Бывает, что рассказываешь какие-то очевидные для себя вещи, а человек слушает, что называется «открыв рот». А бывает и такое, читаешь текст о вещах, которые итак знаешь, но почему-то всё равно читаешь и черпаешь вдохновение. Читая, ты словно погружаешься в мир автора, пропитываешься его мироощущением и начинаешь действовать.
У каждого человека свой багаж знаний, опыта, свои, как это нынче модно говорить, лайфхаки.
На прошлой неделе у дочки было день рождения. Просто расскажу, как я готовилась. Возможно, кто-то поступает также, а кому-то, что-то будет на заметку.
1. Настроение.
Доводилось мне слышать от женщин как они тяжело говорили, что нужно звать гостей и проводить день рождения. То есть проведение мероприятия воспринимается как, что-то тяжелое и обязательное. На мой взгляд, если присутствует такое настроение, то лучше вообще сразу не заморачиваться. После проведения торжества эти женщины облегченно вздыхают, что наконец-то закончились празднования… устала…
Сама я очень люблю принимать гостей и в гости ходить тоже люблю. Для меня гости – это праздник, теплое общение, радость. И поэтому я весь период до гостей настраиваюсь на них и это предвкушение перед гостями меня наполняет энергией, вдохновением и новыми идеями.
Организация праздника – это творческий процесс! Творчество всегда внутреннее поднимает над суетой и поглощает тебя всего в этот приятный процесс творения.
2. Дата и время проведения.
Очень важно за неделю до празднования определиться с датой и временем.
Праздники я обычно провожу в выходной день, чтобы всем было удобно. Так как у меня на работе нельзя заранее прогнозировать будет суббота рабочей или нет, празднование назначила на воскресенье к 14.00 местного времени, а в субботу дочка решила отпраздновать с друзьями вне дома.
3. Приглашение. Обычно я за неделю обзваниваю всех гостей и лично приглашаю каждого. Был у меня однажды случай, что один человек не пришел, потому что я лично его не пригласила, а остальные из его семьи, проживающие с ним в одном доме пришли ))) После этого случая звоню каждому, даже детям и приглашаю лично. Лучше заранее оповещать, чтобы приглашенным можно было скорректировать планы. Некоторые гости мне заказывают свои любимые блюда, спрашивают, кто ещё будет. И такие теплые переговоры мысленно настраивают на мероприятие и хочется, чтобы оно побыстрее наступило.
4. Подготовка дома. Всегда приятно приходить в чистый и прибранный дом. Конечно же, хорошо, когда за домом следишь и тогда марафет навести не составляет труда. Когда ожидаешь много гостей нужно подготовиться: помыть входную дверь, если не моют подъезд, хорошо бы помыть и его на своем этаже (у нас служба моет, сейчас у многих так, счет за уборку включен в квартплату, очень удобно!). С коридора необходимо убрать лишние вещи, обувь, добавить вешалок для одежды, тапочки (некоторые гости любят просить тапки, кто-то приносит туфли с собой). Для тех, у кого маленький коридор, можно поставить стремянку и тогда гости поставят свою обувь вертикально, такая маленькая хитрость поможет избежать обувного коллапса. За день до прихода гостей вытираю пыль, мою зеркала, сантехнику, полы. В день приема гостей вешаю свежее полотенце, обновляю рулон туалетной бумаги и ещё один ставлю на видное место, проверяю, чтобы емкость с жидким мылом была полной. Мне нравится фраза: «Дом очищается гостями!». Если, что-то не поддавалось уборке, то перед гостями оно магическим образом само собой как-то убирается быстро и эффективно!
5. Составление меню. Хорошо бы знать гастрономические предпочтения пригашенных и составить меню праздника с учетом вкусов гостей. У меня в гостях были взрослые и дети . Фрукты (сейчас в сезон весело уплетаются маленькие мандаринки, виноград), орехи (вымоченные за день и подсушенные к празднику), соки, сладости: маракуны, меренги, мини безешки с дробленными орешками, ананас кубиками цветной, торты (летом можно мороженое с сиропами, натертым шоколадом и орехами, каждый сам миксует в своей тарелке, детям нравится такое творчество ), а также запеченная курица с запеченной картошкой, крабовый салат (кубиками крабовые палочки, кукуруза консервированная, огурцы, заливается сметаной, солится, перчится, украшается зеленью, в салат лучше зелень не класть не все дети её едят) - все дети гарантировано это едят в обе щеки ). Очень частая проблема, что дети не едят в гостях. У меня дети голодные не уходят, я им ещё с собой гостинцев накладываю, подмечая, кто, на что больше налегал )))
У нас в регионе говорят, что на столе должны быть курица, говядина и рыба, поэтому салаты делаю, чтобы в наличие были эти продукты и конечно без греческого (делаю прямо перед гостями) не обходится ))
Так как было детское торжество, то спиртного не было. Наши гости привыкли, что у нас не пьют и поэтому без выпивки очень даже отлично всё проходит. Внедряем новую культуру проведения праздников. И многие отмечают в конце вечера, как хорошо без выпивки! Мне приятно слышать такой коммент, бальзам на душу!
6. Закуп продуктов. Если меню составлено, то нужно выписать все продукты по названию и количеству и закупать согласно списку. Соки и то, что быстро не портится закупается заранее. Фрукты, овощи, зелень, молоко, сметана (если требуются к горячему или салатам) закупается накануне.
7. Сервировка. Посуду лучше приготовить с вечера помыть протереть и поставить близко, чтобы было удобно и быстро ей воспользоваться. На ютубе я научилась складывать красиво салфетки в стаканы, тарелки – бумажные и тканевые, особенно эффектно, когда в салфетку вставлены вилка ложка, как в ресторане. Часто просматриваю такие видео и экспериментирую с салфетками – это очень увлекательно, когда берешь салфетку и делаешь с ней разные формы, до измачаливания и находишь оптимальный вариант. Я стараюсь, чтобы на столе было много разных красок – это радует глаз, вызывает аппетит и создает атмосферу праздника. И ещё складывать нужно красиво и самое главное, чтобы удобно было брать (а не было страшно, что возьмёшь одну штучку и конструкция порушится).
8. Встреча гостей. К встрече гостей нужно быть напомаженным и накрахмаленным и самое главное с широкой искренней улыбкой. Говорят первого гостя нужно встречать вместе, а остальных мужчина. У нас принято обниматься и целовать в щечку всех. Пока хозяйка делает последние приготовления (если не успеваешь что-то делать, всегда девочки просят помочь, смело загружать работой самим напросившимся и весело общаясь доделать, что осталось недоделанным), мужчина рассаживает гостей и развлекает их разговорами, историями, анекдотами, показом на экране чего-нибудь интересного, в общем захватывает внимание гостей, располагает, расслабляет. Если мужчины нет, то можно попросить подругу/друга развлечь гостей.
Ждем минут десять от назначенного времени и приступаем к праздничной трапезе, поздравлениям. А кто не успел, тот опоздал ))) Специально мы для гостей не придумываем разные развлечения (а, когда только маленькие дети, то нужно делать сценарии и каждого втягивать в участие в конкурсах и тогда праздник запоминается, мне нравилось организовывать детские праздники), обычно просто кушаем и душевно разговариваем, обычно бывают, втянуты все в одну какой-нибудь тему, потом в другую, такой аля живой форум. Весь праздник дети за столом не сидят, они периодически подходят, что-нибудь утащат в дочкину комнату. У дочки дома есть гитара, укулели, синтезатор и поэтому дети хорошо развлекаются сами. Для маленьких у меня есть конструктор типа лего целый ящик, обычно он надолго увлекает маленьких особенно мальчиков. Деткам хорошо приготовить листы для рисования и разноцветные карандаши, фломастеры, краски. У нас есть мольберт с мелками, некоторым детям нравится рисовать на нём.
9. Проводы гостей. Каждому гостю я обычно даю гостинцы со стола. Если кто-то не смог прийти, то ему обязательно отправляю его любимые вкусняшки. Я обычно прикидываю в уме, что мы осилим скушать до того, пока оно не испорт илось, остальное всё раздаю, особенно одиноким мужчинам, им нравится, что не нужно будет готовить. Детям даю мешочки и прошу их собрать себе гостинцы, стеснительным сама складываю. В коридорном шкафу я заранее готовлю одежду, из которой выросла дочь, игрушки, книжки и прочее, чем не пользуется, и передаю младшим девочкам.
10. Уборка дома после гостей. Я стараюсь убрать по максимуму всю посуду на свои места.
И ещё не написала главное наверно даже. При приготовлении к торжеству нужно задействовать всех членов семьи. Это очень объединяет. Совместные покупки, уборка дома, сервировка стола, что-нибудь нарезать. Раньше у меня бывало, что делала всё сама не доверяла своим и не успевала, а когда не успеваешь, то это создает напряженность. Сейчас прошу помочь и знаете иногда они так интересно нарезают (у меня муж оказался мастером по художественной резке, теперь если нужно красиво нарезать, сразу прошу мужа), раскладывают/расставляют – дочка у меня любит креативить и с удовольствием помогает, даже просит сама, чем помочь.
Человек – существо социальное и без общения никак нельзя. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома (Л.Н.Толстой). Общение с близкими наполняет душевным теплом надолго и создает ощущение целостности, наполненности.
Приглашайте гостей и сами обязательно ходите!
С любовью для любимого Инфобита! Rainbow :)
У каждого человека свой багаж знаний, опыта, свои, как это нынче модно говорить, лайфхаки.
На прошлой неделе у дочки было день рождения. Просто расскажу, как я готовилась. Возможно, кто-то поступает также, а кому-то, что-то будет на заметку.
1. Настроение.
Доводилось мне слышать от женщин как они тяжело говорили, что нужно звать гостей и проводить день рождения. То есть проведение мероприятия воспринимается как, что-то тяжелое и обязательное. На мой взгляд, если присутствует такое настроение, то лучше вообще сразу не заморачиваться. После проведения торжества эти женщины облегченно вздыхают, что наконец-то закончились празднования… устала…
Сама я очень люблю принимать гостей и в гости ходить тоже люблю. Для меня гости – это праздник, теплое общение, радость. И поэтому я весь период до гостей настраиваюсь на них и это предвкушение перед гостями меня наполняет энергией, вдохновением и новыми идеями.
Организация праздника – это творческий процесс! Творчество всегда внутреннее поднимает над суетой и поглощает тебя всего в этот приятный процесс творения.
2. Дата и время проведения.
Очень важно за неделю до празднования определиться с датой и временем.
Праздники я обычно провожу в выходной день, чтобы всем было удобно. Так как у меня на работе нельзя заранее прогнозировать будет суббота рабочей или нет, празднование назначила на воскресенье к 14.00 местного времени, а в субботу дочка решила отпраздновать с друзьями вне дома.
3. Приглашение. Обычно я за неделю обзваниваю всех гостей и лично приглашаю каждого. Был у меня однажды случай, что один человек не пришел, потому что я лично его не пригласила, а остальные из его семьи, проживающие с ним в одном доме пришли ))) После этого случая звоню каждому, даже детям и приглашаю лично. Лучше заранее оповещать, чтобы приглашенным можно было скорректировать планы. Некоторые гости мне заказывают свои любимые блюда, спрашивают, кто ещё будет. И такие теплые переговоры мысленно настраивают на мероприятие и хочется, чтобы оно побыстрее наступило.
4. Подготовка дома. Всегда приятно приходить в чистый и прибранный дом. Конечно же, хорошо, когда за домом следишь и тогда марафет навести не составляет труда. Когда ожидаешь много гостей нужно подготовиться: помыть входную дверь, если не моют подъезд, хорошо бы помыть и его на своем этаже (у нас служба моет, сейчас у многих так, счет за уборку включен в квартплату, очень удобно!). С коридора необходимо убрать лишние вещи, обувь, добавить вешалок для одежды, тапочки (некоторые гости любят просить тапки, кто-то приносит туфли с собой). Для тех, у кого маленький коридор, можно поставить стремянку и тогда гости поставят свою обувь вертикально, такая маленькая хитрость поможет избежать обувного коллапса. За день до прихода гостей вытираю пыль, мою зеркала, сантехнику, полы. В день приема гостей вешаю свежее полотенце, обновляю рулон туалетной бумаги и ещё один ставлю на видное место, проверяю, чтобы емкость с жидким мылом была полной. Мне нравится фраза: «Дом очищается гостями!». Если, что-то не поддавалось уборке, то перед гостями оно магическим образом само собой как-то убирается быстро и эффективно!
5. Составление меню. Хорошо бы знать гастрономические предпочтения пригашенных и составить меню праздника с учетом вкусов гостей. У меня в гостях были взрослые и дети . Фрукты (сейчас в сезон весело уплетаются маленькие мандаринки, виноград), орехи (вымоченные за день и подсушенные к празднику), соки, сладости: маракуны, меренги, мини безешки с дробленными орешками, ананас кубиками цветной, торты (летом можно мороженое с сиропами, натертым шоколадом и орехами, каждый сам миксует в своей тарелке, детям нравится такое творчество ), а также запеченная курица с запеченной картошкой, крабовый салат (кубиками крабовые палочки, кукуруза консервированная, огурцы, заливается сметаной, солится, перчится, украшается зеленью, в салат лучше зелень не класть не все дети её едят) - все дети гарантировано это едят в обе щеки ). Очень частая проблема, что дети не едят в гостях. У меня дети голодные не уходят, я им ещё с собой гостинцев накладываю, подмечая, кто, на что больше налегал )))
У нас в регионе говорят, что на столе должны быть курица, говядина и рыба, поэтому салаты делаю, чтобы в наличие были эти продукты и конечно без греческого (делаю прямо перед гостями) не обходится ))
Так как было детское торжество, то спиртного не было. Наши гости привыкли, что у нас не пьют и поэтому без выпивки очень даже отлично всё проходит. Внедряем новую культуру проведения праздников. И многие отмечают в конце вечера, как хорошо без выпивки! Мне приятно слышать такой коммент, бальзам на душу!
6. Закуп продуктов. Если меню составлено, то нужно выписать все продукты по названию и количеству и закупать согласно списку. Соки и то, что быстро не портится закупается заранее. Фрукты, овощи, зелень, молоко, сметана (если требуются к горячему или салатам) закупается накануне.
7. Сервировка. Посуду лучше приготовить с вечера помыть протереть и поставить близко, чтобы было удобно и быстро ей воспользоваться. На ютубе я научилась складывать красиво салфетки в стаканы, тарелки – бумажные и тканевые, особенно эффектно, когда в салфетку вставлены вилка ложка, как в ресторане. Часто просматриваю такие видео и экспериментирую с салфетками – это очень увлекательно, когда берешь салфетку и делаешь с ней разные формы, до измачаливания и находишь оптимальный вариант. Я стараюсь, чтобы на столе было много разных красок – это радует глаз, вызывает аппетит и создает атмосферу праздника. И ещё складывать нужно красиво и самое главное, чтобы удобно было брать (а не было страшно, что возьмёшь одну штучку и конструкция порушится).
8. Встреча гостей. К встрече гостей нужно быть напомаженным и накрахмаленным и самое главное с широкой искренней улыбкой. Говорят первого гостя нужно встречать вместе, а остальных мужчина. У нас принято обниматься и целовать в щечку всех. Пока хозяйка делает последние приготовления (если не успеваешь что-то делать, всегда девочки просят помочь, смело загружать работой самим напросившимся и весело общаясь доделать, что осталось недоделанным), мужчина рассаживает гостей и развлекает их разговорами, историями, анекдотами, показом на экране чего-нибудь интересного, в общем захватывает внимание гостей, располагает, расслабляет. Если мужчины нет, то можно попросить подругу/друга развлечь гостей.
Ждем минут десять от назначенного времени и приступаем к праздничной трапезе, поздравлениям. А кто не успел, тот опоздал ))) Специально мы для гостей не придумываем разные развлечения (а, когда только маленькие дети, то нужно делать сценарии и каждого втягивать в участие в конкурсах и тогда праздник запоминается, мне нравилось организовывать детские праздники), обычно просто кушаем и душевно разговариваем, обычно бывают, втянуты все в одну какой-нибудь тему, потом в другую, такой аля живой форум. Весь праздник дети за столом не сидят, они периодически подходят, что-нибудь утащат в дочкину комнату. У дочки дома есть гитара, укулели, синтезатор и поэтому дети хорошо развлекаются сами. Для маленьких у меня есть конструктор типа лего целый ящик, обычно он надолго увлекает маленьких особенно мальчиков. Деткам хорошо приготовить листы для рисования и разноцветные карандаши, фломастеры, краски. У нас есть мольберт с мелками, некоторым детям нравится рисовать на нём.
9. Проводы гостей. Каждому гостю я обычно даю гостинцы со стола. Если кто-то не смог прийти, то ему обязательно отправляю его любимые вкусняшки. Я обычно прикидываю в уме, что мы осилим скушать до того, пока оно не испорт илось, остальное всё раздаю, особенно одиноким мужчинам, им нравится, что не нужно будет готовить. Детям даю мешочки и прошу их собрать себе гостинцы, стеснительным сама складываю. В коридорном шкафу я заранее готовлю одежду, из которой выросла дочь, игрушки, книжки и прочее, чем не пользуется, и передаю младшим девочкам.
10. Уборка дома после гостей. Я стараюсь убрать по максимуму всю посуду на свои места.
И ещё не написала главное наверно даже. При приготовлении к торжеству нужно задействовать всех членов семьи. Это очень объединяет. Совместные покупки, уборка дома, сервировка стола, что-нибудь нарезать. Раньше у меня бывало, что делала всё сама не доверяла своим и не успевала, а когда не успеваешь, то это создает напряженность. Сейчас прошу помочь и знаете иногда они так интересно нарезают (у меня муж оказался мастером по художественной резке, теперь если нужно красиво нарезать, сразу прошу мужа), раскладывают/расставляют – дочка у меня любит креативить и с удовольствием помогает, даже просит сама, чем помочь.
Человек – существо социальное и без общения никак нельзя. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома (Л.Н.Толстой). Общение с близкими наполняет душевным теплом надолго и создает ощущение целостности, наполненности.
Приглашайте гостей и сами обязательно ходите!
С любовью для любимого Инфобита! Rainbow :)