Чудный Творец
Джедай
Психология и физиология восприятия искусства
Алексей Шадрин
Вы, конечно, думаете, что главное в восприятии искусства — это эмоции? Но вы задумывались, чьи? Художника, зрителя или персонажей произведения? Зрителя, конечно. Потому что эмоции художника не особо волнуют даже самого художника, не говоря уже о персонажах. И вы, конечно, понимаете, что любое произведение в определенной мере — провокация этих эмоций. Но почему яблоки Сезанна заставляют на себя смотреть бесконечно, погружая нас в перманентный визуальный кайф, а кубистические откровения Пикассо «работа ют» от силы полминуты? Почему, подходя к полотну Шагала, ощущаешь волнение как при встрече с первой любовью, а возле крошечной «Молочницы» Вермеера хочется встать на колени как перед иконой?
Ответы на эти и многие другие вопросы прозвучат на этом захватывающем семинаре. Алексей Шадрин с позиций современной этологии и психологии разберет основные зрительские режимы, предложит схему поиска персонально оптимального и методику переключения между ними. И, главное, чему вы научитесь — воспринимать, а не тратить драгоценные силы на тщетные попытки понять в принципе непонимамое, то есть образ.
Скачать:
Алексей Шадрин
Вы, конечно, думаете, что главное в восприятии искусства — это эмоции? Но вы задумывались, чьи? Художника, зрителя или персонажей произведения? Зрителя, конечно. Потому что эмоции художника не особо волнуют даже самого художника, не говоря уже о персонажах. И вы, конечно, понимаете, что любое произведение в определенной мере — провокация этих эмоций. Но почему яблоки Сезанна заставляют на себя смотреть бесконечно, погружая нас в перманентный визуальный кайф, а кубистические откровения Пикассо «работа ют» от силы полминуты? Почему, подходя к полотну Шагала, ощущаешь волнение как при встрече с первой любовью, а возле крошечной «Молочницы» Вермеера хочется встать на колени как перед иконой?
Ответы на эти и многие другие вопросы прозвучат на этом захватывающем семинаре. Алексей Шадрин с позиций современной этологии и психологии разберет основные зрительские режимы, предложит схему поиска персонально оптимального и методику переключения между ними. И, главное, чему вы научитесь — воспринимать, а не тратить драгоценные силы на тщетные попытки понять в принципе непонимамое, то есть образ.
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Скачать:
Для просмотра скрытого контента необходимо Войти или Зарегистрироваться.