- 6 Май 2013
- 6.474
- 12.084
В наш современный век происходит информационный потоп. Когда информации очень много и она льётся потоками отовсюду. Было подсчитано, что сегодня выпуск «New-York Times» за одну неделю содержит больше информации, чем человек 18-го века получал за всю свою жизнь. Сейчас за год человечеством генерируется информации столько, сколько было сгенерировано за последние 5000 лет! Объём информации растёт по экспоненте.
Как сказал Герберт Симон:
Информация постоянно норовит захватить наше внимание. Я уже не говорю про рекламу! Если поток не фильтровать, то в голове образуется каша из бесполезной информации, которая просто засоряет мозг, мешая ему нормально функционировать.
Ещё существует такое явление, как «инфоманьяки» (хомяки). Это люди, которые потребляют большие объёмы самой разнообразной информации. Потребность в получении знаний - это естественно для человека. Но информацию необходимо применять практически на своём опыте, тогда она становится знанием и приносит реальную пользу. Одно время я был таким.
Я очень много читал книг. Это были не художественные книги, а «прикладная» литература таких направлений, как: здоровье, психология, достижение успеха, увеличение благосостояния, эзотерика, управление реальностью и тому подобное. Было время, когда я дорвался до книг настолько, что читал постоянно. Каждый день. Весь день. Как у меня появлялась свободная минута, я доставал смартфон, на котором у меня были книги, и читал. Я дочитывал одну книгу и сразу брался за другую, потом за третью и т.д. За тот год я прочитал более ста книг. После книг пошли разные информационные курсы, тренинги, которые просто изучались и откладывались в папочку «Развитие» на компе. Но было ли развитие? Становился ли я умнее? Нет. Это была иллюзия развития, потому что это лишь тонна теории в моей голове, основанная на чужом опыте, не более. Да, я стал чуть больше понимать о жизни, о людях, о себе, но моя жизнь никак от этого не менялась. Вообще. Всё было по старому, росло лишь моё чувство собственной значимости от того, что я так много «знаю». Даже более того: информация в некоторых областях была настолько противоречивой (так как она не была проверена на собственном опыте), что вызывала внутренние конфликты.
Исходя из своего опыта, на настоящий момент я могу выделить некоторые правила потребления информации:
1. Необходимо фильтровать информацию.
Я потребляю лишь ту информацию, которую могу как-то применить в своей жизни, которая согласуется с моими предпочтениями. Я, например, не интересуюсь политикой вообще. Некоторые люди говорят: «Ты же должен знать, что в мире происходит. Это напрямую тебя касается». Меня не касается. За последние лет 15 моё сознательное незнание политики никак не отразилось на моей жизни. А если и произойдут какие-то значимые глобальные события, затрагивающие мою жизнь: война, революция и т.п., то я по-любому узнаю об этом и буду решать уже проблему по мере поступления, а не готовиться к ней годами, тратя своё время (как делают многие). Тем более это мне не интересно. Нет никакой обязаловки, что я должен знать то или иное.
2. Информация должна решать насущные задачи.
Это значит, что необходимо обращаться к прикладной информации тогда, когда она необходима для решения каких-либо вопросов, проблем, актуальных на данный момент. Т.е., например, нет смысла тратить время на изучение информации по курортам, местам отдыха, если я собираюсь поехать отдыхать только через полгода. За это время может многое измениться и вероятнее всего придётся снова тратить своё время на это непосредственно перед поездкой.
3. Информация должна применяться на практике сразу.
Просто изучение и запоминание не даёт опыта. Опыт появляется только в практическом действии. Ты прочитал чью-то книгу, ты согласился с автором. Но это его опыт. У тебя это может и не работать. Когда же ты применил это на практике, то ты получаешь знание и свой личный опыт на собственной шкуре, а главное - измеримый результат. Поэтому: прочитал книгу, просмотрел обучающий курс - сразу внедряешь полученную информацию, чтобы она закрепилась, стала частью твоего опыта, а не просто теорией, которая, вероятнее всего, забудется.
Конечно, вышеперечисленные пункты касаются прикладной, применимой информации для развития. Это не затрагивает развлекательный контент: художественные книги, фильмы, передачи и т.п. Ведь иногда хочется развлечься, главное не увлекаться. Хотя и в этом можно найти много полезного, если уметь.
Как говорится: «Одна голова хорошо, а пять - лучше». Если один недопонял что-либо, то другой, который всё понял, может подсказать первому. Если один что-то недоглядел, то другой может ткнуть носом первого. Также совместно можно эффективней и быстрее решать сложные задачи. Таким образом, совместное обучение становится гораздо более эффективным.
Имеет место «соревновательный эффект». Ты думаешь похалтурить, отложить «назавтра» или «допонедельника». Тебе показалось что-то слишком сложным, и ты бросаешь. Тебе кажется это лишённым смысла, и ты опять начинаешь сачковать. Но когда ты видишь, как рядом с тобой такие же люди, как ты, двигаются к цели, справляются со всеми сложностями - ты задаёшься вопросом: «Какого чёрта? Чем я хуже? Я же тоже могу!». Это также даёт дополнительную мотивацию к действию. Не хочется быть отстающим.В крайнем случае всегда можно обратиться за помощью с вопросом к тем, кто продвинулся чуть дальше, чем ты. Люди всегда готовы помочь. И это реальная ценность.
Также «соревновательный эффект» можно докрутить до «стадного инстинкта» - мы привыкли делать то, что делает большинство вокруг нас. Гораздо проще делать то, что уже делают многие, чем быть первооткрывателем.
Приятно получать позитивные результаты. А ещё приятней радоваться тому, как твои единомышленники рядом с тобой тоже получают результаты. Это заряжает позитивом и даёт дополнительную мотивацию к ещё большему движению вперёд.
Данные условия дают мощный дополнительный заряд мотивации для развития, чего не получишь при обучении в одиночку. Плюс, если создать систему поощрения/наказания, эффект будет ещё лучше.
Инфобит предлагает отличные условия для совместного обучения в рамках нашего ресурса.
1. Не всегда в кругу общения есть единомышленники, готовые приложить усилия для развития. Наша площадка создана для огромного количества развивающихся людей и проще найти здесь себе напарника для совместного прохождения какого-либо тренинга.
2. Все темы для совместного прохождения создаются в специальном разделе Тренинговый центр, где темы создаются в виде складчин для более удобного набора участников в обучение.
3. После набора группы создаётся приватная тема, доступная только для участников обучения, в рамках которой осуществляется обмен опытом, обсуждение курса, публикация отчётов и т.п.
4. Участники по желанию могут создать для себя дополнительные условия для большей мотивации. Как например, денежные взносы, строгие условия по ежедневной публикации отчётов с вылетом из обучения при их невыполнении и т.п.
Эта система имеет успех и уже дважды обкатана на таких мероприятиях, как:
Тренинг - Английский за 3 месяца и: Тренинг - Марафон саморазвития: Турбопрорыв для ленивых задниц!
Отзывы можно почитать там же. Я сам участвовал в обоих и скажу, что это в десятки раз лучше и эффективнее, чем проходить тренинг одному. И я б не дошёл, скорее всего, до конца в одиночку, вне рамок данных мероприятий. Мне давало силы знание того, что группа людей следят за моим развитием, в чём-то равняются на меня, что если я сдамся, это будет лишним поводом сдаться для других. Таким образом, я ответственен в каком то смысле за успех других. А остальные участники продолжают движение, значит и я тоже могу, если могут другие. Это нереальная мотивация.
Поэтому предлагаю пользователям Инфобита пользоваться такой уникальной возможностью и развиваться вместе.
Как сказал Герберт Симон:
Довольно очевидно, что потребляет информация: она потребляет внимание своих получателей. Следовательно, распространение информации создаёт недостаток внимания и необходимость распределять это внимание эффективно среди чрезмерного изобилия источников информации.
Информация постоянно норовит захватить наше внимание. Я уже не говорю про рекламу! Если поток не фильтровать, то в голове образуется каша из бесполезной информации, которая просто засоряет мозг, мешая ему нормально функционировать.
Ещё существует такое явление, как «инфоманьяки» (хомяки). Это люди, которые потребляют большие объёмы самой разнообразной информации. Потребность в получении знаний - это естественно для человека. Но информацию необходимо применять практически на своём опыте, тогда она становится знанием и приносит реальную пользу. Одно время я был таким.
Я очень много читал книг. Это были не художественные книги, а «прикладная» литература таких направлений, как: здоровье, психология, достижение успеха, увеличение благосостояния, эзотерика, управление реальностью и тому подобное. Было время, когда я дорвался до книг настолько, что читал постоянно. Каждый день. Весь день. Как у меня появлялась свободная минута, я доставал смартфон, на котором у меня были книги, и читал. Я дочитывал одну книгу и сразу брался за другую, потом за третью и т.д. За тот год я прочитал более ста книг. После книг пошли разные информационные курсы, тренинги, которые просто изучались и откладывались в папочку «Развитие» на компе. Но было ли развитие? Становился ли я умнее? Нет. Это была иллюзия развития, потому что это лишь тонна теории в моей голове, основанная на чужом опыте, не более. Да, я стал чуть больше понимать о жизни, о людях, о себе, но моя жизнь никак от этого не менялась. Вообще. Всё было по старому, росло лишь моё чувство собственной значимости от того, что я так много «знаю». Даже более того: информация в некоторых областях была настолько противоречивой (так как она не была проверена на собственном опыте), что вызывала внутренние конфликты.
Спустя время я начал осознавать (да и окружающая реальность мне давала подсказки), что если я хочу качественных изменений в своей жизни, нужно применять информацию на практике. И я стал применять. Понемногу, помаленьку. Я человек ленивый по природе, поэтому для меня это не так просто. Но всё же я стал получать опыт, результаты, получил множество инсайтов. Во многих областях теперь я могу опереться не только на информационные источники, но и на свой личный опыт, их подтверждающий.Практика - критерий истины.
Исходя из своего опыта, на настоящий момент я могу выделить некоторые правила потребления информации:
1. Необходимо фильтровать информацию.
Я потребляю лишь ту информацию, которую могу как-то применить в своей жизни, которая согласуется с моими предпочтениями. Я, например, не интересуюсь политикой вообще. Некоторые люди говорят: «Ты же должен знать, что в мире происходит. Это напрямую тебя касается». Меня не касается. За последние лет 15 моё сознательное незнание политики никак не отразилось на моей жизни. А если и произойдут какие-то значимые глобальные события, затрагивающие мою жизнь: война, революция и т.п., то я по-любому узнаю об этом и буду решать уже проблему по мере поступления, а не готовиться к ней годами, тратя своё время (как делают многие). Тем более это мне не интересно. Нет никакой обязаловки, что я должен знать то или иное.
2. Информация должна решать насущные задачи.
Это значит, что необходимо обращаться к прикладной информации тогда, когда она необходима для решения каких-либо вопросов, проблем, актуальных на данный момент. Т.е., например, нет смысла тратить время на изучение информации по курортам, местам отдыха, если я собираюсь поехать отдыхать только через полгода. За это время может многое измениться и вероятнее всего придётся снова тратить своё время на это непосредственно перед поездкой.
3. Информация должна применяться на практике сразу.
Просто изучение и запоминание не даёт опыта. Опыт появляется только в практическом действии. Ты прочитал чью-то книгу, ты согласился с автором. Но это его опыт. У тебя это может и не работать. Когда же ты применил это на практике, то ты получаешь знание и свой личный опыт на собственной шкуре, а главное - измеримый результат. Поэтому: прочитал книгу, просмотрел обучающий курс - сразу внедряешь полученную информацию, чтобы она закрепилась, стала частью твоего опыта, а не просто теорией, которая, вероятнее всего, забудется.
Конечно, вышеперечисленные пункты касаются прикладной, применимой информации для развития. Это не затрагивает развлекательный контент: художественные книги, фильмы, передачи и т.п. Ведь иногда хочется развлечься, главное не увлекаться. Хотя и в этом можно найти много полезного, если уметь.
Совместное обучение
Развиваться самостоятельно сложно. Проверено на опыте. Это не значит, что это нереально, но в разы сложнее, чем в кругу единомышленников. Для самостоятельного развития нужна нехилая мотивация и дисциплина, которыми обладает далеко не каждый. Проще расти в кругу людей, мыслящих с тобой в одном направлении, которые имеют схожие цели. Такой подход увеличивает результаты в десятки раз.Как говорится: «Одна голова хорошо, а пять - лучше». Если один недопонял что-либо, то другой, который всё понял, может подсказать первому. Если один что-то недоглядел, то другой может ткнуть носом первого. Также совместно можно эффективней и быстрее решать сложные задачи. Таким образом, совместное обучение становится гораздо более эффективным.
Имеет место «соревновательный эффект». Ты думаешь похалтурить, отложить «назавтра» или «допонедельника». Тебе показалось что-то слишком сложным, и ты бросаешь. Тебе кажется это лишённым смысла, и ты опять начинаешь сачковать. Но когда ты видишь, как рядом с тобой такие же люди, как ты, двигаются к цели, справляются со всеми сложностями - ты задаёшься вопросом: «Какого чёрта? Чем я хуже? Я же тоже могу!». Это также даёт дополнительную мотивацию к действию. Не хочется быть отстающим.В крайнем случае всегда можно обратиться за помощью с вопросом к тем, кто продвинулся чуть дальше, чем ты. Люди всегда готовы помочь. И это реальная ценность.
Также «соревновательный эффект» можно докрутить до «стадного инстинкта» - мы привыкли делать то, что делает большинство вокруг нас. Гораздо проще делать то, что уже делают многие, чем быть первооткрывателем.
Приятно получать позитивные результаты. А ещё приятней радоваться тому, как твои единомышленники рядом с тобой тоже получают результаты. Это заряжает позитивом и даёт дополнительную мотивацию к ещё большему движению вперёд.
Данные условия дают мощный дополнительный заряд мотивации для развития, чего не получишь при обучении в одиночку. Плюс, если создать систему поощрения/наказания, эффект будет ещё лучше.
Инфобит предлагает отличные условия для совместного обучения в рамках нашего ресурса.
1. Не всегда в кругу общения есть единомышленники, готовые приложить усилия для развития. Наша площадка создана для огромного количества развивающихся людей и проще найти здесь себе напарника для совместного прохождения какого-либо тренинга.
2. Все темы для совместного прохождения создаются в специальном разделе Тренинговый центр, где темы создаются в виде складчин для более удобного набора участников в обучение.
3. После набора группы создаётся приватная тема, доступная только для участников обучения, в рамках которой осуществляется обмен опытом, обсуждение курса, публикация отчётов и т.п.
4. Участники по желанию могут создать для себя дополнительные условия для большей мотивации. Как например, денежные взносы, строгие условия по ежедневной публикации отчётов с вылетом из обучения при их невыполнении и т.п.
Эта система имеет успех и уже дважды обкатана на таких мероприятиях, как:
Тренинг - Английский за 3 месяца и: Тренинг - Марафон саморазвития: Турбопрорыв для ленивых задниц!
Отзывы можно почитать там же. Я сам участвовал в обоих и скажу, что это в десятки раз лучше и эффективнее, чем проходить тренинг одному. И я б не дошёл, скорее всего, до конца в одиночку, вне рамок данных мероприятий. Мне давало силы знание того, что группа людей следят за моим развитием, в чём-то равняются на меня, что если я сдамся, это будет лишним поводом сдаться для других. Таким образом, я ответственен в каком то смысле за успех других. А остальные участники продолжают движение, значит и я тоже могу, если могут другие. Это нереальная мотивация.
Поэтому предлагаю пользователям Инфобита пользоваться такой уникальной возможностью и развиваться вместе.