• В этом разделе размещаются статьи из интернета.
    Для публикации своих авторских статей используйте Блоги.

Чтиво Язык тела ―12 советов для создания успешной карьеры

Язык мимики и жестов, если им правильно пользоваться, может стать залогом вашего успеха. Он может вам помочь построить хорошие деловые взаимоотношения , воздействовать и побуждать к действию тех, кто вам подчиняется, повысить эффективность, общаться с членами вашей команды и привлекать к своим идеям больше внимания. Вот 12 советов по использованию мимики и жестикуляции, чтобы излучать уверенность в себе, демонстрировать надёжность и придать себе харизматичности:

1. Держите осанку и занимайте больше пространства.

Сила, социальное положение и уверенность в себе невербально демонстрируются с помощью высоты и пространства. Вы будете выглядеть уверенным в себе, если будете держать осанку, расправите плечи и не будете опускать голову.

Когда вы стоите, вы выглядите увереннее и сильнее тех, кто сидит. Если вы при этом двигаетесь, то вы усиливаете это впечатление. Если вы сидите, то вы будете выглядеть уверенным в себе, если поставите ноги ровно, разведёте пошире руки (можно закинуть локоть на спинку стула), и разложите свои вещи на столе во время конференции, чтобы занять как можно больше пространства.

2. Расставьте ноги.

Когда вы стоите со сведёнными ногами, может показаться, что вы сомневаетесь в том, что говорите. Но когда вы расставляете ноги шире, расслабив колени и перенеся центр тяжести в нижнюю часть тела, вы выглядите более убедительным и уверенным в себе.

3. Разговаривайте на нижнем уровне своего голосового диапазона.

На рабочем месте качественные характеристики вашего голоса могут стать решающим фактором того, как вас воспринимают. Те, чьи голоса звучат высоко, выглядят менее чуткими, более слабыми и нервными по сравнению с теми, чьи голоса звучат ниже. Логопед научил меня простому методу: сжать губы и произнести «ам хам, ам хам, ам хам». Это расслабит ваши связки и ваш голос опустится до оптимальной высоты. Это будет особенно полезно перед звонком по важному вопросу, ― когда звучание вашего голоса значит многое.

4. Постарайтесь дать себе установку на уверенность.

Для того чтобы продемонстрировать уверенность в себе, чтобы вас воспринимали оптимистичным и позитивным человеком, подумайте о своих прошлых удачах, мысль о которых наполнит вас гордостью и уверенностью. Это не обязательно должно быть связано с вашей профессиональной деятельностью ― я советую своим клиентам вести «журнал успехов», поэтому они легко могут найти подходящее событие. Воскресите это ощущение собственной силы, вспомните или представьте, как вы выглядели и звучали. Воспоминание об этих искренних эмоциях поможет вам их воплотить на входе в зал совещаний или по дороге на трибуну.

5. Примите позу, демонстрирующую уверенность.

В Гарварде и бизнес -школе Колумбийского университета были проведены исследования о том, как положение тела влияет на уверенность в себе. Они показали, что если вы примете свободную, незажатую позу (откинетесь назад, заложив руки за голову и положив ноги на стол, или станете, широко раскрыв руки и раздвинув ноги) хотя бы на две минуты, это повысит уровень тестостерона ― гормона, соотносимого с силой и доминированием, ― и понизит уровень кортизола, гормона стресса.

Попробуйте так сделать перед важной деловой встречей, и я гарантирую, что вы будете выглядеть и чувствовать себя более уверенным и убедительным. Помимо гормональных сдвигов и у мужчин, и у женщин, эти позы приводят к усилению ощущения собственного могущества и решимости рискнуть. Это исследование также подтвердило моё наблюдение, что на людей гораздо больше воздействует то, как они вас воспринимают, чем то, что вы говорите.

6. Поддерживайте положительный зрительный контакт.

Вы можете быть интровертом, вы можете быть застенчивым, или в вашей культуре длительный зрительный контакт со старшими по положению людьми может считаться нежелательным, но деловые люди из США, Европы, Австралии (и других частей мира) будут ожидать, что вы будете поддерживать с ними визуальный контакт 50-60% всего времени. Вот несложный способ улучшить умение поддерживать зрительный контакт: когда вы приветствуете своего делового партнёра, смотрите ему в глаза, пока не увидите, какого они цвета.

7. Разговаривайте, используя руки.

На томограммах видно, что область мозга, важная для организации речи, которая называется центр Брока, активна не только тогда, когда мы говорим, но также тогда, когда мы размахиваем руками. Поскольку жестикуляция напрямую связана с речью, то во время речи она может действительно усилить вашу способность мыслить. Всякий раз, когда мои клиенты начинают по моей рекомендации пользоваться жестикуляцией во время речи, я вижу, как они точнее используют слова, как их речь становится увереннее, как уменьшается использование слов-паразитов (всяких «эээ» и «нууу»). Поэкспериментируйте с этим, и вы увидите, что физические действия (жестикуляция) помогут вам яснее сформулировать мысли и говорить чёткими красивыми фразами.

8. Используйте открытые жесты.

Раскованные движения, разведённые руки, демонстрация раскрытых ладоней ― универсальный жест, трактуемый как «смотри, мне нечего скрывать» ― молчаливо сигнализируют о надежности и откровенности. Люди, использующие открытые жесты, лучше воспринимаются и они убедительнее тех, кто использует закрытые жесты (скрещённые, спрятанные или крепко прижатые к телу руки). Также если вы держите руки на уровне талии и жестикулируете в этой плоскости, основная часть аудитории будет воспринимать вас как уверенного в себе и достойного доверия человека.

9. Попробуйте сложить руки пирамидкой.

Вы можете увидеть, как докладчики, политики и должностные лица используют этот жест, когда они абсолютно уверены в том, что они говорят. Об этом сообщают ваши руки, сложенные пирамидкой ― кончики пальцев соприкасаются, но ладони находятся врозь. Когда вы хотите передать искренность и уверенность в том, что вы говорите, попробуйте сложить руки пирамидкой.

10. Старайтесь избегать нервных жестов.

Когда мы нервничаем или напряжены, мы успокаиваемся благодаря невербальным действиям: потираем руки, барабаним пальцами по столу, теребим украшения, крутим волосы, ёрзаем. И когда мы всё это делаем, мы лишаем наши высказывания правдоподобия. Если вы ловите себя каком-то из подобных действий, вдохните поглубже, поставьте ноги на пол и положите ладони на колени или стол. Неподвижность даёт установку на спокойствие и уверенность.

11. Улыбайтесь.

Улыбки оказывают на нас сильнейшее воздействие. Человеческий мозг отдаёт предпочтения счастливым лицам, и мы можем определить улыбку на расстоянии в 91,5 метра ― это длина футбольного поля. Улыбка не только заставляет вас чувствовать себя лучше, но и рассказывает всем окружающим о том, что вы дружелюбны и достойны доверия.

Исследования, проведённые в университете Дьюка, подтвердили, что мы любим и помним тех, кто нам улыбается, и объяснили, почему мы их лучше запоминаем. С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии исследователи выяснили, что передняя префронтальная часть лобной доли («центр удовольствия» мозга) была более активной, когда испытуемые узнавали и вспоминали имена улыбающихся людей. Что ещё более важно, улыбка напрямую воздействует на то, как другие люди на вас реагируют. Когда вы кому-то улыбаетесь, вам, вероятнее всего, улыбнутся в ответ. И поскольку выражение лица вызывает соответствующие чувства, улыбка, которую вы получили в ответ, улучшает эмоциональное состояние этого человека в лучшую сторону.

12. Усовершенствуйте рукопожатие.

Поскольку прикосновение ― это самый мощный и простой невербальный сигнал, стоить выделить время на совершенствование вашего рукопожатия. Правильное рукопожатие поможет добиться мгновенного расположения, в то время как неправильное может стоить вам работы или контракта. Пожалуйста, обойдёмся без «дохлой рыбы» или «стальных тисков». Из-за первого варианта вы можете показаться слизняком, из-за второго ― чрезмерно агрессивным.

У рукопожатия есть множество вариантов, которые зависят от культуры, но идеальное для Северной Америки рукопожатие означает открытый взгляд на другого человека и твёрдое соприкосновение ладоней обоих участников рукопожатия до участка между большим и указательным пальцами и сжатие этих ладоней как можно крепче.

Кстати, правильное рукопожатие важно для любого специалиста, и особенно важно для женщин, чья уверенность в себе оценивается по рукопожатию гораздо чаще, чем у мужчин.
 
Сверху