Silentiuм
Магистр
Теория кино
Ирина Марголина
Курс коснется ключевых теорий XX века: от авангардных групп 1920-х до кинотеории квиров. Но не только. Мы рассмотрим рецепцию кинотеории, ее восприятие современниками. Поставим вопрос о дистанцированности: в какой момент режиссер, который пишет программные статьи, сменяется киноведом, который зарывается в дебри истории. Как от практических задач кинотеория приходит к тотальной междисциплинарности.
Все эти витки, а вместе с ними и формирование основных для кино понятий – монтаж, актер, сюжетосложение, стиль - мы предлагаем рассмотреть в курсе.
Содержание курса:
Лекция 1. Общие тенденции в развитии кинотеории на протяжении 20 века. Начало рефлексии.
Объект на экране и понятие фотогении в ранней французской киномысли. Луи Деллюк и Жан Эпштейн. Понятие крупного плана и маски или как должен выглядеть киноактер на экране.
Утопия нового искусства в программных статьях Абеля Ганса и Марселя Л’Эрбье.
Лекция 2. Советский авангард: расцвет активной кинотеории.
Первопроходец отечественной киномысли Лев Кулешов и его базовые понятия творимого человека и творимой земной поверхности.
ФЭКСы, формалисты и их благополучное содружество. Монтажная теория Сергея Эйзенштейна. Рождение документального кино и манифест Дзиги Вертова.
Рождение кинопластики из гимнастических упражнений: превращение актера в “натурщика”.
Лекция 3. Послевоенный перелом. Нелинейный нарратив и возможность ретроспекции.
Новый роман. Теория авторского кино: Астрюк, Базен, Саррис.
Теория на грани с акционизмом и Жан-Люк Годар.
Обращение кинотеории к прошлому: Лотте Айснер и Зигфрид Кракауэр о немецком кинематографе.
Робер Брессон и его антиактерская техника.
Лекция 4. Переосмысление, дистанцирование, междисциплинарность. Победа концепции.
Что означают теплые и холодные тона в произведении? Когда используется чистая палитра? Что такое валёры? Что цветовое решение может рассказать о художнике и эпохе, в которую он работа л?
Структурализм, психоанализ и когнитивная психология , социальный и философский аспекты кино. С 1970-х история кино подвергается капитальной ревизии, и вместе с этим порождает новые теоретические модели для понимания кинематографа. Делез переосмысляет базовые категории пространства-времени, Бордуэлл призывает обратиться к опыту формалистов, Эльзессер алхимически смешивает когнитивную психологию с нарраталогией. Кино поверяется психоанализом и феминистской критикой. Кинотеория более невозможна в чистом виде
Том Ганнинг и его термин «кино аттракционов».
Вам точно нужен этот курс, если:
Продажа:
Скачать:
Ирина Марголина
Курс коснется ключевых теорий XX века: от авангардных групп 1920-х до кинотеории квиров. Но не только. Мы рассмотрим рецепцию кинотеории, ее восприятие современниками. Поставим вопрос о дистанцированности: в какой момент режиссер, который пишет программные статьи, сменяется киноведом, который зарывается в дебри истории. Как от практических задач кинотеория приходит к тотальной междисциплинарности.
Все эти витки, а вместе с ними и формирование основных для кино понятий – монтаж, актер, сюжетосложение, стиль - мы предлагаем рассмотреть в курсе.
Содержание курса:
Лекция 1. Общие тенденции в развитии кинотеории на протяжении 20 века. Начало рефлексии.
Объект на экране и понятие фотогении в ранней французской киномысли. Луи Деллюк и Жан Эпштейн. Понятие крупного плана и маски или как должен выглядеть киноактер на экране.
Утопия нового искусства в программных статьях Абеля Ганса и Марселя Л’Эрбье.
Лекция 2. Советский авангард: расцвет активной кинотеории.
Первопроходец отечественной киномысли Лев Кулешов и его базовые понятия творимого человека и творимой земной поверхности.
ФЭКСы, формалисты и их благополучное содружество. Монтажная теория Сергея Эйзенштейна. Рождение документального кино и манифест Дзиги Вертова.
Рождение кинопластики из гимнастических упражнений: превращение актера в “натурщика”.
Лекция 3. Послевоенный перелом. Нелинейный нарратив и возможность ретроспекции.
Новый роман. Теория авторского кино: Астрюк, Базен, Саррис.
Теория на грани с акционизмом и Жан-Люк Годар.
Обращение кинотеории к прошлому: Лотте Айснер и Зигфрид Кракауэр о немецком кинематографе.
Робер Брессон и его антиактерская техника.
Лекция 4. Переосмысление, дистанцирование, междисциплинарность. Победа концепции.
Что означают теплые и холодные тона в произведении? Когда используется чистая палитра? Что такое валёры? Что цветовое решение может рассказать о художнике и эпохе, в которую он работа л?
Структурализм, психоанализ и когнитивная психология , социальный и философский аспекты кино. С 1970-х история кино подвергается капитальной ревизии, и вместе с этим порождает новые теоретические модели для понимания кинематографа. Делез переосмысляет базовые категории пространства-времени, Бордуэлл призывает обратиться к опыту формалистов, Эльзессер алхимически смешивает когнитивную психологию с нарраталогией. Кино поверяется психоанализом и феминистской критикой. Кинотеория более невозможна в чистом виде
Том Ганнинг и его термин «кино аттракционов».
Вам точно нужен этот курс, если:
- Вы уже изучали историю кино и хотите глубже ее понять;
- Хотите повысить эффективность своего образования;
- Вы прошли уже много курсов по кино, но все еще чувствуете себя неуверенно в разговорах с киноведами;
- Стремитесь научиться глубоко понимать фильмы и оценивать их не только по сюжету, но и по неочевидным особенностями
Продажа:
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Скачать:
Для просмотра скрытого контента необходимо Войти или Зарегистрироваться.
Последнее редактирование модератором: