Скажем прямо, посетить Гибралтар всегда было фантастической идеей. Да, он находится в Европе; и в то же время он больше чем какое-бы то ни было другое место ощущается пределом Европы. Если бы я вывесил тольк эту фотографию и спросил бы, о каком именно месте идёт речь, наверное не каждый бы сразу и догадался! Я во всяком случае никогда не видел этого флага.
А вообще первые виды Гибралтара выглядят примерно так. Не зря его называют просто The Rock ("Скала") - он действительно выглядит как какое-то гигантское геологическое недоразумение, которое какой-то волшебник установил на равнинном южном берегу Испании.
А вообще первые виды Гибралтара выглядят примерно так. Не зря его называют просто The Rock ("Скала") - он действительно выглядит как какое-то гигантское геологическое недоразумение, которое какой-то волшебник установил на равнинном южном берегу Испании.
Эта фотография сделана уже после пересечения границы.
Вообще я останавливался в городке Ла Линеа де Консепсьон, который непосредственно примыкает к Гибралтару с севера. Дело в том, что в самом Гибралтаре отелей буквально штук пять и стоят они бешеных денег. В то время как Ла Линеа просто полна дешёвых отелей - я останавливался в совершенно приличном месте за 22 евро. Поскольку из Ла Линеа можно легко прийти в Гибралтар пешком, особого смысла останавливаться в самом Гибралтаре я не увидел. Пересечение границы в Гибралтаре (с моим паспортом) было элементарным. Единственное нужно отметить, что деньги имеет смысл менять только со стороны Испании - в самом Гибралтаре курс в обменных пунктах совершенно грабительский. Как вы понимаете, поскольку Гибралтар до сих пор принадлежит Великобритании, то здесь используются фунты. Правда у Гибралтара есть право печатать свою собственную монету - свой собственный фунт - что достаточно неудобно, потому что гибралтарские монеты не принимают в Великобритании, так что от них нужно избавляться до отъезда из Гибралтара. Я купил на границе 10 фунтов, но потом осознал, что даже это было ненужно - потому что в Гибралтаре везде можно платить карточкой.
Вот как выглядит граница с высокой точки со стороны Гибралтара. Здесь видна Ла Линеа, потом в центре фотографии граница и все связанные с ней сооружения, потом горизонтально идёт взлётная полоса гибралтарского аэропорта и потом уже начинается сам Гибралтар. При этом после пересечения границы ты можешь просто пешком перейти взлётную полосу - либо сесть на автобус.
На обратном пути я решил отправиться через взлётную полосу пешком. Это довольно забавно - там имеются светофоры, так что как будто простую дорогу переходишь. Ещё тут видно садящееся на западе солнце.
Альтернативой является сесть на автобус, который останавливается после границы и привозит тебя в центр Гибралтара. Утром я так и поступил - поскольку он у меня был включён в купленный заранее билет на фуникулёр. Это я тоже обязательно советую сделать, если будете посещать Гибралтар. Билет на фуникулёр можно купить на испанской стороне перед переходом границы. Самый главный бонус этого в том, что тогда не надо стоять в очереди на покупку билета непосредственно у фуникулёра - что может занять полтора часа.
Вот так выглядит главная улица Гибралтара - Main Street. Всё там такое британское.
Главная площадь - Площадь Казематов - на которой идёт подготовка к какой-то торжественной церемонии.
Резиденция губернатора.
В конце Main Street имеются такие вот ворота в построенной ещё Карлом Пятым стене - то есть тогда, когда Гибралтар ещё был испанским. Испанцы до сих пор не могут себе простить потери Гибралтара.
Пожалуй главная достопримечательность Гибралтара - это сама Скала, на которую можно конечно зайти пешком, но гораздо проще и быстрее поехать туда на фуникулёре. Я избрал вариант забраться наверх на фуникулёре и спуститься пешком. Вид на Гибралтар из кабины (мы смотрим в северном направлении).
Ещё один вид из кабины - мы всё выше.
И наконец мы на самой вершине Скалы. Вид на север. У Скалы несколько вершин - со стороны смотрится как трезубец. Это самый северный пик, за ним виднеется Ла Линеа.
Станция на вершине Скалы - это царство мартышек, которые там живут совершенно свободно. Это единственное место в Европе, где до сих пор сохранилась популяция свободно живущих обезьян. Говорят, до тех пор, пока в Гибралтаре живут обезьяны, он останется английским. В 20-м веке в силу разных причин мартышки почти вымерли, и тогда им привезли большую подмогу из Африки. Они достаточно наглые, совершенно не боятся людей и с удовольствием выхватывают всякие интересные им объекты.
Из станции фуникулёра я отправился по горным дорогам на самый южный пик Скалы - так называемую Батарею О'Хара.
Южный пик
Южный пик с более короткого расстояния
Когда забираешься на него, сзади батарея выглядит так:
А вот куда направлено жерло пушки. На юг. Не зря Гибралтар всю историю был ключом, что контролирует пролив.
Глядя вниз от пушки. По центру - Африка, то есть Марокко. Сбоку - Испания, полуостров Алгесирас, который выдаётся больше на юг, но не имеет такого стратегического значения, потому что плоский.
Внутри батареи О'Хара вырыты подземные туннели, которые в Первую и Вторую мировую войны имели военное значение.
Контрольный пункт времён Второй Мировой войны в подземелье под батареей.
Вообще весь Гибралтар изрыт множеством туннелей. Англичане начали их строить сотни лет назад, но большинство было построено в 20-м веке, особенно во время Второй Мировой войны. Именно здесь какое-то время был главный штаб союзников, откуда Эйзенхауэр управлял войной в Африке.
Восточный берег Гибралтара с вершины пика.
Ещё одна невероятная достопримечательность Гибралтара - так называемая Пещера Святого Михаила. Это огромный комплекс пещер внутри Скалы. В давние времена даже считалось, что пещерные коридоры ведут в Африку. Я совсем недавно был в
, но даже на меня этот комплекс пещёр произвёл большое впечатление - здесь он очень изобретательно подсвечен постоянно меняющимся цветным светом. Кроме того, здесь пещеры используют совсем по-другому - например в качестве концертного зала!
Фантастика!
По мере спуска вниз в определённый момент приходишь в ещё одну батарею. Это база для мартышек - её второе название - Ape's Den, то есть Обезьянье Жилье. В сам загон я спускаться не стал.
Ещё одно примечательное место - Great Siege Tunnels, или Туннели Великой Осады. Эти туннели были построены во время четырнадцатой и последней осады Гибралтара, которая происходила в 1789-1793 годах. Осаждали Гибралтар соединённые войска Франции и Испании. Несмотря на длительность и жестокость осады, взять Гибралтар они так и не смогли. Данный туннель в северной части Скалы был построен для того, чтобы контролировать восток перешейка - где иначе образовывалась "слепя точка", куда не долетали ядра защищающихся английских пушек. Туннель просто огромен - чтобы пройти его от начала до конца, требуется где-то час! Вот это его главная точка - почти в самом конце - ради которой и затевалось всё строительство. В этой пещере были установлены многочисленные пушки, которые теперь полностью контролировали перешеек.
А это самый конец туннеля - он выходит в восточной стене. Солдаты - это муляж, который позволяет представить, как это место выглядело во Вторую Мировую войну.
Вообще я останавливался в городке Ла Линеа де Консепсьон, который непосредственно примыкает к Гибралтару с севера. Дело в том, что в самом Гибралтаре отелей буквально штук пять и стоят они бешеных денег. В то время как Ла Линеа просто полна дешёвых отелей - я останавливался в совершенно приличном месте за 22 евро. Поскольку из Ла Линеа можно легко прийти в Гибралтар пешком, особого смысла останавливаться в самом Гибралтаре я не увидел. Пересечение границы в Гибралтаре (с моим паспортом) было элементарным. Единственное нужно отметить, что деньги имеет смысл менять только со стороны Испании - в самом Гибралтаре курс в обменных пунктах совершенно грабительский. Как вы понимаете, поскольку Гибралтар до сих пор принадлежит Великобритании, то здесь используются фунты. Правда у Гибралтара есть право печатать свою собственную монету - свой собственный фунт - что достаточно неудобно, потому что гибралтарские монеты не принимают в Великобритании, так что от них нужно избавляться до отъезда из Гибралтара. Я купил на границе 10 фунтов, но потом осознал, что даже это было ненужно - потому что в Гибралтаре везде можно платить карточкой.
Вот как выглядит граница с высокой точки со стороны Гибралтара. Здесь видна Ла Линеа, потом в центре фотографии граница и все связанные с ней сооружения, потом горизонтально идёт взлётная полоса гибралтарского аэропорта и потом уже начинается сам Гибралтар. При этом после пересечения границы ты можешь просто пешком перейти взлётную полосу - либо сесть на автобус.
На обратном пути я решил отправиться через взлётную полосу пешком. Это довольно забавно - там имеются светофоры, так что как будто простую дорогу переходишь. Ещё тут видно садящееся на западе солнце.
Альтернативой является сесть на автобус, который останавливается после границы и привозит тебя в центр Гибралтара. Утром я так и поступил - поскольку он у меня был включён в купленный заранее билет на фуникулёр. Это я тоже обязательно советую сделать, если будете посещать Гибралтар. Билет на фуникулёр можно купить на испанской стороне перед переходом границы. Самый главный бонус этого в том, что тогда не надо стоять в очереди на покупку билета непосредственно у фуникулёра - что может занять полтора часа.
Вот так выглядит главная улица Гибралтара - Main Street. Всё там такое британское.
Главная площадь - Площадь Казематов - на которой идёт подготовка к какой-то торжественной церемонии.
Резиденция губернатора.
В конце Main Street имеются такие вот ворота в построенной ещё Карлом Пятым стене - то есть тогда, когда Гибралтар ещё был испанским. Испанцы до сих пор не могут себе простить потери Гибралтара.
Пожалуй главная достопримечательность Гибралтара - это сама Скала, на которую можно конечно зайти пешком, но гораздо проще и быстрее поехать туда на фуникулёре. Я избрал вариант забраться наверх на фуникулёре и спуститься пешком. Вид на Гибралтар из кабины (мы смотрим в северном направлении).
Ещё один вид из кабины - мы всё выше.
И наконец мы на самой вершине Скалы. Вид на север. У Скалы несколько вершин - со стороны смотрится как трезубец. Это самый северный пик, за ним виднеется Ла Линеа.
Станция на вершине Скалы - это царство мартышек, которые там живут совершенно свободно. Это единственное место в Европе, где до сих пор сохранилась популяция свободно живущих обезьян. Говорят, до тех пор, пока в Гибралтаре живут обезьяны, он останется английским. В 20-м веке в силу разных причин мартышки почти вымерли, и тогда им привезли большую подмогу из Африки. Они достаточно наглые, совершенно не боятся людей и с удовольствием выхватывают всякие интересные им объекты.
Из станции фуникулёра я отправился по горным дорогам на самый южный пик Скалы - так называемую Батарею О'Хара.
Южный пик
Южный пик с более короткого расстояния
Когда забираешься на него, сзади батарея выглядит так:
А вот куда направлено жерло пушки. На юг. Не зря Гибралтар всю историю был ключом, что контролирует пролив.
Глядя вниз от пушки. По центру - Африка, то есть Марокко. Сбоку - Испания, полуостров Алгесирас, который выдаётся больше на юг, но не имеет такого стратегического значения, потому что плоский.
Внутри батареи О'Хара вырыты подземные туннели, которые в Первую и Вторую мировую войны имели военное значение.
Контрольный пункт времён Второй Мировой войны в подземелье под батареей.
Вообще весь Гибралтар изрыт множеством туннелей. Англичане начали их строить сотни лет назад, но большинство было построено в 20-м веке, особенно во время Второй Мировой войны. Именно здесь какое-то время был главный штаб союзников, откуда Эйзенхауэр управлял войной в Африке.
Восточный берег Гибралтара с вершины пика.
Ещё одна невероятная достопримечательность Гибралтара - так называемая Пещера Святого Михаила. Это огромный комплекс пещер внутри Скалы. В давние времена даже считалось, что пещерные коридоры ведут в Африку. Я совсем недавно был в
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Фантастика!
По мере спуска вниз в определённый момент приходишь в ещё одну батарею. Это база для мартышек - её второе название - Ape's Den, то есть Обезьянье Жилье. В сам загон я спускаться не стал.
Ещё одно примечательное место - Great Siege Tunnels, или Туннели Великой Осады. Эти туннели были построены во время четырнадцатой и последней осады Гибралтара, которая происходила в 1789-1793 годах. Осаждали Гибралтар соединённые войска Франции и Испании. Несмотря на длительность и жестокость осады, взять Гибралтар они так и не смогли. Данный туннель в северной части Скалы был построен для того, чтобы контролировать восток перешейка - где иначе образовывалась "слепя точка", куда не долетали ядра защищающихся английских пушек. Туннель просто огромен - чтобы пройти его от начала до конца, требуется где-то час! Вот это его главная точка - почти в самом конце - ради которой и затевалось всё строительство. В этой пещере были установлены многочисленные пушки, которые теперь полностью контролировали перешеек.
А это самый конец туннеля - он выходит в восточной стене. Солдаты - это муляж, который позволяет представить, как это место выглядело во Вторую Мировую войну.