поэтому уверен в завтрашнем днем, весел и безмятежен. Аналогичное состояние человек испытывает во время молитвы, за исключением того, что уповает уже не на родителей, а на Бога. За счет этого у человека уменьшается уровень стресса, исчезают боли в сердце, нормализуется давление. В результате человек меньше болеет и дольше живет.
По словам ученых, лечебный эффект молитвы связан с тем, что человек на определенное время отходит от земных забот, признает их незначительными по сравнению с незыблемыми, вечными ценностями.
Ярким примером могут служить онкологические больные. Они подолгу и искренне читают молитвы, в результате чего перестают бояться смерти, с оптимизмом и уверенностью смотрят в новый день, преодолевая уныние.
В результате их иммунитет значительно укрепляется. Организм начинает больше сопротивляться болезни, и происходит самоизлечение. Но не любая молитва является эффективной, а только та, которая услышана Богом.
На практике, говорят медики, это означает, что на то короткое время, пока длится молитва, человек полностью отстраняется от земной жизни, что выражается в уменьшении или исчезновении быстрых корковых ритмов биотоков.
Чем больше это уменьшение, тем глубже человек погружается в молитву. Из истории известно, что благодаря молитве и чистой вере святые мученики терпели жестокие мучения и страшные боли. Так, Амвросий Оптинский страдал от страшных недугов, от которых, будь он обычным человеком, умер бы в течение получаса. Однако старцу удалось прожить целых 79 лет.
Мало того, ему еще удавалось веселить тех, кто к нему приходил. Несмотря на то, что его мучили постоянные страшные боли, он всегда оставался жизнерадостным и всегда давал людям советы в настолько шутливой, простой форме, что они запоминались надолго. Еще один святой старец, схимонах Никита Валаамский также страдал от страшных болей в последние годы жизни.
Когда он понял, что смерть близко, то полностью отказался от лекарств, и спасался только молитвами, облегчая свои страдания. За изучение этого феномена взялись ученые из Кембриджа. Основная задача их исследований заключалась в том, чтобы понять, каким образом вера и молитва могут облегчить страдания. В Центре изучения мозга исследователями было собрано двадцать атеистов и столько же верующих.
Каждому участнику прикрепили к внешней стороне ладони электроды и пустили по ним слабые разряды электрического тока. В ходе эксперимента верующие люди должны были смотреть на икону Христа, а атеисты – на картину «Мельница» Гогена. За двадцать мину эксперимента каждый участник получил 20 электрических разрядов. Однако воспринимали их по-разному. Участники, которые смотрели на лик Христа, совершенно не волновались, они чувствовали себя в безопасности и были уверены, что Бог о них позаботится.
При этом, результаты датчиков указывали на то, что эти люди чувствовали боль примерно на 15 процентов меньше, нежели те, кто смотрел на картину Гогена. Прибор, который сканировал роботу мозга, показал, что у верующих людей активизировалась правая передняя часть мозга, то есть, включалась нейронная активность модуляции боли.
Проще говоря, эти люди самостоятельно уменьшали и подавляли боль. У атеистов никаких реакций подобного рода не наблюдалось. Подобные эксперименты проводили и ученые из Торонто.
Ими также были зафиксированы различия в мозговой деятельности атеистов и верующих людей. Ученые провели исследования, измеряя при помощи электродов мозговую деятельность. В результате опыта было установлено, что у верующих людей активность в передней поясной коре, то есть, той области мозга, которая изменяет поведение человека под влиянием эмоций и переживаний, значительно меньше.
Более того, ученые установили, что чем больше религиозное рвение, тем более пассивна эта область мозга, и человек совершает тем меньше ошибок. Делая выводы о своих исследованиях, канадские ученые заявили о том, что верующие люди, которые умеют искренне молится, практически никогда не испытывают нервных расстройств и неопределенности.
Они меньше злятся, расстраиваются, переживают из-за жизненных неудач, и всегда чувствуют себя защищенными. Все это, уверены ученые, уже дает возможность говорить о том, что мозг верующего человека получает особые функции. Но почему молитва так непосредственно влияет на мозг человека? Все потому, говорят ученые, что речь человека состоит из набора определенных частот, спектрального состава, их амплитуд и комбинаций. На этом стоится молитва, которая имеет очень много общего с медитацией и музыкой.
К слову сказать, в Уэйк-Форестском баптистском медицинском центре в Северной Каролине уверяют, что в скором времени человечество забудет про обезболивающие средства, поскольку гораздо лучше снимает боль медитация . К подобным выводам медики пришли после проведения небольшого эксперимента, в котором принимали участие десять добровольцев. Ни один из участников эксперимента до этого никогда не занимался медитацией, поэтому предварительно все прошли небольшой экспресс-треннинг: их научили фокусировать внимание на отвлеченных мыслях и управлять дыханием.
Затем на ногу каждого из участников был прикреплен аппарат, который нагревал кожу до 32 градусов. Это вызывало определенный дискомфорт. Реакцию мозга испытуемых специалисты изучали при помощи магнитно-резонансной томографии. В итоге было установлено, что после часовой медитации активность той части головного мозга, который отвечает за болевые ощущения, снизилась на 40 процентов. В то же время, болеутоляющие медицинские препараты, в частности, морфий, дают в среднем только 25-процентный результат.
В настоящее время в науке существует несколько объяснений феномену чудесного исцеления. Согласно первому, любое исцеление, происходящее при помощи предметов-символов веры, является реальным проявлением Высших Сил. Избавление от болезни, которое произошло при помощи православных святынь – это не просто Божья воля, оно происходит в результате действия определенных механизмов, недоступных для понимания обычного человека. Настоящее чудо является истинным не потому, что человек не сумел познать процесс его свершения, а потому, что процесс этот непостижим в принципе.
А посему – чудесное исцеление необходимо принимать как то, что свершилось, как ниспосланное свыше чудо…
Согласно второй версии, одним из свойств психики человека является внушаемость, которая присуща каждому человеку. Одни люди поддаются внушению лучше, другие – хуже. Есть люди, которым внушить что-либо вообще не составляет труда.
Таких людей особенно много среди верующих.
За многовековой период своего существования православная церковь сохранила огромный арсенал приемов, соединенных воедино и способных очень мощно влиять на сознание верующего человека и на его подсознание.
Воздействие осуществляется через слуховой, зрительный, осязательный анализаторы человека. Подобная атака на психику в некоторых случаях может иметь очень эффективное влияние на человека. Более того, эти атаки и становятся причиной чудесных исцелений… Согласно третьему толкованию, и храмы, и монастыри, и святые места, а также предметы, которые применяются при религиозных ритуалах, и сами эти ритуалы, оказывающие влияние на человеческое сознание, а также внушаемые люди – все это творения Бога.
И если и происходят чудесные исцеления, то это ни что иное, как Промысел Божий. Таким образом, чудесное исцеление – это Божья Благодать, которую Всевышний посылает лишь избранным и богоугодным людям за их благочестивые мысли и поступки. Какую из этих версий принять – дело каждого.
Суть не в том, чтобы что-то кому-то навязать. Каждый человек способен сделать для себя собственные выводы. А пока остается только констатировать, что все эти теории объясняют случаи чудесного исцеления, не отрицая факта их существования.
Даже атеисты признают, что существуют случаи чудесных исцелений. Люди разные, каждый человек в жизни опирается на личный жизненный опыт, личные наблюдения за окружающим миром, что порой дает богатую пищу для размышлений. Но тот факт, что чудеса все-таки бывают, наверное, не вызывает уже сомнений ни у кого.
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация