Правило IT фриланса №2: где обитает хороший заказчик
Я уже говорила о том, что нужно иметь до начала большого плавания во фрилансе, а теперь пришла пора поговорить о том, куда смотреть и кого искать.
Бывает так, что заказчики сами ищут исполнителя, а бывает и наоборот.
Среди ваших потенциальных клиентов огромное количество знакомых. И как учат менеджеров по продажа м, к примеру, первые, кто может покупать ваш продукт, это те люди, с которыми вы общаетесь или находитесь в родственных связях, либо просто знаете их.
Это могут быть друзья в социальных сетях (мало ли, вдруг кому-то как раз нужно то, что вы сможете предложить, сейчас много людей работает в IT сфере), могут быть ваши бывшие работодатели или бывшие клиенты из иной сферы.
Свой сайт и блог - два места (или даже одно), где вас всегда можно найти. Преимущество этого места в том, что в любое время суток вы сможете сделать там что угодно. Если вдруг какой-то сторонний ресурс (например, площадка для построения сайт ов на базе системы) остановит работу, вы сможете полностью без потерь перенести всю информацию на другой, потому что у вас на компьютере всегда будет бэкап.
Также это место должно всегда присутствовать как то, где вас можно найти, найти и посмотреть ваши работы, почитать или посмотреть, чем вы живете и что предлагаете.
На сайте, как и я писала ранее, обязательно должна быть связь со всеми вашими аккаунтами в социальных сетях. Чем больше мест, в которых вас можно найти вы укажете, тем больше шанса найти заказчика.
Если какая-то компания, в которой вы хотите работать висит готовая вакансия, подходящая под ваш род деятельности - напишите им, отправьте резюме и добавьте все, что соответствует требованиям компании от соискателя.
Биржи фриланса.
Весьма неоднозначные места, в которых вы вряд ли приуспеете, если, конечно, не готовы работать за копейки или у вас есть имя. Но в этом случае вы вряд ли пойдете на биржк.
О недостатках: высокая конкуренция, сильный демпинг от новичков, с которым ничего не поделаешь, мало крупнобюджетных и много малобюджетных проектов. В комплекте с демперами это создает нелестные условия.
Также есть и основная проблема - вы обязаны подчиняться правилам биржи, апгрейдить свой аккаунт, вкладываться в него, при том, что не отвечаете за сохранность всего, во что там вложились. Поэтому вам хорошо иметь личное гнездо.
Доски объявлений.
Типичные доски объявлений, как и о другой работе. Есть доски, которые специализируются на определенной области, например, только разработчики мобильных приложений или только программисты в целом, или только дизайн еры.
Для тех, кто ориентируется на заграничного клиента, есть сайт
, на котором работодатели ищут исполнителей среди программистов.
Профессиональные форумы.
На различных профессиональных форумах есть разделы, где можно подавать коммерческие объявления. К тому же вы сможете "засветить" свое имя в беседах, поделиться адресом своего гнезда и социальных сетей через размещение их в подписи к сообщениям, например.
Помимо различных бирж и досок объявлений есть огромные возможности в работе с социальными сетями. Вы можете создавать рассылки большому количеству пользователей, создавать тематические группы и продвигать их, рекламировать свой сайт,блог на платной основе в других группах с большим количеством посетителей, а лучше, если это будет группа, в которой находятся люди из вашей целевой аудитории - потенциальные заказчики.
Поиск клиентов с RSS-каналов.
В различных социальных сайтах ест возможность подписки на RSS каналы. Например, Twitter: по определенным запросам, например "ищу программиста", выдаются результаты, на обновление которых вы можете подписаться по RSS и быть в курсе свежих сообщений.
Также неплохо работают рассылки с досок объявлений.
Контекстная (платная) реклама.
Вы подаете различные объявления на сайты, делитесь вашим предложением в виде той или иной рекламы. И когда посетитель переходит по ссылке на ваш сайт - вы оплачиваете это по факту. Автоматически.
Холодные письма.
На мой взгляд - один из лучших способов найти своих первых клиентов среди незнакомых людей. Особенно в начале пути. Составляете рекламное предложение, очень важно, чтобы это было не шаблон ное рекламное предложение, а именно деловое предложение для конкретного клиента, обращайтесь к нему как к человеку, а не как к массе потребителя. Ищете в гугле подходящую вам тему, компанию. И, слегка подредактировав под него текст, отправляете письмо. Также важно, чтобы заголовок письма не походил на откровенный спам (типа фраз "У меня для вас предложение"), а было видно, что он написан человеком к человеку. Из придуманных мной заголовков, например, "Вопрос по вашему сайту" или "Предложение по вашим услугам", последнее имеется в виду, если у потенциального заказчика смежная с вами сфера деятельности.
Можно обмозговать, какое бы название, соответствующее содержанию письма, заставило бы покупателя заинтересоваться, а не бросить письмо в спам.
Если вы найдете таким образом своего клиента, то, скорее всего, он останется с вами надолго - клиент перейдет в список "ваши знакомые".
Личное общение.
Тоже не стоит исключать. Помимо знакомых можно общаться и посредством скайпа, конференций, вебинаров. Присутствие на семинарах с коллегами или людьми, что являются профи в смежных областях - хороший повод обрести новых знакомых и заказчиков. Если же вы общаетесь на семинаре с коллегами - можете обрести уникальный опыт, получить советы и предложения.
Напишите в комментариях, где ищете или искали бы клиента вы? Что работало, а что нет и почему.
Следующая статья : Правило IT фриланса №3: работа с клиентом
Автор: Tourette
Я уже говорила о том, что нужно иметь до начала большого плавания во фрилансе, а теперь пришла пора поговорить о том, куда смотреть и кого искать.
Бывает так, что заказчики сами ищут исполнителя, а бывает и наоборот.
Ваши знакомые
Данная категория потенциальных покупателей особенна тем, что этим людям вы сможете сделать большие скидки или другие поблажки. Это очень неплохо для того, кто только-только стартует во фрилансе. Главное - наработа ть имя, а потом оно будет работать на вас. И используя людей, которые с вами знакомы, вы заручаетесь поддержкой т.н. "горячих контактов". То есть тех, кто уже к вам каким-то образом расположен и выслушает ваше предложение.Среди ваших потенциальных клиентов огромное количество знакомых. И как учат менеджеров по продажа м, к примеру, первые, кто может покупать ваш продукт, это те люди, с которыми вы общаетесь или находитесь в родственных связях, либо просто знаете их.
Это могут быть друзья в социальных сетях (мало ли, вдруг кому-то как раз нужно то, что вы сможете предложить, сейчас много людей работает в IT сфере), могут быть ваши бывшие работодатели или бывшие клиенты из иной сферы.
Ваше гнездо
Свой сайт и блог - два места (или даже одно), где вас всегда можно найти. Преимущество этого места в том, что в любое время суток вы сможете сделать там что угодно. Если вдруг какой-то сторонний ресурс (например, площадка для построения сайт ов на базе системы) остановит работу, вы сможете полностью без потерь перенести всю информацию на другой, потому что у вас на компьютере всегда будет бэкап.
Также это место должно всегда присутствовать как то, где вас можно найти, найти и посмотреть ваши работы, почитать или посмотреть, чем вы живете и что предлагаете.
На сайте, как и я писала ранее, обязательно должна быть связь со всеми вашими аккаунтами в социальных сетях. Чем больше мест, в которых вас можно найти вы укажете, тем больше шанса найти заказчика.
Места, где могут искать вас
Наличие вакансий в компании.Если какая-то компания, в которой вы хотите работать висит готовая вакансия, подходящая под ваш род деятельности - напишите им, отправьте резюме и добавьте все, что соответствует требованиям компании от соискателя.
Биржи фриланса.
Весьма неоднозначные места, в которых вы вряд ли приуспеете, если, конечно, не готовы работать за копейки или у вас есть имя. Но в этом случае вы вряд ли пойдете на биржк.
О недостатках: высокая конкуренция, сильный демпинг от новичков, с которым ничего не поделаешь, мало крупнобюджетных и много малобюджетных проектов. В комплекте с демперами это создает нелестные условия.
Также есть и основная проблема - вы обязаны подчиняться правилам биржи, апгрейдить свой аккаунт, вкладываться в него, при том, что не отвечаете за сохранность всего, во что там вложились. Поэтому вам хорошо иметь личное гнездо.
Доски объявлений.
Типичные доски объявлений, как и о другой работе. Есть доски, которые специализируются на определенной области, например, только разработчики мобильных приложений или только программисты в целом, или только дизайн еры.
Для тех, кто ориентируется на заграничного клиента, есть сайт
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Профессиональные форумы.
На различных профессиональных форумах есть разделы, где можно подавать коммерческие объявления. К тому же вы сможете "засветить" свое имя в беседах, поделиться адресом своего гнезда и социальных сетей через размещение их в подписи к сообщениям, например.
Места, где ищете вы
Социальные сети.Помимо различных бирж и досок объявлений есть огромные возможности в работе с социальными сетями. Вы можете создавать рассылки большому количеству пользователей, создавать тематические группы и продвигать их, рекламировать свой сайт,блог на платной основе в других группах с большим количеством посетителей, а лучше, если это будет группа, в которой находятся люди из вашей целевой аудитории - потенциальные заказчики.
Поиск клиентов с RSS-каналов.
В различных социальных сайтах ест возможность подписки на RSS каналы. Например, Twitter: по определенным запросам, например "ищу программиста", выдаются результаты, на обновление которых вы можете подписаться по RSS и быть в курсе свежих сообщений.
Также неплохо работают рассылки с досок объявлений.
Контекстная (платная) реклама.
Вы подаете различные объявления на сайты, делитесь вашим предложением в виде той или иной рекламы. И когда посетитель переходит по ссылке на ваш сайт - вы оплачиваете это по факту. Автоматически.
Холодные письма.
На мой взгляд - один из лучших способов найти своих первых клиентов среди незнакомых людей. Особенно в начале пути. Составляете рекламное предложение, очень важно, чтобы это было не шаблон ное рекламное предложение, а именно деловое предложение для конкретного клиента, обращайтесь к нему как к человеку, а не как к массе потребителя. Ищете в гугле подходящую вам тему, компанию. И, слегка подредактировав под него текст, отправляете письмо. Также важно, чтобы заголовок письма не походил на откровенный спам (типа фраз "У меня для вас предложение"), а было видно, что он написан человеком к человеку. Из придуманных мной заголовков, например, "Вопрос по вашему сайту" или "Предложение по вашим услугам", последнее имеется в виду, если у потенциального заказчика смежная с вами сфера деятельности.
Можно обмозговать, какое бы название, соответствующее содержанию письма, заставило бы покупателя заинтересоваться, а не бросить письмо в спам.
Если вы найдете таким образом своего клиента, то, скорее всего, он останется с вами надолго - клиент перейдет в список "ваши знакомые".
Личное общение.
Тоже не стоит исключать. Помимо знакомых можно общаться и посредством скайпа, конференций, вебинаров. Присутствие на семинарах с коллегами или людьми, что являются профи в смежных областях - хороший повод обрести новых знакомых и заказчиков. Если же вы общаетесь на семинаре с коллегами - можете обрести уникальный опыт, получить советы и предложения.
Напишите в комментариях, где ищете или искали бы клиента вы? Что работало, а что нет и почему.
Следующая статья : Правило IT фриланса №3: работа с клиентом
Автор: Tourette
Последнее редактирование: