Профессия про которую никто ничего не знает, но деньги делать умудряются.
Поговорим о чем-то более серьезном и основательном в заработке денег на просторах интернета и параллельно пересекающимся с оффлайном.
Сегодня расскажу про профессию SMM менеджера и как можно делать от 15к₽ с ведения 1 клиента в месяц, а брать которых можно до 5-6 штук в соло.
Данные специалисты очень востребованы и по сей день, и пользуются спросом у малых бизнес ов и небольших предпринимателей. Вообще, они и в штате на зарплатах работа ют и их обычно много там, но мы говорим про именно фриланс, чтобы можно было быстренько научиться, заработать и обрасти полезными знакомствами и связями.
Что они делают?
Четко знают про аудиторию той или иной ниши, знают аудиторию и имеют немного творческого взгляда на весь бизнес процесс.То есть он может и организовать работу над контентом, составить его план, основываясь на том, что делают конкуренты, чего они НЕ делают и нанимает фотографов, видео графов, на биржах фриланса (с опытом работают с одними и теми же).
Ведут контент, работают с обратной связью, постоянно мониторят рынок, и информационное поле, чтобы было вовлечение аудитории.
Кроме всего этого абстрактного, он имеет и технические навык и, например понимает как устроены алгоритмы той или иной соцсети и может, как правило, настроить рекламную кампанию в инстаграм/вконтакте/одноклассники (таргет-база так сказать).
В общем дирижирует не только среди визуала, но еще и растит профиль и применяет все свои навыки для того, чтобы повысить среднее число продаж либо всей сети, либо какой-то конкретной точки, или если это полностью онлайн проект, например магазин с брендовым шмотом, то тут только количество продаж.
Где научиться?
Вам надо их искать самостоятельно, или на складах брать платные пожизненные доступы и постоянно обучаться на то "что есть" без обратной связи учителя.
В любом случае на том же Ютубе очень много видео-уроков по основам маркетинг а с уклонами на разные направления, хоть цветочный магазин, хоть кальянная, тут уже вопрос САМОДИСЦИПЛИНЫ.
Также есть и уроки бесплатные по настройке таргета во всех известных соцсетях.
Умение написания текстов также очень важно, так как только с помощью этого навыка можно вывозить много интересных проектов и работать с аудиторией в любой соцсети.
Как найти клиентов и закрыть на ведение?
В самом начале очень трудно найти, но когда вы найдете первых трех, небольших предпринимателя, которые чисто бартером поработают с вами, то есть за кейс-отзыв, вы получите опыт и реальные кейсы, а они бесплатно все то, что вы умеете без личного участия во всех этих процессах (экономия времени клиентов).Выводы
Тут только прокачка личного бренда, только с ее помощью можно отстроиться от конкурентов, которых развелось много, даже на Авито, одни блин маркетолог и. Даже на Юле есть, ахах.Как качать? Для начала сделать профили на топовых биржах фриланса, 1-2 будет достаточно, например Кворк, FL.ru или Work-Zilla. Затем не стесняться и завести профиль в инсте лично-профессилнальный контент публиковать, и начать вести блог.
Про маркетинг, финансы и заработок в целом. Касаться разных ниш как "Разборщик", задвигать про мотивацию как "Портнягин" (только вопросы про маржу не к нему, если что), и быть экспертом как Темченко, Рыбаков или Первушин и говорить уверено о том, что вы делаете и как и для чего.
На ведение можно брать любые направления, главное, чтобы в нем были деньги, но вы это сможете определять только с опытом.