Vezuvio
Магистр
- 22 Мар 2016
- 9.465
- 227.623
Древнерусская живопись XI–XIII веков. Мозаики, фрески, иконы. Книжная миниатюра (2023)
Автор: Третьяковская галерея
Древнерусская живопись XI–XIII веков. Мозаики, фрески, иконы.
Книжная миниатюра Живопись Киева и Новгорода первой трети XII века
В первой части лекции продолжается обозрение храмовых росписей Киева, среди которых великолепные мозаики и фрески собора Михайловского Златоверхого монастыря, созданные около 1112 года, фрески церкви Спаса на Берестове.
Вторая часть лекции посвящена живописи Великого Новгорода – второго после Киева крупнейшего центра древнерусского искусства. Первым по значению памятником новгородского монументального искусства являются росписи Софийского собора 1109 года, от которых до нас дошли выразительные фрагменты.
Помимо них рассматриваются уцелевшие композиции из фресок Никольского собора на Дворище, Георгиевского собора Юрьева монастыря, собора Рождества Богород ицы Антониева монастыря. Анализируются иконография и художественные особенности новгородских икон первой трети XII века, таких как «Благовещение (Устюжское)» и «Святой Георгий» из собрания Третьяковской галереи, а также миниатюр Мстиславова Евангелия, исполненных в 1103–1117 годах.
Скачать:
Автор: Третьяковская галерея
Древнерусская живопись XI–XIII веков. Мозаики, фрески, иконы.
Книжная миниатюра Живопись Киева и Новгорода первой трети XII века
В первой части лекции продолжается обозрение храмовых росписей Киева, среди которых великолепные мозаики и фрески собора Михайловского Златоверхого монастыря, созданные около 1112 года, фрески церкви Спаса на Берестове.
Вторая часть лекции посвящена живописи Великого Новгорода – второго после Киева крупнейшего центра древнерусского искусства. Первым по значению памятником новгородского монументального искусства являются росписи Софийского собора 1109 года, от которых до нас дошли выразительные фрагменты.
Помимо них рассматриваются уцелевшие композиции из фресок Никольского собора на Дворище, Георгиевского собора Юрьева монастыря, собора Рождества Богород ицы Антониева монастыря. Анализируются иконография и художественные особенности новгородских икон первой трети XII века, таких как «Благовещение (Устюжское)» и «Святой Георгий» из собрания Третьяковской галереи, а также миниатюр Мстиславова Евангелия, исполненных в 1103–1117 годах.
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Скачать:
Для просмотра скрытого контента необходимо Войти или Зарегистрироваться.
Последнее редактирование модератором: