Аквамениус
Джедай
- 23 Окт 2019
- 903
- 34.105
Что случилось с искусством за последние 100 лет — короче, Современность!
Автор: Александр Журавлев, Алина Глазун
«Короче, современность» — это оригинальный, умный и нескучный дайджест истории искусств за последние сто лет. Алина Глазун и Александр Журавлев, специалисты по современному искусству, художники и кураторы, придумали для лекций особенный формат, ставший итогом работы в разных местах, с разной аудиторией и в разных ситуациях."Короче" - не значит меньше.
Смотреть видео лекции в интернете не так уж просто: когда под рукой компьютер и чашка кофе, отвлечься от материала гораздо легче, чем в тихом зале. Раз — и ты уже упустил нить рассуждений и судорожно дергаешь ползунок, пытаясь уловить последние услышанные слова. Но в нашем случае лекции специально организованы для прокручивания вперед и назад в поисках незнакомых фактов, динамичных сюжетов и захватывающих событий!
В современном искусстве обычно разбираются или хорошо, или никак. Как получилось, что этот предмет, которым творческая часть человечества увлекается уже лет сто, прошел мимо вас? Если причина в ужасе перед массивами имен, дат и клубками «измов», в которых кажется невозможным разобраться еще за сто лет, присмотритесь к нашему курсу.
Особенность современного искусства в том, что оно давно перебралось в повседневность и существует вне пределов музеев и галерей. Наши лекторы будут заниматься не только историей и каталогизацией направлений, а выявлять эту связь с реальностью и показывать эволюцию всего странного, авангардного и табуированного, незаметно ставшего частью быта и культуры.
Двенадать лекций курса разделены на два блока. Первый — про начало двадцатого века, второй — про его вторую половину и начало двадцать первого. Каждая лекция содержит несколько самостоятельных микроисторий в рамках общей темы. Смотреть ли все подряд или проматывать видео, останавливаясь на самых интересных моментах, решает слушатель. Короче, выбор за вами.
Расписание
Лекция 1. Границы современного: что случилось с картиной мира в начале 20 века. Модернизм, футуризм и альтернативы — традиционализм и постмодернизм. Итальянские футуристы как яркий пример модернистского мышления. (40:27)
Лекция 2. Искусство встречает психоанализ. Проблема объективной реальности и способов ее видения. Бессознательное и другие понятия из набора психоаналитика. Плоды романа: сюрреализм и магический реализм. Чья версия сюрреализма самая правильная — поэтов Андре Бретона и Поля Элюара, художника Магритта или человека-оркестра Сальвадора Дали? (30:35)
Лекция 3. Абсурд и нонсенс как верх дерзости в светском обществе. Дадаисты против всех правил и за автоматизацию. Экстравагантные мужчины и одиозные женщины. Пьеса, которая начинается с неприличного слова. «Негры ночью в угольной шахте» и другие, реально существовавшие произведения. Возрождение Дада, неодадаизм и вечно живое Дада. (40:27)
Лекция 4. Травматическое наследие Первой мировой в искусстве. Крик души. Уродство. Социофобия. Моральные травмы, несовместимые с жизнью в послевоенном обществе. Экспрессионизм и его наследство: ужастики, острая социальная критика и дорогостоящие работы американских абстрактных экспрессионистов. (30:35)
Лекция 5. Когда постепенно все вокруг становится чужим. Реализм и переживание утраты связи с реальностью длинною в век. Город, люди, посуда в доме, собственное тело — что это? Хоппер, Дейнека, Моранди, Герхард Рихтер, Рон Мюэк. Хороший реализм — всегда чуть-чуть сюрреализм. (26:37)
Лекция 6. Авангард и его наследие: высокие технологии и дискотека. Пощечина Серебряному веку. Чем отличались русские и итальянские футуристы. Как авангардисты пытались изменить жизнь. Конструктивизм и Баухауз: у кого в итоге получилось? (09:56)
Лекция 7. Искусство вместо философии. Концептуализм. Мозг — главная эрогенная зона художника. Ключевые работы для истории концептуализма в Европе и Советском союзе. Изобретение концептуального персонажа. Искусство из воздуха, смысл из пустоты, обнаженная без тела, тело без органов. (12:18)
Лекция 8. Бритва Оккама на службе искусства. Дом, в котором мы живем: минимализм, брутализм, интернациональный стиль в архитектуре. Ноль смысла, максимум выразительности. Функциональность и органичность. Световые инсталляции. Автоматизированная утопия. Люди, чьи идеи определили облик современных городов. (12:18)
Лекция 9. Искусство действовать. Революции в мире и в искусстве 60-х годов. Хэппенинг, перформанс, акция. Ситуационизм во Франции и граффити на улицах Парижа 1968 года. Протесты в кровати. Белый альбом «Битлз». Тело как главный инструмент художника. Искусство и политика. (15:43)
Лекция 10. Фабрики плоского искусства. Человек — машина по производству и потреблению искусства. Фабрика Энди Уорхола. Как стать знаменитостью. Язык комиксов. Новый поп-арт: большие деньги и большие амбиции маленького человека. Мегасупергиперфабрика Такаши Мураками. Что такое суперплоское? Соцарт в СССР. (26:22)
Лекция 11. Пост-, пост-, пост-. Постмодернизм, кроссворд без ответов. История одного района, с которой принято связывать наступление эпохи постмодернизма. Искусство «новой волны». Постконцептуализм — искусство без задней мысли. Новые дикие, новые русские, молодые британские художники. Можно ли продать что угодно, если назвать это искусством? Смерть, секс , деньги и другие табуированные темы в работа х известных художников. (16:08)
Лекция 12. И что теперь. Закончился ли постмодернизм? Эпоха выставок. Искусство с фокусом на зрителе: психоделические эксперименты над публикой, на которые она идет добровольно. Искусство взаимодействия — сближение и выстраивание социальных связей. Художники, чье искусство не разделено с личной жизнью. (20:56)
Скачать:
Автор: Александр Журавлев, Алина Глазун
«Короче, современность» — это оригинальный, умный и нескучный дайджест истории искусств за последние сто лет. Алина Глазун и Александр Журавлев, специалисты по современному искусству, художники и кураторы, придумали для лекций особенный формат, ставший итогом работы в разных местах, с разной аудиторией и в разных ситуациях."Короче" - не значит меньше.
Смотреть видео лекции в интернете не так уж просто: когда под рукой компьютер и чашка кофе, отвлечься от материала гораздо легче, чем в тихом зале. Раз — и ты уже упустил нить рассуждений и судорожно дергаешь ползунок, пытаясь уловить последние услышанные слова. Но в нашем случае лекции специально организованы для прокручивания вперед и назад в поисках незнакомых фактов, динамичных сюжетов и захватывающих событий!
- 12 уроков
- 30 минут ежедневных занятий
- 4 недели
В современном искусстве обычно разбираются или хорошо, или никак. Как получилось, что этот предмет, которым творческая часть человечества увлекается уже лет сто, прошел мимо вас? Если причина в ужасе перед массивами имен, дат и клубками «измов», в которых кажется невозможным разобраться еще за сто лет, присмотритесь к нашему курсу.
Особенность современного искусства в том, что оно давно перебралось в повседневность и существует вне пределов музеев и галерей. Наши лекторы будут заниматься не только историей и каталогизацией направлений, а выявлять эту связь с реальностью и показывать эволюцию всего странного, авангардного и табуированного, незаметно ставшего частью быта и культуры.
Двенадать лекций курса разделены на два блока. Первый — про начало двадцатого века, второй — про его вторую половину и начало двадцать первого. Каждая лекция содержит несколько самостоятельных микроисторий в рамках общей темы. Смотреть ли все подряд или проматывать видео, останавливаясь на самых интересных моментах, решает слушатель. Короче, выбор за вами.
Расписание
Лекция 1. Границы современного: что случилось с картиной мира в начале 20 века. Модернизм, футуризм и альтернативы — традиционализм и постмодернизм. Итальянские футуристы как яркий пример модернистского мышления. (40:27)
Лекция 2. Искусство встречает психоанализ. Проблема объективной реальности и способов ее видения. Бессознательное и другие понятия из набора психоаналитика. Плоды романа: сюрреализм и магический реализм. Чья версия сюрреализма самая правильная — поэтов Андре Бретона и Поля Элюара, художника Магритта или человека-оркестра Сальвадора Дали? (30:35)
Лекция 3. Абсурд и нонсенс как верх дерзости в светском обществе. Дадаисты против всех правил и за автоматизацию. Экстравагантные мужчины и одиозные женщины. Пьеса, которая начинается с неприличного слова. «Негры ночью в угольной шахте» и другие, реально существовавшие произведения. Возрождение Дада, неодадаизм и вечно живое Дада. (40:27)
Лекция 4. Травматическое наследие Первой мировой в искусстве. Крик души. Уродство. Социофобия. Моральные травмы, несовместимые с жизнью в послевоенном обществе. Экспрессионизм и его наследство: ужастики, острая социальная критика и дорогостоящие работы американских абстрактных экспрессионистов. (30:35)
Лекция 5. Когда постепенно все вокруг становится чужим. Реализм и переживание утраты связи с реальностью длинною в век. Город, люди, посуда в доме, собственное тело — что это? Хоппер, Дейнека, Моранди, Герхард Рихтер, Рон Мюэк. Хороший реализм — всегда чуть-чуть сюрреализм. (26:37)
Лекция 6. Авангард и его наследие: высокие технологии и дискотека. Пощечина Серебряному веку. Чем отличались русские и итальянские футуристы. Как авангардисты пытались изменить жизнь. Конструктивизм и Баухауз: у кого в итоге получилось? (09:56)
Лекция 7. Искусство вместо философии. Концептуализм. Мозг — главная эрогенная зона художника. Ключевые работы для истории концептуализма в Европе и Советском союзе. Изобретение концептуального персонажа. Искусство из воздуха, смысл из пустоты, обнаженная без тела, тело без органов. (12:18)
Лекция 8. Бритва Оккама на службе искусства. Дом, в котором мы живем: минимализм, брутализм, интернациональный стиль в архитектуре. Ноль смысла, максимум выразительности. Функциональность и органичность. Световые инсталляции. Автоматизированная утопия. Люди, чьи идеи определили облик современных городов. (12:18)
Лекция 9. Искусство действовать. Революции в мире и в искусстве 60-х годов. Хэппенинг, перформанс, акция. Ситуационизм во Франции и граффити на улицах Парижа 1968 года. Протесты в кровати. Белый альбом «Битлз». Тело как главный инструмент художника. Искусство и политика. (15:43)
Лекция 10. Фабрики плоского искусства. Человек — машина по производству и потреблению искусства. Фабрика Энди Уорхола. Как стать знаменитостью. Язык комиксов. Новый поп-арт: большие деньги и большие амбиции маленького человека. Мегасупергиперфабрика Такаши Мураками. Что такое суперплоское? Соцарт в СССР. (26:22)
Лекция 11. Пост-, пост-, пост-. Постмодернизм, кроссворд без ответов. История одного района, с которой принято связывать наступление эпохи постмодернизма. Искусство «новой волны». Постконцептуализм — искусство без задней мысли. Новые дикие, новые русские, молодые британские художники. Можно ли продать что угодно, если назвать это искусством? Смерть, секс , деньги и другие табуированные темы в работа х известных художников. (16:08)
Лекция 12. И что теперь. Закончился ли постмодернизм? Эпоха выставок. Искусство с фокусом на зрителе: психоделические эксперименты над публикой, на которые она идет добровольно. Искусство взаимодействия — сближение и выстраивание социальных связей. Художники, чье искусство не разделено с личной жизнью. (20:56)
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Скачать:
Для просмотра скрытого контента необходимо Войти или Зарегистрироваться.
Последнее редактирование модератором: