Silentiuм
Магистр
Мастерская знаний. Проблемно-ориентированное обучение на базе триз-отсм
А.А. Нестеренко
Образование, как и любая другая система, развивается, порождая и преодолевая противоречия своего развития. Без сложностей не обходится – это нормально, но есть проблемы, которые разрослись до размеров небоскреба, и их железобетонную тяжесть ощущают на своих плечах сегодняшние школьники и учителя. Почему-то выпускник, успешно освоивший определенный уровень общеобразовательных программ, чаще всего неохотно «добывает» знания в новом мире, а имеющийся багаж информации и умений абсолютно бессистемен.
Почему так получается, ведь мы с детства развиваем у себя определенные навык и, которые помогают нам в жизни – осваиваем захват карандаша, учимся завязывать шнурки... С универсальными учебными действиями сложнее – можно зазубрить алфавит, но нельзя заставить понимать и анализировать прочитанное. Как научить ребенка учиться, чтобы и во взрослой жизни у него не возникло проблем с решением разнообразных задач?
Проблемно-ориентированная технология, разработа нная на основе ТРИЗ – одна из немногих методик обучения, которая позволяет справиться с этой проблемой. Научить человека определенным способам и навыкам обработки информации, чтобы потом он мог ответственно и самостоятельно действовать в любых нестандартных ситуациях – вот универсальное учебное действие, которое пригодится и первокласснику, и директору школы.
А.А. Нестеренко
Образование, как и любая другая система, развивается, порождая и преодолевая противоречия своего развития. Без сложностей не обходится – это нормально, но есть проблемы, которые разрослись до размеров небоскреба, и их железобетонную тяжесть ощущают на своих плечах сегодняшние школьники и учителя. Почему-то выпускник, успешно освоивший определенный уровень общеобразовательных программ, чаще всего неохотно «добывает» знания в новом мире, а имеющийся багаж информации и умений абсолютно бессистемен.
Почему так получается, ведь мы с детства развиваем у себя определенные навык и, которые помогают нам в жизни – осваиваем захват карандаша, учимся завязывать шнурки... С универсальными учебными действиями сложнее – можно зазубрить алфавит, но нельзя заставить понимать и анализировать прочитанное. Как научить ребенка учиться, чтобы и во взрослой жизни у него не возникло проблем с решением разнообразных задач?
Проблемно-ориентированная технология, разработа нная на основе ТРИЗ – одна из немногих методик обучения, которая позволяет справиться с этой проблемой. Научить человека определенным способам и навыкам обработки информации, чтобы потом он мог ответственно и самостоятельно действовать в любых нестандартных ситуациях – вот универсальное учебное действие, которое пригодится и первокласснику, и директору школы.
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Для просмотра скрытого контента необходимо Войти или Зарегистрироваться.
Последнее редактирование: