Vezuvio
Магистр
- 22 Мар 2016
- 9.468
- 226.990
Деньги. Только деньги и ничего лишнего (2023)
Автор: Валерия Путинцева-Арданская
Данный курс сосредоточен вокруг тех знаковых систем, благодаря которым в культуре именуется каждое из будто бы знакомых каждому понятий - любовь, зрелище, страх, деньги, смерть. Каждая лекция представляет собой аналитику концептуальных философских представлений, продуктов поп-культуры и произведений актуального постсоветского искусства, так и классической визуальной культуры. По итогам рефлексивного курса вы увидите, как современная философия и искусство помогают ответить на один из основных вопросов нашей жизни - кто я? По сути - как моя (будто бы собственная субъектность) определена историей и культурой?
Финальная лекция будет сфокусирована вокруг дуализма бренного и вечного, материалистического и интеллегибельного, а также динамита метамодернисткой оптики, взрывающего эти противопоставления. Мы рассмотрим различные философские походы применительно к изображениям смерти в искусстве от пресловутых vanitas (натюрмортов, изображающих бренность жизни) до работ Комара и Меламида, закрепляющих место в вечности Мавзолея рекламной строкой. Увидим, почему максима любителя древних удовольствий Эпикурса «когда мы есть - смерти нет, когда смерть есть, нас уже нет» претерпевает слом в дискурсе digital-евангелистов и постулатах о цифровом бессмертии. Обсудим, как цифровые аккаунты становятся витриной не только медиаобраза, но как AR и VR-технологии позволяют возвращать ушедших из этой реальности в виртуальном пространстве и как это видоизменяет дискурс бессмертия в культуре.
Желание удовлетворять безграничные потребности при ограниченных ресурсах - одно из базовых в идентификации субъекта, а экономические процессы влияют на наши отношения с другими людьми и даже с самими собой. Мы обсудим, как понятие долга, капитала и ценности изменилось по сравнению с античными временами и насколько платформенный капитализм сегодняшнего дня трансформирует наши повседневные практики денежного обмена. Поговорим о символической стоимости и как она формируется в арт-товарах и монетизации впечатлений при гиперпроизводстве материальных и интеллектуальных услуг. Рассмотрим философские концепции как неормарксистов, так и постфордистов, которые после легендарных Маркса и Форда переосмысляют экономические законы с учетом динамики современного мира. Обсудим, как экономическая трансформация постсоветского пространства сказалась на ощущениях современников и почему финансовые пирамиды «МММ» 1990-х и «марафоны желаний» 2020-х - явления одного порядка и сколько стоит «разумное потребление» как тренд экологичного мышления.
Автор и лектор курса Валерия Путинцева-Арданская — исследовательница в области теории и археологии медиа (media studies), визуальных исследований (visual studies) и неклассической философии. Научный сотрудник образовательного департамента Московского музея современного искусства. Старший преподаватель кафедры философии SоцГум Тюменского государственного университета.
Скачать:
Автор: Валерия Путинцева-Арданская
Данный курс сосредоточен вокруг тех знаковых систем, благодаря которым в культуре именуется каждое из будто бы знакомых каждому понятий - любовь, зрелище, страх, деньги, смерть. Каждая лекция представляет собой аналитику концептуальных философских представлений, продуктов поп-культуры и произведений актуального постсоветского искусства, так и классической визуальной культуры. По итогам рефлексивного курса вы увидите, как современная философия и искусство помогают ответить на один из основных вопросов нашей жизни - кто я? По сути - как моя (будто бы собственная субъектность) определена историей и культурой?
Финальная лекция будет сфокусирована вокруг дуализма бренного и вечного, материалистического и интеллегибельного, а также динамита метамодернисткой оптики, взрывающего эти противопоставления. Мы рассмотрим различные философские походы применительно к изображениям смерти в искусстве от пресловутых vanitas (натюрмортов, изображающих бренность жизни) до работ Комара и Меламида, закрепляющих место в вечности Мавзолея рекламной строкой. Увидим, почему максима любителя древних удовольствий Эпикурса «когда мы есть - смерти нет, когда смерть есть, нас уже нет» претерпевает слом в дискурсе digital-евангелистов и постулатах о цифровом бессмертии. Обсудим, как цифровые аккаунты становятся витриной не только медиаобраза, но как AR и VR-технологии позволяют возвращать ушедших из этой реальности в виртуальном пространстве и как это видоизменяет дискурс бессмертия в культуре.
Желание удовлетворять безграничные потребности при ограниченных ресурсах - одно из базовых в идентификации субъекта, а экономические процессы влияют на наши отношения с другими людьми и даже с самими собой. Мы обсудим, как понятие долга, капитала и ценности изменилось по сравнению с античными временами и насколько платформенный капитализм сегодняшнего дня трансформирует наши повседневные практики денежного обмена. Поговорим о символической стоимости и как она формируется в арт-товарах и монетизации впечатлений при гиперпроизводстве материальных и интеллектуальных услуг. Рассмотрим философские концепции как неормарксистов, так и постфордистов, которые после легендарных Маркса и Форда переосмысляют экономические законы с учетом динамики современного мира. Обсудим, как экономическая трансформация постсоветского пространства сказалась на ощущениях современников и почему финансовые пирамиды «МММ» 1990-х и «марафоны желаний» 2020-х - явления одного порядка и сколько стоит «разумное потребление» как тренд экологичного мышления.
Автор и лектор курса Валерия Путинцева-Арданская — исследовательница в области теории и археологии медиа (media studies), визуальных исследований (visual studies) и неклассической философии. Научный сотрудник образовательного департамента Московского музея современного искусства. Старший преподаватель кафедры философии SоцГум Тюменского государственного университета.
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Скачать:
Для просмотра скрытого контента необходимо Войти или Зарегистрироваться.
Последнее редактирование модератором: