Это письмо от другого моего учителя
----------------
Я чуть не умер
Здравствуйте, Иван!
Заговорить по-английски за 3 месяца действительно возможно, если у вас есть даже самые минимальные остаточные знания после школы.
И в конце этого письма я хочу подтвердить свои слова документально.
Но не спешите скролить письмо – вы рискуете упустить очень много интересного.
И прежде, чем вы узнаете о случае, когда доктор поставил меня перед выбором между любимой привычкой и смертью, позвольте кое-что прояснить.
В конце письма я покажу вам кадры федеральных телеканалов со мной. И не для того, чтобы похвастаться, мол, смотрите какой я крутой препод. Вовсе нет.
Просто я считаю так – раз уже вы захотели учиться у меня изучению иностранных языков, то я должен показать вам, чего сам достиг на этом пути.
Не буду врать – это было нелегко и не случилось в одночасье. Но я сделал это – и я верю, что вы повторите мой успех.
Кроме этого я поделюсь с вами некоторыми результатами моих учеников.
Например, одна из учениц после прохождения курса «Английский за 3 месяца» выучила язык до такого уровня, что в рабочей командировке в Норвегию свободно общалась на профессиональные темы, хотя до этого никогда не могла преодолеть языковой барьер. За 3 месяца. Не напрягаясь. После остаточных знаний обычной школы. И она не одна такая.
Я вот написал эти строки и задумался…
Чтобы заговорить по-английски мне пришлось потратить 18 месяцев буквально каторжного труда – а тут всего-то каких-то 3. Что тут сказать – я горжусь своими учениками.
И горжусь вами. Серьезно…
Знаете почему?
Во-первых, у вас есть стремление. Все начинается с него. Вы хотите изменить свою жизнь и не сидите на пятой точке, как 95 % остального народонаселения, ожидая чуда.
А во-вторых, вы читаете эти строки. А это значит, что многолетнее изучение английского не отбило у вас желание с ним разобраться. Значит у вас есть не только желание, но и терпение, и упорство, что очень пригодится в овладении английским!
Я понимаю, что вам уже не терпится прочесть о том, как я чуть не умер, но дайте мне еще несколько секунд, ведь мы добрались до самого интересного.
В далёком 2012 году я со своими технологиями и результатами учеников попал в телевизор, причём сразу на федеральный канал НТВ.
А вот скриншот из репортажа обо мне 2013 года уже Первого канала.
В нём меня назвали полиглотом, который может выучить иностранный язык во время перелета в другую страну.
Да! Это действительно работает, и в следующих письмах я напишу - как.
Давайте я вам еще кое-что расскажу, после чего вы поймете – и у вас так тоже получится.
Я начал говорить на английском в 22 года, а не как многие из преподавателей, которые с 4-х лет учат язык, считают его почти родным и т.д.
Знаете, биографии известных и успешных преподавателей английского довольно схожи. Многие из них начали говорить на иностранном языке уже в 3-4 года, потом 10 лет учились в специальной школе с английским уклоном, после этого 5 лет учились на лингвистическом факультете, а потом ещё и пожили какое-то время в США или Великобритании. В результате они действительно классно знают язык, чем заслуженно гордятся. Ещё бы они его не знали после стольких-то лет профессионального изучения!
Нет, это не про меня. Поэтому мне и приятно говорить про 3 месяца, что я сам прошел этот путь не за 20 лет. Более того, до 22-х я вообще не говорил ни на одном иностранном языке кроме русского.
Я был обычным ребенком, достаточно смышленым. В первый класс я пошёл в 1991 г. в родном Санкт-Петербурге. Сами знаете какое тогда было время.
И хотя первые 4 класса я учился в немецкой гимназии Петершуле, оттуда меня попросили уйти и перевестись в любую другую школу в нашем районе.
Потому что школа была немецкая, а немецкий я так и не выучил.
И в 5-м классе я перевелся. Но там они изучали английский с 3-го класса. И я попал! В прямом и переносном смысле. Мне уже было поздно включаться.
Да, самосознание в 5-м классе было не то, что в 1-м. Я уже думал, надо этот английский выучить, но чуть-чуть опоздал. Всего на год, но я так и не догнал своих одноклассников.
И вот все школьные годы до 9-го класса я пытался учить язык, точнее и не пытался, я просто сидел на уроках, ничего не понимая.
У меня была прекрасная учительница, помню ее до сих пор. Я свою тройку получал очень просто.
В конце каждой четверти мне давали один и тот же сборник упражнений Голицынского.
На 4-й странице первое упражнение, в котором нужно расставить артикль «a» и «an». Причем мне всегда повторяли что «an» ставится, когда у нас гласная, а «a», когда согласная.
21 предложение, можете проверить прямо сейчас по учебнику, я помню это упражнение наизусть.
И так 4 года подряд я расставлял артикли «a» и «an», иногда даже не делая ни одной ошибки. Вопрос во внимательности. Мне говорили, что я классно знаю английский язык, на тройку сойдет.
И если бы кто-то сказал мне, что я буду преподавать изучение иностранных языков за считанные месяцы с помощью мнемотехник – я бы ни за что в это не поверил.
Но в вас я верю.
Не важно, каков ваш уровень владения английским, не важно, сколько вы помните слов – важны лишь ваши желание и упорство.
Если они есть – добро пожаловать в студенты Advance!
Ладно, письмо и так уже затянулось.
Вот ссылка, по которой вы сможете посмотреть первый урок нашего мини-курса и узнать, как правильно учить иностранный язык.
Письмо второе от Ягодкинна
-------------------
Здравствуйте, Иван!
Сегодня немногие полагаются на собственную память, под рукой почти всегда есть интернет, где можно получить любую информацию — даты, определения, адреса, даже воспоминания. Однако, как ни крути, для полноценной и качественной жизни память нам необходима своя, а не загруженная из сети.
Память можно тренировать, но прежде чем это делать, давайте разберемся, что же это такое, как именно мозг запоминает данные, и какие процессы происходят в это время.
Что такое память и как она работает?
Память — это познавательный психический процесс, благодаря которому сведения об окружающем мире и самом себе, полученные человеком в результате ощущений, восприятия, мышления и т. д., не исчезают из его сознания, а закрепляются, сохраняются и могут быть воспроизведены в дальнейшем.
Память как процесс включает в себя 4 стадии:
восприятие,
запечатление и запоминание информации,
сохранение информации,
воспроизведение необходимой информации.
Еще один из процессов в системе памяти - забывание - заключается в потере способности вспоминать и воспроизводить ранее освоенную информацию, либо в ошибочном припоминании и узнавании.
500 мс
При восприятии срабатывает так называемая сенсорная (её еще называют мгновенная или иконическая) память. Она значительно короче, чем кратковременная (около 500 мс), и заключается в запечатлении массы информации, запоминать которую нет нужды, и она моментально стирается.
20-30 секунд
Где-то на стыке восприятия и запоминания информации обитает кратковременная память, которая удерживает образы 20-30 секунд, но не больше, поскольку образы стираются вновь поступающей информацией.
Несколько минут-несколько недель
Однако, если образы повторяются, то они могут перейти в так называемую промежуточную долговременную память, которая подключается на этапе запоминания и сохранения информации, и в ней образы могут храниться от нескольких минут до нескольких недель. Такой процесс называется консолидацией. Интересно то, что минимальное время для консолидации составляет 10 минут, а оптимальное – 1 час.
Навсегда
Впрочем, если нет нужды воспроизводить информацию, а консолидация ее не коснулась, то до этих образов добирается процесс забывания, и постепенно они могут быть вытеснены и из этой памяти тоже. Ну и часть информации из промежуточной долговременной памяти попадает уже в основную долговременную, до которой процесс забывания добирается крайне редко и неохотно.
Кстати, ранее считалось, что память – это процесс, который базируется на соединении определенных нейронов. Так ли это?
Учеными был проведен ряд исследований, которые ставили задачу найти нервные центры, отвечающие за определенные виды памяти. В результате было выяснено, что на физиологическом уровне носителем памяти является вся кора головного мозга, что и подтверждается законом Павлова-Лешли:
Чем большая часть коры головного мозга разрушена, тем хуже сохраняется память о различных приобретенных навыках.
Регулярные тренировки являются залогом успеха для комплексного развития памяти и мозга. Вам остается лишь выбрать подходящий для этого инструмент: развивайте воображение и устойчивость внимания с помощью специальных упражнений, изучайте иностранные языки, читайте качественную и разнообразную литературу, ставьте цели и достигайте их.
Готовы начать совершенствоваться?
Совсем скоро состоится вебинар-презентация онлайн-тренинга
«Курс развития памяти»
Получите технологию быстрого запоминания любой информации, узнайте, как бороться с забыванием и правильно повторять запомненное, попробуйте выполнить на практике самые полезные упражнения для развития памяти и внимания.
------------
Письмо четвёртое от Ягодкина
Как английский язык помогает бросить курить
Знаете, меня регулярно приглашают на конференции для интернет-предпринимателей. Это большие серьезные мероприятия с тысячами участников. Приглашают выступить в качестве спикера или эксперта, так как оборот образовательного центра Аdvance минимум в 2 раза превышает аналогичные показатели большинства остальных участников.
Это конечно, очень приятное чувство, когда твои успехи признают, и хотят узнать их секрет (см. скрин недавнего письма).
И каждый раз интересно посмотреть на лица в зале, заинтересованных и восхищённых…
Но я всегда отказываюсь. И знаете почему?
Я обязательно отвечу, но прежде хочу утолить ваше нетерпение и рассказать о случае, когда я попал в больницу.
Во время учёбы в вузе я получил грант и попал на двухлетнюю стажировку в Южную Корею.
И там случился переломный момент, после которого я окончательно изменил свою жизнь.
Тогда я сильно заболел – на протяжении нескольких месяцев у меня был сильный кашель, который пугал окружающих.
Но я долго не ходил к врачу, потому что, что я ему объясню? Английский я к тому времени так и не выучил, тем более я не знал медицинского английского.
Это было бы как на приёме у ветеринара:
- Где болит?
- Ав-ав!
И в конце-концов, когда стало реально плохо – из лёгких пошло что-то черное – я уже поехал по страховке в больницу.
Переводчиком взял своего друга корейца, который говорил по-русски. Так себе на самом деле, но как-то говорил. Мы приехали, он мне переводил. Переводил как в одну сторону (то, что я ему объяснял, а он переводил доктору), так и обратно.
Мне сделали снимок, взяли анализы, и повели к доктору. Тот долго смотрел результаты, спрашивал меня об истории и сокрушался, что я так затянул с визитом.
В итоге, врач сказал, что мне надо бросить курить, иначе что-то там в легких произойдет необратимое и т.д. Я так до сих пор и не знаю, что именно. Но друг мне показал жестами, что или бросаю сигареты, или мне крышка – он мне просто показал, проведя пальцем поперёк шеи. И я понял, что надо бросить курить.
Что я и сделал, хотя это было непросто. И продолжил учить английский с удвоенным рвением следующие 1,5 года.
И я действительно его выучил. Потому что даже просто находиться заграницей, не зная языка, уже небезопасно – я сам чуть себя не угробил, не общаясь с врачами.
Но история на этом не закончилась – завтра вы узнаете окончание, потому что оно поучительное.
А сейчас я хочу сказать вам, что уровень, которого я через 2 года достиг, был не так уж и высок. Я параллельно учил еще и корейский. И в итоге, да, я учился на обоих этих языках. Но 2 года реальной каторги.
Причем, первый месяц я действительно имел уверенность, что вот сейчас практика, все будет. Не будет.
Когда пришла первая сессия, я сидел практически по 10 часов, переводя страницы. Когда одну страницу переводишь час-полтора, подписывая карандашиком перевод слов, потом читаешь, читаешь, и таких страниц у тебя 300.
И тебе нужно сдавать экзамены совершенно разных направлений, совершенно разных предметов. А ты еще даже еду плохо заказываешь.
Сейчас я довёл бы оба эти языка за 3-4 месяца до того же уровня. 3 месяца и 2 года! И это даже интересно.
Знаете, я тогда понял, почему люди не любят учить английский:
- слова зубрятся сложно,
- грамматика кажется трудной и не понимается,
- живая человеческая речь на самом деле не воспринимается на слух, даже если знакомы слова.
Но именно это понимание и позволило создать систему изучения иностранных языков, в которой все эти сложности решены.
И в следующих письмах вы узнаете - как.
А когда вы их узнаете, вы станете думать примерно так: ну и пофиг, что прямо сейчас не получается начать говорить, попробую завтра, а потом послезавтра.
И о-па: вы за месяц продвинулись в английском больше, чем ваши знакомые за год.
Трудности с языком бывают у всех. Все через это проходят. Особенно, если вникать во все самостоятельно – теряя при этом уйму времени.
Но вспомните вчерашнее письмо – моей ученице потребовалось 3 месяца, чтобы заговорить по-английски. Мне – 18.
Это потому, что я учился сам, по общепринятым методикам. И до всего доходил сам, без системы и наставника. Поверьте мне – это худшая стратегия.
Кстати, я обещал рассказать вам об этой ученице подробнее. Но лучше пусть она вам сама об этом расскажет. Переходите по ссылке и прямо под заголовком вы найдете скриншот ее отзыва, ну и второй из обещанных уроков.
ссылка на урок >>>
Таак-с… Как обычно мне не хватило письма, чтобы рассказать все, о чем планировал. Давайте уже завтра, хорошо?
Завершим историю с Кореей и с тем, почему я отказываюсь выступать на конференциях для предпринимателей. Ок?
Возможно, вы уже заметили, что ждете моих писем? И не зря – завтрашнее письмо будет еще интереснее.
Николай.
P.S. Кстати, в 4 письме я приготовил для вас нечто особенное. Дождитесь 4 письма. Осталось не долго.
Как выучить английский легко и быстро? Никак!
Вернёмся к моей поездке в Корею. Если вы пропустили предыдущее письмо и не понимаете о чем речь, то найдите его в своей почте и прочтите.
И уже заведите отдельную папочку для моих писем. Если бы она была - вам не пришлось бы тратить много времени на поиск
Так вот. Перед поездкой я был уверен, что смогу заговорить на английском достаточно быстро. Почему-то действительно все уверены, что погружение в языковую среду быстро «заставит» заговорить на иностранном языке. И первые полгода, пока я зубрил сначала по 10 слов в день, а потом, когда понял, что это очень мало – по 20, я верил, что вот ещё немного и «откроется дверь», «пробьётся потолок», и я преодолею языковой барьер. Каково же было моё удивление, когда этого не произошло.
Тогда я понял, что быстро выучить язык, попав в другую страну – это миф. Да, конечно, это полезно, но в достаточно ограниченных случаях (как раз об этом следующее видео).
Многие до сих пор думают, что я могу свободно разговаривать на корейском и английском, как раз из-за того, что 2 года учился заграницей. Да, в последние полгода я даже преподавал на английском и спокойно учился на корейском, но это произошло не потому, что в иноязычной среде язык учится сам собой. Нет! Не существует чудо-методик изучения английского, которые позволят вам заговорить на нём, не прилагая усилий. Все эти методы Илоны Давыдовой – тоже миф, который вообще никогда не срабатывает.
Буду с вами откровенен – не все мои ученики получают результат. 100 % успеха не бывает ни у кого. Просто одни об этом говорят, другие - нет.
Очень многие ученики сливаются уже на первом месяце. Они просто не выполняют задания. Или выполняют их плохо, не в полную силу.
А еще они хотят быстрых результатов.
Это естественно, сама природа человека стремиться к наименьшим затратам и наибольшим выгодам.
Если бы вам предложили два варианта выучить английский – быстро и легко или сложнее и медленнее, что бы вы выбрали?
Я бы выбрал первое, как и 99.9999 % остальных людей.
Никто не хочет двигаться медленным маршрутом. Но беда в том, что в серьезном образовании слова «быстро и легко» не работают.
Не бывает так. Вообще.
Именно поэтому люди и прыгают от одного блестящего препода к другому, пробуют разные методики, вместо того, чтобы основательно засесть за что-то одно и медленно, но верно приближаться к нужному уровню.
Здесь простая математика – если посчитать время и деньги, которые вы потратили на разные «блестки», то если бы это же время и деньги вы потратили на что-то одно, то, поверьте мне – вы бы сами удивились своим результатам.
Так что вы выбираете на самом деле?
Как многие ученики – вариант с чудо-методикой, которая ведет лишь к разочарованиям, или, как Михаил Ясырев (см. скрин под видео по ссылке ниже) – планомерную работу, которая позволила ему с нуля уже через 2 месяца почувствовать себя заграницей «живым свободным человеком, а не глухонемым неграмотным Герасимом».
Кстати, сможете угадать чем занимается Михаил по его аватарке? Думаю, именно это занятие определило его результаты. Отгадку и своё мнение расскажу завтра.
Поймите, любое образование – это алгоритм. Простая последовательность шагов, которые нужно ДЕЛАТЬ. И все.
И я верю, что раз вы дочитали до этих строк – то понимаете это, и вам уже не терпится начать действовать.
И завтра вы получите такую возможность.
А пока, если помните, вчера я обещал рассказать вам, почему я не выступаю на конференциях по бизнесу.
Я не считаю себя каким-то супер крутым бизнесменом. Вся моя предыдущая жизнь – это поиск лучших технологий обучения и работы с информацией. Я получил 2 высших образования, и оба они педагогические. Поэтому не вижу смысла гордиться заработанными миллионами рублей.
Чем я действительно горжусь, так это результатами моих учеников и командой педагогов, которую мне удалось собрать. На наших занятиях и слушатели, и преподаватели пашут с утра до вечера. И получают потрясающие результаты.
И мы постоянно совершенствуемся, нельзя перестать учиться. Поэтому после каждого нового результата, мы снова учимся и ищем лучшие техники, которые используем в обучении наших студентов.
А потом по новой: обучение – внедрение, обучение – внедрение.
И где вы здесь видите «выучить быстро и легко»? Я лично не вижу.
И вот еще, что я заметил. Мои преподаватели - не супермены, они такие же, как и мы с вами. Некоторые из них начинали на первых курсах университета, не имея за плечами вообще никакого опыта.
У большинства из нас стартовая ситуация гораздо лучше, чем у них, а следовательно, вы можете получить такие же, как у них, результаты.
Ведь вы же попытаетесь, правда?! Иначе вы бы не читали эти строки.
Как всегда не осталось места рассказать про алгоритм любого обучения.
Это моя метафора, которая объясняет, почему большинство не может учиться на серьезный результат самостоятельно.
Завтра точно расскажу об этом. Продолжайте читать мою рассылку и с каждым письмом она будет нравиться вам все больше и больше.
Смотрите следующий урок
ссылка на урок >>>
Николай.
P.S. Кстати, в 4 письме я приготовил для вас нечто особенное. Дождитесь 4 письма, ладно?!
------------------------,
Последнее письмо
----------------
Я чуть не умер
Здравствуйте, Иван!
Заговорить по-английски за 3 месяца действительно возможно, если у вас есть даже самые минимальные остаточные знания после школы.
И в конце этого письма я хочу подтвердить свои слова документально.
Но не спешите скролить письмо – вы рискуете упустить очень много интересного.
И прежде, чем вы узнаете о случае, когда доктор поставил меня перед выбором между любимой привычкой и смертью, позвольте кое-что прояснить.
В конце письма я покажу вам кадры федеральных телеканалов со мной. И не для того, чтобы похвастаться, мол, смотрите какой я крутой препод. Вовсе нет.
Просто я считаю так – раз уже вы захотели учиться у меня изучению иностранных языков, то я должен показать вам, чего сам достиг на этом пути.
Не буду врать – это было нелегко и не случилось в одночасье. Но я сделал это – и я верю, что вы повторите мой успех.
Кроме этого я поделюсь с вами некоторыми результатами моих учеников.
Например, одна из учениц после прохождения курса «Английский за 3 месяца» выучила язык до такого уровня, что в рабочей командировке в Норвегию свободно общалась на профессиональные темы, хотя до этого никогда не могла преодолеть языковой барьер. За 3 месяца. Не напрягаясь. После остаточных знаний обычной школы. И она не одна такая.
Я вот написал эти строки и задумался…
Чтобы заговорить по-английски мне пришлось потратить 18 месяцев буквально каторжного труда – а тут всего-то каких-то 3. Что тут сказать – я горжусь своими учениками.
И горжусь вами. Серьезно…
Знаете почему?
Во-первых, у вас есть стремление. Все начинается с него. Вы хотите изменить свою жизнь и не сидите на пятой точке, как 95 % остального народонаселения, ожидая чуда.
А во-вторых, вы читаете эти строки. А это значит, что многолетнее изучение английского не отбило у вас желание с ним разобраться. Значит у вас есть не только желание, но и терпение, и упорство, что очень пригодится в овладении английским!
Я понимаю, что вам уже не терпится прочесть о том, как я чуть не умер, но дайте мне еще несколько секунд, ведь мы добрались до самого интересного.
В далёком 2012 году я со своими технологиями и результатами учеников попал в телевизор, причём сразу на федеральный канал НТВ.
А вот скриншот из репортажа обо мне 2013 года уже Первого канала.
В нём меня назвали полиглотом, который может выучить иностранный язык во время перелета в другую страну.
Да! Это действительно работает, и в следующих письмах я напишу - как.
Давайте я вам еще кое-что расскажу, после чего вы поймете – и у вас так тоже получится.
Я начал говорить на английском в 22 года, а не как многие из преподавателей, которые с 4-х лет учат язык, считают его почти родным и т.д.
Знаете, биографии известных и успешных преподавателей английского довольно схожи. Многие из них начали говорить на иностранном языке уже в 3-4 года, потом 10 лет учились в специальной школе с английским уклоном, после этого 5 лет учились на лингвистическом факультете, а потом ещё и пожили какое-то время в США или Великобритании. В результате они действительно классно знают язык, чем заслуженно гордятся. Ещё бы они его не знали после стольких-то лет профессионального изучения!
Нет, это не про меня. Поэтому мне и приятно говорить про 3 месяца, что я сам прошел этот путь не за 20 лет. Более того, до 22-х я вообще не говорил ни на одном иностранном языке кроме русского.
Я был обычным ребенком, достаточно смышленым. В первый класс я пошёл в 1991 г. в родном Санкт-Петербурге. Сами знаете какое тогда было время.
И хотя первые 4 класса я учился в немецкой гимназии Петершуле, оттуда меня попросили уйти и перевестись в любую другую школу в нашем районе.
Потому что школа была немецкая, а немецкий я так и не выучил.
И в 5-м классе я перевелся. Но там они изучали английский с 3-го класса. И я попал! В прямом и переносном смысле. Мне уже было поздно включаться.
Да, самосознание в 5-м классе было не то, что в 1-м. Я уже думал, надо этот английский выучить, но чуть-чуть опоздал. Всего на год, но я так и не догнал своих одноклассников.
И вот все школьные годы до 9-го класса я пытался учить язык, точнее и не пытался, я просто сидел на уроках, ничего не понимая.
У меня была прекрасная учительница, помню ее до сих пор. Я свою тройку получал очень просто.
В конце каждой четверти мне давали один и тот же сборник упражнений Голицынского.
На 4-й странице первое упражнение, в котором нужно расставить артикль «a» и «an». Причем мне всегда повторяли что «an» ставится, когда у нас гласная, а «a», когда согласная.
21 предложение, можете проверить прямо сейчас по учебнику, я помню это упражнение наизусть.
И так 4 года подряд я расставлял артикли «a» и «an», иногда даже не делая ни одной ошибки. Вопрос во внимательности. Мне говорили, что я классно знаю английский язык, на тройку сойдет.
И если бы кто-то сказал мне, что я буду преподавать изучение иностранных языков за считанные месяцы с помощью мнемотехник – я бы ни за что в это не поверил.
Но в вас я верю.
Не важно, каков ваш уровень владения английским, не важно, сколько вы помните слов – важны лишь ваши желание и упорство.
Если они есть – добро пожаловать в студенты Advance!
Ладно, письмо и так уже затянулось.
Вот ссылка, по которой вы сможете посмотреть первый урок нашего мини-курса и узнать, как правильно учить иностранный язык.
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Письмо второе от Ягодкинна
-------------------
Здравствуйте, Иван!
Сегодня немногие полагаются на собственную память, под рукой почти всегда есть интернет, где можно получить любую информацию — даты, определения, адреса, даже воспоминания. Однако, как ни крути, для полноценной и качественной жизни память нам необходима своя, а не загруженная из сети.
Память можно тренировать, но прежде чем это делать, давайте разберемся, что же это такое, как именно мозг запоминает данные, и какие процессы происходят в это время.
Что такое память и как она работает?
Память — это познавательный психический процесс, благодаря которому сведения об окружающем мире и самом себе, полученные человеком в результате ощущений, восприятия, мышления и т. д., не исчезают из его сознания, а закрепляются, сохраняются и могут быть воспроизведены в дальнейшем.
Память как процесс включает в себя 4 стадии:
восприятие,
запечатление и запоминание информации,
сохранение информации,
воспроизведение необходимой информации.
Еще один из процессов в системе памяти - забывание - заключается в потере способности вспоминать и воспроизводить ранее освоенную информацию, либо в ошибочном припоминании и узнавании.
500 мс
При восприятии срабатывает так называемая сенсорная (её еще называют мгновенная или иконическая) память. Она значительно короче, чем кратковременная (около 500 мс), и заключается в запечатлении массы информации, запоминать которую нет нужды, и она моментально стирается.
20-30 секунд
Где-то на стыке восприятия и запоминания информации обитает кратковременная память, которая удерживает образы 20-30 секунд, но не больше, поскольку образы стираются вновь поступающей информацией.
Несколько минут-несколько недель
Однако, если образы повторяются, то они могут перейти в так называемую промежуточную долговременную память, которая подключается на этапе запоминания и сохранения информации, и в ней образы могут храниться от нескольких минут до нескольких недель. Такой процесс называется консолидацией. Интересно то, что минимальное время для консолидации составляет 10 минут, а оптимальное – 1 час.
Навсегда
Впрочем, если нет нужды воспроизводить информацию, а консолидация ее не коснулась, то до этих образов добирается процесс забывания, и постепенно они могут быть вытеснены и из этой памяти тоже. Ну и часть информации из промежуточной долговременной памяти попадает уже в основную долговременную, до которой процесс забывания добирается крайне редко и неохотно.
Кстати, ранее считалось, что память – это процесс, который базируется на соединении определенных нейронов. Так ли это?
Учеными был проведен ряд исследований, которые ставили задачу найти нервные центры, отвечающие за определенные виды памяти. В результате было выяснено, что на физиологическом уровне носителем памяти является вся кора головного мозга, что и подтверждается законом Павлова-Лешли:
Чем большая часть коры головного мозга разрушена, тем хуже сохраняется память о различных приобретенных навыках.
Регулярные тренировки являются залогом успеха для комплексного развития памяти и мозга. Вам остается лишь выбрать подходящий для этого инструмент: развивайте воображение и устойчивость внимания с помощью специальных упражнений, изучайте иностранные языки, читайте качественную и разнообразную литературу, ставьте цели и достигайте их.
Готовы начать совершенствоваться?
Совсем скоро состоится вебинар-презентация онлайн-тренинга
«Курс развития памяти»
Получите технологию быстрого запоминания любой информации, узнайте, как бороться с забыванием и правильно повторять запомненное, попробуйте выполнить на практике самые полезные упражнения для развития памяти и внимания.
------------
Письмо четвёртое от Ягодкина
Как английский язык помогает бросить курить
Знаете, меня регулярно приглашают на конференции для интернет-предпринимателей. Это большие серьезные мероприятия с тысячами участников. Приглашают выступить в качестве спикера или эксперта, так как оборот образовательного центра Аdvance минимум в 2 раза превышает аналогичные показатели большинства остальных участников.
Это конечно, очень приятное чувство, когда твои успехи признают, и хотят узнать их секрет (см. скрин недавнего письма).
И каждый раз интересно посмотреть на лица в зале, заинтересованных и восхищённых…
Но я всегда отказываюсь. И знаете почему?
Я обязательно отвечу, но прежде хочу утолить ваше нетерпение и рассказать о случае, когда я попал в больницу.
Во время учёбы в вузе я получил грант и попал на двухлетнюю стажировку в Южную Корею.
И там случился переломный момент, после которого я окончательно изменил свою жизнь.
Тогда я сильно заболел – на протяжении нескольких месяцев у меня был сильный кашель, который пугал окружающих.
Но я долго не ходил к врачу, потому что, что я ему объясню? Английский я к тому времени так и не выучил, тем более я не знал медицинского английского.
Это было бы как на приёме у ветеринара:
- Где болит?
- Ав-ав!
И в конце-концов, когда стало реально плохо – из лёгких пошло что-то черное – я уже поехал по страховке в больницу.
Переводчиком взял своего друга корейца, который говорил по-русски. Так себе на самом деле, но как-то говорил. Мы приехали, он мне переводил. Переводил как в одну сторону (то, что я ему объяснял, а он переводил доктору), так и обратно.
Мне сделали снимок, взяли анализы, и повели к доктору. Тот долго смотрел результаты, спрашивал меня об истории и сокрушался, что я так затянул с визитом.
В итоге, врач сказал, что мне надо бросить курить, иначе что-то там в легких произойдет необратимое и т.д. Я так до сих пор и не знаю, что именно. Но друг мне показал жестами, что или бросаю сигареты, или мне крышка – он мне просто показал, проведя пальцем поперёк шеи. И я понял, что надо бросить курить.
Что я и сделал, хотя это было непросто. И продолжил учить английский с удвоенным рвением следующие 1,5 года.
И я действительно его выучил. Потому что даже просто находиться заграницей, не зная языка, уже небезопасно – я сам чуть себя не угробил, не общаясь с врачами.
Но история на этом не закончилась – завтра вы узнаете окончание, потому что оно поучительное.
А сейчас я хочу сказать вам, что уровень, которого я через 2 года достиг, был не так уж и высок. Я параллельно учил еще и корейский. И в итоге, да, я учился на обоих этих языках. Но 2 года реальной каторги.
Причем, первый месяц я действительно имел уверенность, что вот сейчас практика, все будет. Не будет.
Когда пришла первая сессия, я сидел практически по 10 часов, переводя страницы. Когда одну страницу переводишь час-полтора, подписывая карандашиком перевод слов, потом читаешь, читаешь, и таких страниц у тебя 300.
И тебе нужно сдавать экзамены совершенно разных направлений, совершенно разных предметов. А ты еще даже еду плохо заказываешь.
Сейчас я довёл бы оба эти языка за 3-4 месяца до того же уровня. 3 месяца и 2 года! И это даже интересно.
Знаете, я тогда понял, почему люди не любят учить английский:
- слова зубрятся сложно,
- грамматика кажется трудной и не понимается,
- живая человеческая речь на самом деле не воспринимается на слух, даже если знакомы слова.
Но именно это понимание и позволило создать систему изучения иностранных языков, в которой все эти сложности решены.
И в следующих письмах вы узнаете - как.
А когда вы их узнаете, вы станете думать примерно так: ну и пофиг, что прямо сейчас не получается начать говорить, попробую завтра, а потом послезавтра.
И о-па: вы за месяц продвинулись в английском больше, чем ваши знакомые за год.
Трудности с языком бывают у всех. Все через это проходят. Особенно, если вникать во все самостоятельно – теряя при этом уйму времени.
Но вспомните вчерашнее письмо – моей ученице потребовалось 3 месяца, чтобы заговорить по-английски. Мне – 18.
Это потому, что я учился сам, по общепринятым методикам. И до всего доходил сам, без системы и наставника. Поверьте мне – это худшая стратегия.
Кстати, я обещал рассказать вам об этой ученице подробнее. Но лучше пусть она вам сама об этом расскажет. Переходите по ссылке и прямо под заголовком вы найдете скриншот ее отзыва, ну и второй из обещанных уроков.
ссылка на урок >>>
Таак-с… Как обычно мне не хватило письма, чтобы рассказать все, о чем планировал. Давайте уже завтра, хорошо?
Завершим историю с Кореей и с тем, почему я отказываюсь выступать на конференциях для предпринимателей. Ок?
Возможно, вы уже заметили, что ждете моих писем? И не зря – завтрашнее письмо будет еще интереснее.
Николай.
P.S. Кстати, в 4 письме я приготовил для вас нечто особенное. Дождитесь 4 письма. Осталось не долго.
Как выучить английский легко и быстро? Никак!
Вернёмся к моей поездке в Корею. Если вы пропустили предыдущее письмо и не понимаете о чем речь, то найдите его в своей почте и прочтите.
И уже заведите отдельную папочку для моих писем. Если бы она была - вам не пришлось бы тратить много времени на поиск
Так вот. Перед поездкой я был уверен, что смогу заговорить на английском достаточно быстро. Почему-то действительно все уверены, что погружение в языковую среду быстро «заставит» заговорить на иностранном языке. И первые полгода, пока я зубрил сначала по 10 слов в день, а потом, когда понял, что это очень мало – по 20, я верил, что вот ещё немного и «откроется дверь», «пробьётся потолок», и я преодолею языковой барьер. Каково же было моё удивление, когда этого не произошло.
Тогда я понял, что быстро выучить язык, попав в другую страну – это миф. Да, конечно, это полезно, но в достаточно ограниченных случаях (как раз об этом следующее видео).
Многие до сих пор думают, что я могу свободно разговаривать на корейском и английском, как раз из-за того, что 2 года учился заграницей. Да, в последние полгода я даже преподавал на английском и спокойно учился на корейском, но это произошло не потому, что в иноязычной среде язык учится сам собой. Нет! Не существует чудо-методик изучения английского, которые позволят вам заговорить на нём, не прилагая усилий. Все эти методы Илоны Давыдовой – тоже миф, который вообще никогда не срабатывает.
Буду с вами откровенен – не все мои ученики получают результат. 100 % успеха не бывает ни у кого. Просто одни об этом говорят, другие - нет.
Очень многие ученики сливаются уже на первом месяце. Они просто не выполняют задания. Или выполняют их плохо, не в полную силу.
А еще они хотят быстрых результатов.
Это естественно, сама природа человека стремиться к наименьшим затратам и наибольшим выгодам.
Если бы вам предложили два варианта выучить английский – быстро и легко или сложнее и медленнее, что бы вы выбрали?
Я бы выбрал первое, как и 99.9999 % остальных людей.
Никто не хочет двигаться медленным маршрутом. Но беда в том, что в серьезном образовании слова «быстро и легко» не работают.
Не бывает так. Вообще.
Именно поэтому люди и прыгают от одного блестящего препода к другому, пробуют разные методики, вместо того, чтобы основательно засесть за что-то одно и медленно, но верно приближаться к нужному уровню.
Здесь простая математика – если посчитать время и деньги, которые вы потратили на разные «блестки», то если бы это же время и деньги вы потратили на что-то одно, то, поверьте мне – вы бы сами удивились своим результатам.
Так что вы выбираете на самом деле?
Как многие ученики – вариант с чудо-методикой, которая ведет лишь к разочарованиям, или, как Михаил Ясырев (см. скрин под видео по ссылке ниже) – планомерную работу, которая позволила ему с нуля уже через 2 месяца почувствовать себя заграницей «живым свободным человеком, а не глухонемым неграмотным Герасимом».
Кстати, сможете угадать чем занимается Михаил по его аватарке? Думаю, именно это занятие определило его результаты. Отгадку и своё мнение расскажу завтра.
Поймите, любое образование – это алгоритм. Простая последовательность шагов, которые нужно ДЕЛАТЬ. И все.
И я верю, что раз вы дочитали до этих строк – то понимаете это, и вам уже не терпится начать действовать.
И завтра вы получите такую возможность.
А пока, если помните, вчера я обещал рассказать вам, почему я не выступаю на конференциях по бизнесу.
Я не считаю себя каким-то супер крутым бизнесменом. Вся моя предыдущая жизнь – это поиск лучших технологий обучения и работы с информацией. Я получил 2 высших образования, и оба они педагогические. Поэтому не вижу смысла гордиться заработанными миллионами рублей.
Чем я действительно горжусь, так это результатами моих учеников и командой педагогов, которую мне удалось собрать. На наших занятиях и слушатели, и преподаватели пашут с утра до вечера. И получают потрясающие результаты.
И мы постоянно совершенствуемся, нельзя перестать учиться. Поэтому после каждого нового результата, мы снова учимся и ищем лучшие техники, которые используем в обучении наших студентов.
А потом по новой: обучение – внедрение, обучение – внедрение.
И где вы здесь видите «выучить быстро и легко»? Я лично не вижу.
И вот еще, что я заметил. Мои преподаватели - не супермены, они такие же, как и мы с вами. Некоторые из них начинали на первых курсах университета, не имея за плечами вообще никакого опыта.
У большинства из нас стартовая ситуация гораздо лучше, чем у них, а следовательно, вы можете получить такие же, как у них, результаты.
Ведь вы же попытаетесь, правда?! Иначе вы бы не читали эти строки.
Как всегда не осталось места рассказать про алгоритм любого обучения.
Это моя метафора, которая объясняет, почему большинство не может учиться на серьезный результат самостоятельно.
Завтра точно расскажу об этом. Продолжайте читать мою рассылку и с каждым письмом она будет нравиться вам все больше и больше.
Смотрите следующий урок
ссылка на урок >>>
Николай.
P.S. Кстати, в 4 письме я приготовил для вас нечто особенное. Дождитесь 4 письма, ладно?!
------------------------,
Последнее письмо