Рескладчина МИП - Символдрама, психотерапия, психосоматика - 1-й семестр (2015)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Огонёк

Забанен
21 Авг 2015
89
338
Символдрама, психотерапия, психосоматика - 1-й семестр
от Москвоского института психоанализа
Клепиков Николай Николаевич - психолог, психоаналитик, кандидат биологических наук, преподаватель Московского института психоанализа, президент Консолидированного психоаналитического общества, обучающий терапевт и доцент Международного общества Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (Германия), обучающий аналитик и супервизор Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии (Австрия), член Общероссийского Совета по психотерапии и консультированию, ведущий научный сотрудник Российского онкологического научного центра РАМН, соруководитель Московского отделения МОО СРС КИП, председатель Комитета Балинтовских групп Профессиональной Психотерапевтической Лиги.

Обухов Яков Леонидович- психолог, кандидат психологических наук, член Центрального Совета Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ), член Общероссийского Совета по психотерапии и консультированию, сертифицированный специалист Международного общества Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (МОКПО), президент Межрегиональной общественной организации содействия развитию символдрамы (МОО СРС), доцент Института Кататимно-имагинативной психотерапии (г. Гёттинген, Германия), член Европейской Ассоциации Психотерапии (EAP), ученик создателя метода символдрамы проф. Х.Лёйнера, ученик ведущего специалиста по коучинг у в Германии П.Тайхманна.


Агеева Ирина Викторовна - врач психотерапевт, акушер-гинеколог-эндокринолог, специалист по психосоматическим заболеваниям репродуктивной сферы, обучающий психотерапевт Международного общества Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (Германия), действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги (ППЛ), член Международного Общества психосоматического акушерства и гинекологии.


Эберхард Вильке - профессор, ведущий специалист в области символдрамы и психосоматики, вице-президент Международного общества Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии, консультант Психосоматической клиники психоаналитической ориентации «CURTIUS-KLINIK» (Германия).


Вольфганг Лёш – руководитель Института психосоматики и психотерапии (Германия), ведущий специалист в области психосоматической терапии


Томас Лоев - профессор, психиатр, психоаналитик, заведующий Психосоматическим отделением Университетской клиники Регенсбурга (Германия), вице-президент Ассоциации европейских врачей по психосоматической медицине и психотерапии.
Хотите стать успешным психотерапевтом и получить, в короткий срок, эффективный инструмент помощи людям?

Московский института психоанализа представляет уникальную программу практической профессионализации:

«Символдрама – психотерапия - психосоматика ».

В основе этого направления психотерапии лежат фундаментальные разработки выдающихся основателей глубинной психологии З. Фрейда и К. Юнга.

leuner.png

Современная теория и техника психотерапевтической работы с использованием воображения и образных фантазий была детально разработа на в Германии в конце 40-х начале 50-х годов прошлого века известным ученым, психологом, психоаналитиком Ханскарлом Лёйненром.

Символдрама широко используется в психотерапевтической практике в разных странах Европы и является одним из немногих направлений в психотерапии, которое оплачивается страховыми кассами.

Данный курс разработан совместно с Международным обществом Кататимно-имагинативной психотерапии (символдрамы) и является базовым для дальнейшего прохождения психотерапевтического тренинга и получения Международного европейского сертификата «Психотерапевт по методу символдрамы»

Задачей данного курса является знакомство с глубинной психологией, психосоматикой и практическое освоение психоаналитически ориентированного метода психотерапии – символдрамы.
Раздел 1 "Символы и образы в психосоматике и психотерапии"

Тема 1. Психоаналитические теории о бессознательной системе психики.

Теория психического аппарата. Первая топика. Система бессознательного, предсознательного и сознательного, их характеристики и свойства.Сексуальные и агрессивные влечения и их влияние на психику человека. Психоаналитическое понимание внутриличностного конфликта. Психопатология обыденной жизни, ошибочные действия. Клинический пример анализа ошибочных действий. Структурная модель психического аппарата (вторая топика). Инстанции Оно, Я и Сверх-Я, их характеристика и свойства. Клиническое значение структурной модели. Структурные изменения как цель психоаналитической психотерапии.
Тема 2. Символы и образы в психосоматике и психотерапии.

Ночные сновидения и «сновидения наяву» как отражение бессознательной жизни человека. Понятие символизма. Символы как зеркало души человека. Явный и скрытый смысл сноведения. Символика сноведений. Развитие символизации как показатель уровня развития личности. «Сновидения наяву» и символдрама. Пример анализа сновидения в клинической практике.


Раздел 2 "Психоаналитическая диагностика с основами психоаналитической терапии"

Тема 1. Классическая теория психосексуального развития и эпигенетическая теория развития Эриксона. Психосекс уальность. Теория либидо. Фазы развития либидо. Источники, цели и сила либидо. Выбор объекта. Свойства либидо. Дуальная теория инстинктов. Общая характеристика стадий психосексуального развития. Догенитальная организация либидо. Оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная фазы развития сексуальности. Довербальные фиксации и регрессии и их роль в формировании психических расстройств. Оральный эротизм. Анально-эротические фиксации. Понятие орального и анального характера. Эдипова ситуация. Эдипов комплекс у мужчин и женщин. Комплекс Электры. Зависть к пенису. Позитивный и негативный Эдипов комплекс. Комплекс кастрации. Эдипов комплекс как ядро неврозов. Эдипов комплекс в клинической ситуации. Иллюстрация клинических случаев. Эпигенетическая теория развития Эриксона.

Тема 2. Развитие половой идентичности. Половая идентичность. Поло-ролевая идентичность. Сексуальная ориентация.

Тема 3. Психоаналитические концепции развития объектных отношений и теория привязанности. Определение объектных отношений. Британская школа объектных отношений (М. Кляйн, М. Балинт, Фейрбейрн, Д. Винникотт). Американская школа объектных отношений (М. Малер, О. Кернберг). Теоретические концепции объектных отношений представителей разных школ. Фазы развития объктных отношений. Параноидно-шизоидная фаза. Депрессивная фаза. Защитные операции на ранних стадиях развития. Расщепление, всемогущество, проекция, интроекция, проективная идентификация. Фазы развития взаимоотношений объектов. Процесс интернализации. Интроекция. Идентификация. Эго-идентичность. Процесс сепарации-индивидуации и формирование идентичности. Аутистическая и симбиотическая фазы. Стадия сепарации-индивидуации: дифференциация и либидинальный объект; подфаза практики; подфаза воссоединения; подфаза постоянства либидного объекта. Понятие о переходных объектах и переходных феноменах. Объектные отношения в клиническом контексте. Иллюстрация клинических случаев. Теория привязанности Боулби, теоретические и клинические аспекты. Диагностическое интервью о привязанности.

Тема 4. Психоаналитические критерии диагностики психических расстройств. Исторический аспект диагностики психопатологических расстройств. Диагнозы Крепелина: неврозы и психозы. Современные критерии психоаналитической диагностики психических расстройств. Уровни развития личности: невротический, пограничный и психотический. Характеристики невротической, пограничной и психотической структуры личности. Защитные механизмы при разных уровнях развития личности. Сила Эго. Наблюдающее и переживающее Эго. Терапевтическое расщепление Эго. Эго-дистонные и Эго-синтонные проблемы пациентов. Типы организации характера. Патология характера. Иллюстрация клинических случаев.

Тема 5. Психоаналитическая психосоматика. Определение понятия, формирование и развитие психосоматики. Медицинская психосоматика. Психофизиологические концепции психосоматики. Психоаналитическая психосоматика. Психосоматические концепции Фрейда. Конверсионная концепция психосоматики. Концепция актуальных неврозов. Психосоматические теории и модели ранних последователей Фрейда (Гродек, Дейч, Шильдер, Александер, Шур). Современные психосоматические концепции. Связь психосоматики с нарушениями развития Я и созревания объектных отношений. Психосоматика и архаичные болезни Я. Теория структурного нарциссического дефицита Амона. Теории инфантильности и дефицита развития. Теория инфантильности Рюша. Теория оперативного мышления Марти и Де Мюзана. Теория алекситимии Немиа и Сифнеоса. Психосоматические концепции Фрайбергера. Психоаналитические подходы к терапии психосоматических состояний. Использование символдрамы в терапии психосоматических заболеваний.

Тема 6. Модальности психоаналитической психотерапии. Психоанализ и психодинамическая психотерапия. Экспрессивная психотерапия. Поддерживающая психотерапия. Психоаналитическое консультирование. Психоаналитическая символдрама. Выбор тактики психоаналитической психотерапии с учетом уровня развития организации личности.

Тема 7. Техника и практика психоаналитической психотерапии. Начало терапевтического процесса. Диагностическое интервью. Психоаналитический сеттинг. Рабочий альянс. Продуцирование материала. Свободные ассоциации. Сопротивление. Клинические проявления сопротивления. Техника анализирования сопротивления. Работа с сопротивлением в символдраме. Перенос. Позитивный и негативный перенос. Анализ переноса. Перенос в Кататимно-имагинативной психотерапии. Контрперенос. Формы контрпереноса. Конкордантный (соответствующий) и комплементарный (дополнительный) контрперенос. Анализ контрпереноса. Работа с контрпереносом в Кататимно-имагинативной психотерапии.

Тема 8. Коллективное бессознательное и теория архетипов Юнга. Структура личности в Аналитической психологии Юнга. Понятие Архетипа. Анима и Анимус. Архетип и комплекс. Коллективное и индивидуальное бессознательное.

Тема 9. Операционализированная Психодинамическкая Диагностика


Раздел 3 "Техника и практика психотерапии по методу символдрамы"

Семинар А1 "Введение в основы символдрамы"

Этот семинар знакомит участников с основными техниками символдрамы. Семинар включает в себя теоретическую часть, знакомящую с историей создания метода, его теоретическими основами и местом в ряду других направлений психотерапии. Детально рассматривается структура психотерапевтического сеанса по методу символдрамы, разбираются показания и целесообразность индивидуальной, групповой психотерапии или психотерапии пар. Освещается система подготовки специалистов по методу символдрамы.

Во время практической части участники делятся на малые группы, где каждый последовательно выступает как психотерапевт, пациент и наблюдатель, после чего каждый раз следует обсуждение результатов и подробный разбор в общей группе. В ходе семинара прорабатываются стандартные мотивы символдрамы: луг и ручей, а также тест цветок и мотив сосуд. Отдельное занятие посвящено интерпретации символики чисел и цвета.

Семинар А2 «Символдрама - техники основной ступени»

Этот семинар продолжает знакомить участников с основными техниками символдрамы. В ходе семинара прорабатываются стандартные мотивы символдрамы: гора, дом и опушка леса, а также техника работы с ночными сновидениями. Демонстрируется возможность использования символдрамы в работе с парой мужчины и женщины и парой ребенка и родителя.

Семинар В1 "Символдрама – углублённое прорабатывание основной ступени"

Семинар дает более объемное представление о действующих принципах символдрамы на основной ступени, знакомит со специальными мотивами основной ступени символдрамы, происходит детальное прорабатывание техники психотерапевтического ведения пациента по образу, прорабатывается техника ведения предварительной беседы и последующего обсуждения. Расширяются возможности по успешному завершению случаев краткосрочной психотерапии, разбираются стратегии завершения курса психотерапии, работа З.Фрейда "Анализ конечный и бесконечный", мотив "Узелок в дорогу". В малых группах подробно прорабатывается мотив "Опушка леса" как основная техника экстренной краткосрочной психотерапии. Определяется место и возможности супервизий в работе психотерапевта. Отдельное занятие посвящено символдраматической технике работы с ночными сновидениями. Особое внимание на этом семинаре уделяется техникам работы с проблемами в отношениях мужчины и женщины (прорабатываются мотивы "Два берега", "Подарок", 3 формы мотива "Животное, растение, камень"), разбираются стратегии беседы с пациентом на тему его интимно-сексуальной жизни, критерии определения половой конституции по Г.С. Васильченко.

Семинар В2 "Символдрама – углублённое прорабатывание основной ступени"

Семинар продолжает углубленное прорабатывание основной ступени символдрамы и посвящен теме судьбы и проработке проблем с идентичностью в психотерапии. Символическое обращение к внутренним ресурсам и осмыслению идентичности со своим родом. Мотив «Бабушки и дедушки». Разбор упражнения «Бабушки и дедушки». Обращение к месту силы. Протагонистский сеанс и его разбор.

Интегрирующие мотивы основной ступени символдрамы, направленные на проработку собственной идентичности: «Строительство дома», «Старинная мастерская по изготовлению сосудов». Два протагонистских сеанса, работа в малых группа и её разбор.

Семинар C1 "Символдрама – основы техники средней ступени "

Участники изучают технику символдрамы средней ступени: конфронтация символов, усиление конфликта, контакт глаза в глаза, фокусировка на теме конфликта. Прорабатываются основные мотивы средней ступени. Отрабатывается более гибкий стиль ведения.
Основные техники символдрамы средней ступени: фокусировка конфликта, контакт глаза в глаза, ассоциативный метод, аналитическое прорабатывание, работа с переносом и контрпереносом. Показания и противопоказания для символдрамы средней ступени. Практическое упражнение в группе: мотив “опушка леса” и его разбор.
Работа с мотивом значимое лицо. Положительные и отрицательные значимые лица. Представление значимого лица в реальном виде и в символическом форме. Техника “контакт глаза в глаза”. Протагонистский сеанс: представление значимого лица в реальном виде с последующим “контактом глаза в глаза”. Упражнение в малых группах.
Представление значимого лица в символической форме. Корова как символический образ матери. Слон как символический образ отца. Два протагонистских сеанса. Упражнения в малых группах. Блок мотивов средней ступени для проработки сексуальных проблем: автостоп для женщины, куст розы для мужчины, куст розы для женщины, плодовое дерево . Автостоп как индикатор особенностей сексуального поведения у женщины, работа с проблемами доверия. Протагонистский сеанс. Упражнение в малых группах. Куст розы как индикатор особенностей сексуального поведения у мужчины и показатель способности к решительным действиям. Протагонистский сеанс. Упражнение в малых группах. Куст розы для женщины – обращение к «анимусу». Две формы упражнения куст розы для женщины. Два протагонистских сеанса. Упражнения в малых группах. Плодовое дерево в работе с проблемами сексуального влечения. Протагонистский сеанс. Упражнение в малых группах и его разбор. Теории агрессивности, используемые в символдраме. Блок мотивов средней ступени для работы с проблемами агрессивности: лев, дикая кошка. Показания для их использования: психосоматические расстройства, невротическая депрессия. Представление льва как показатель агрессивных установок. Мотив “лев, нападающий на добычу” для канализации аутоагрессии на изначально вызвавший ее объект. Протагонистский сеанс. Упражнение в малых группах. Дикая кошка в работе с потребностью в самоутверждении (по Х. Когуту), для ресурсной подпитки и в работе с проблемами анимы. Протагонистский сеанс. Упражнение в малых группах. Мотив идеал Я в работе с проблемами идентификации, Сверх-Я и интеграции личности. Протагонистский сеанс. Упражнение в малых группах и его разбор.

Семинар С2 Символдрама средней ступени – ассоциативный метод
Основные техники символдрамы средней ступени: фокусировка конфликта, контакт глаза в глаза, ассоциативный метод, аналитическое прорабатывание, работа с переносом и контрпереносом. Показания и противопоказания для символдрамы средней ступени. Практическое упражнение в группе: «молчаливый образ» на мотив «винтовая лестница, ведущая к золотому зеркалу в тёмном подземелье» и его разбор. Четыре основные символдраматические стиля ведения пациента по образу: 1) учебный, 2) протективный, 3) конфронтационный, 4) ассоциативный. Сравнение работы со стандартными мотивами (предложение стандартного мотива как ядра кристаллизации и проекции конфликта; использование режиссёрских принципов смягчения напряжения и интеграции конфликтного материала; опора на положительный и анаклитический перенос)
История создания ассоциативного метода. Дискуссия 1960 г. Разбор случая пациентки Х.Лёйнера. Показания и противопоказания использования ассоциативного метода. Протагонистский сеанс и его разбор. Возможности и преимущества ассоциативного метода. Упражнение в малых группах.

Метод свободных ассоциаций классического психоанализа и ассоциативный метод символдрамы: общее и различия. Методы символдрамы «прожить и выстрадать», «пробных действий». Вербально-ассоциативные «отклонения» от представления образов, их особенности, виды и способы работы с ними. Протагонистский сеанс и его разбор.
Разбор упражнений в малых группах. Формы протекания ассоциативного процесса по Х.Лёйнеру: 1) сказочно-лирическая форма; 2) ассоциативные пассажи, отыскивающие конфликтный материал; 3) ассоциативные пассажи со спонтанной возрастной регрессией; 4) вербально-ассоциативные «отклонения»; 5) фрагментированная форма протекания образных ассоциаций; 6) способствование ассоциативному раскрытию личности. Клинические примеры. Протагонистский сеанс. Упражнение в малых группах.
Особенности работы с возрастной регрессией. Развёртывание ассоциативных векторов: 1) тематический вектор; 2) вектор временной решётки (работа с прошлым, настоящим и будущим). Модификация ассоциативного метода – наблюдение поведения.

Цикл семинаров "Психотерапия психосоматических расстройств при помощи методов символдрамы"

Цикл Семинаров знакомит с классификацией психосоматических расстройств, разбираются основные психоаналитические модели генеза и течения психосоматических заболеваний. Подробно прорабатываются стратегии психотерапевтического лечения психосоматических расстройств при помощи методов символдрамы. Прорабатываются мотивы: «цветок» для психосоматических больных, «мой луг», «место, где мне хорошо», «облако», три формы «инспекции внутрь своего тела», а также ряд других значимых мотивов для терапии психосоматических состояний. Знакомство с другими имагинативными техниками: коррекция психосоматического состояния больных сахарным диабетом при помощи эйдети ческих образов. Психотерапия при ожирении, нервной анерексии, бронхиальной астме, ревматоидном артрите, нейродермитах, психотерапия в онкологии.

Отдельные практические семинары посвящены Пихосоматическим нарушениям в гинекологии. В цикле семинаров «Репродуктивная психосоматика и символдрама» освещаются следующие вопросы: Психологическое сопровождение беременности. Боязнь зачатия. Психогенное бесплодие. Нарушение менструального цикла и климактерические состояния. Спонтанные аборты и преждевременные роды. Сексуальные дисфункции. Другие психосоматические расстройства и состояния. Особенности психотерапии во время беременности с использованием символдрамы.

Продажа:



 
Отзыв

После изучения продукта «МИП - Символдрама, психотерапия, психосоматика - 1-й семестр (2015)», оставьте отзыв о нём в данной теме.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху