• В этом разделе размещаются статьи из интернета.
    Для публикации своих авторских статей используйте Блоги.

Чтиво Правило IT фриланса №2: где обитает хороший заказчик

Правило IT фриланса №2: где обитает хороший заказчик
blagokhar.ucoz.com_pamjatka_zakazchiku.jpg

Я уже говорила о том, что нужно иметь до начала большого плавания во фрилансе, а теперь пришла пора поговорить о том, куда смотреть и кого искать.
Бывает так, что заказчики сами ищут исполнителя, а бывает и наоборот.


Ваши знакомые
Данная категория потенциальных покупателей особенна тем, что этим людям вы сможете сделать большие скидки или другие поблажки. Это очень неплохо для того, кто только-только стартует во фрилансе. Главное - наработа ть имя, а потом оно будет работать на вас. И используя людей, которые с вами знакомы, вы заручаетесь поддержкой т.н. "горячих контактов". То есть тех, кто уже к вам каким-то образом расположен и выслушает ваше предложение.

Среди ваших потенциальных клиентов огромное количество знакомых. И как учат менеджеров по продажа м, к примеру, первые, кто может покупать ваш продукт, это те люди, с которыми вы общаетесь или находитесь в родственных связях, либо просто знаете их.
Это могут быть друзья в социальных сетях (мало ли, вдруг кому-то как раз нужно то, что вы сможете предложить, сейчас много людей работает в IT сфере), могут быть ваши бывшие работодатели или бывшие клиенты из иной сферы.

Ваше гнездо

Свой сайт и блог - два места (или даже одно), где вас всегда можно найти. Преимущество этого места в том, что в любое время суток вы сможете сделать там что угодно. Если вдруг какой-то сторонний ресурс (например, площадка для построения сайт ов на базе системы) остановит работу, вы сможете полностью без потерь перенести всю информацию на другой, потому что у вас на компьютере всегда будет бэкап.
Также это место должно всегда присутствовать как то, где вас можно найти, найти и посмотреть ваши работы, почитать или посмотреть, чем вы живете и что предлагаете.
На сайте, как и я писала ранее, обязательно должна быть связь со всеми вашими аккаунтами в социальных сетях. Чем больше мест, в которых вас можно найти вы укажете, тем больше шанса найти заказчика.


Места, где могут искать вас
Наличие вакансий в компании.
Если какая-то компания, в которой вы хотите работать висит готовая вакансия, подходящая под ваш род деятельности - напишите им, отправьте резюме и добавьте все, что соответствует требованиям компании от соискателя.

Биржи фриланса.
Весьма неоднозначные места, в которых вы вряд ли приуспеете, если, конечно, не готовы работать за копейки или у вас есть имя. Но в этом случае вы вряд ли пойдете на биржк.
О недостатках: высокая конкуренция, сильный демпинг от новичков, с которым ничего не поделаешь, мало крупнобюджетных и много малобюджетных проектов. В комплекте с демперами это создает нелестные условия.
Также есть и основная проблема - вы обязаны подчиняться правилам биржи, апгрейдить свой аккаунт, вкладываться в него, при том, что не отвечаете за сохранность всего, во что там вложились. Поэтому вам хорошо иметь личное гнездо.

Доски объявлений.
Типичные доски объявлений, как и о другой работе. Есть доски, которые специализируются на определенной области, например, только разработчики мобильных приложений или только программисты в целом, или только дизайн еры.
Для тех, кто ориентируется на заграничного клиента, есть сайт , на котором работодатели ищут исполнителей среди программистов.


Профессиональные форумы.
На различных профессиональных форумах есть разделы, где можно подавать коммерческие объявления. К тому же вы сможете "засветить" свое имя в беседах, поделиться адресом своего гнезда и социальных сетей через размещение их в подписи к сообщениям, например.


Места, где ищете вы
Социальные сети.

Помимо различных бирж и досок объявлений есть огромные возможности в работе с социальными сетями. Вы можете создавать рассылки большому количеству пользователей, создавать тематические группы и продвигать их, рекламировать свой сайт,блог на платной основе в других группах с большим количеством посетителей, а лучше, если это будет группа, в которой находятся люди из вашей целевой аудитории - потенциальные заказчики.


Поиск клиентов с RSS-каналов.

В различных социальных сайтах ест возможность подписки на RSS каналы. Например, Twitter: по определенным запросам, например "ищу программиста", выдаются результаты, на обновление которых вы можете подписаться по RSS и быть в курсе свежих сообщений.
Также неплохо работают рассылки с досок объявлений.

Контекстная (платная) реклама.
Вы подаете различные объявления на сайты, делитесь вашим предложением в виде той или иной рекламы. И когда посетитель переходит по ссылке на ваш сайт - вы оплачиваете это по факту. Автоматически.

Холодные письма.
На мой взгляд - один из лучших способов найти своих первых клиентов среди незнакомых людей. Особенно в начале пути. Составляете рекламное предложение, очень важно, чтобы это было не шаблон ное рекламное предложение, а именно деловое предложение для конкретного клиента, обращайтесь к нему как к человеку, а не как к массе потребителя. Ищете в гугле подходящую вам тему, компанию. И, слегка подредактировав под него текст, отправляете письмо. Также важно, чтобы заголовок письма не походил на откровенный спам (типа фраз "У меня для вас предложение"), а было видно, что он написан человеком к человеку. Из придуманных мной заголовков, например, "Вопрос по вашему сайту" или "Предложение по вашим услугам", последнее имеется в виду, если у потенциального заказчика смежная с вами сфера деятельности.
Можно обмозговать, какое бы название, соответствующее содержанию письма, заставило бы покупателя заинтересоваться, а не бросить письмо в спам.

Если вы найдете таким образом своего клиента, то, скорее всего, он останется с вами надолго - клиент перейдет в список "ваши знакомые".

Личное общение.
Тоже не стоит исключать. Помимо знакомых можно общаться и посредством скайпа, конференций, вебинаров. Присутствие на семинарах с коллегами или людьми, что являются профи в смежных областях - хороший повод обрести новых знакомых и заказчиков. Если же вы общаетесь на семинаре с коллегами - можете обрести уникальный опыт, получить советы и предложения.

Напишите в комментариях, где ищете или искали бы клиента вы? Что работало, а что нет и почему.

Следующая статья : Правило IT фриланса №3: работа с клиентом

Автор: Tourette
 
Последнее редактирование:

olken83

Юзер
17 Фев 2016
52
13
Вот решил попробовать поискать заказчиков пассивным способом: создал группу в вк, осталось самое трудное - раскрутить. Посмотрим, какой из этого будет толк.
 

Tourette

Свой
6 Янв 2016
187
365
Раскручивайте. Без этого ваша группа ВК - пустой звук.
Можно предоставить бесплатные услуги на конкурсной основе за вступление в группу, что тоже неплохое начало.
Зависит, конечно, от типа вашей деятельности.
 

olken83

Юзер
17 Фев 2016
52
13
У меня не услуги, а товары. Не буду же я их раздавать за вступление в группу. Да и конкурсы не эффективны, пока в группе мало людей.
 

Tourette

Свой
6 Янв 2016
187
365
Объясняю, ищете группу из ряда "Бесплатный [ваш город]", где обычно делаются конкурсы такого плана и за вступление в группу вы им что-то обещаете. Скидку, например или что-то незначительное.
В общем, как-то так. Это как раз и поможет набрать людей на ваш проект. Даже не обязательно именно ваш товар. Это может быть любая плюшка.
 

olken83

Юзер
17 Фев 2016
52
13
Ого, спасибо. Не знал, что такие группы существуют.
А может знаете книги или курсы какие-то толковые на тему раскрутки групп в вк?
 

Tourette

Свой
6 Янв 2016
187
365
К сожалению, точно ничего не подскажу(((
Но вы можете погуглить, если найдете - отпишитесь, буду рада информации. Я уверена, в сети что-то найдется.
 

olken83

Юзер
17 Фев 2016
52
13
Да вот скачал "Интенсивный курс по таргетированной рекламе Вконтакте" от Convert Monster. Здесь, конечно, всего лишь один вариант раскрутки, но для начала и этого хватит.
 
Сверху