В этой статье перечислены 5 простых рекомендаций, следуя которым вы сможете адаптировать ваш сайт к более эффективному использованию аналитических решений.
Размещайте ваш блог в отдельной директории
Если вы хотите выжать из вашего блога максимум в плане аналитики, выбирайте структуру его URL как можно тщательнее. С точки зрения SEO и трекинга, худшее, что вы можете сделать — это разместить свой блог на отдельном домене. Когда пользователи переходят на другой сайт, авторитетность домена вашего основного ресурса снижается.
Оптимальным местом для размещения блога является поддомен: blog.website.com. Поддомены просты в настройке и не должны размещаться на том же сервере, что и ваш главный сайт — многие компании выбирают эту URL-структуру для своих блогов.
Вы также можете сделать блог разделом основного сайта и указывать его через слэш (/). Все, что указывается после слэша, относится к корневой папке сайта. Только когда статьи блога находятся в своей собственной директории, вы можете с легкостью проверять эффективность отдельных постов с помощью Google Analytics.
Просто перейдите в меню Поведение > Контент сайта > Все страницы, введите «/blog» в поле фильтра и вы увидите все ваши статьи.
Затем нажмите кнопку «Сравнение»:
В этом случае 5 из топ-10 постов находятся в одной категории (на этом скриншоте не отображаются категории).
Вывод очевиден: вы должны публиковать больше статей в этой категории.
Говоря в общем, вам следует поместить ваш блог в субдиректорию сайта, чтобы вы могли получать аналитические данные по отдельным постам. В дальнейшем на основе собранной информации вы сможете наладить вашу контент-стратегию, публикуя больше статей на популярные тематики и прилагая больше усилий для продвижения полезных постов с низким трафиком.
Читайте также:
Создайте страницу для каждого продукта, услуги, темы
Вы должны создать веб-страницу для каждой из ваших услуг и дать этим страницам конкретизированные заголовки. Автор книги «Химия контента: Иллюстрированное руководство по контент-маркетингу», Энди Крестодина (Andy Crestodina), полностью с этим согласен:
«Страница под названием «Услуги» может сработать только для людей, которые выполняют поиск по запросу «услуги», но кто станет это делать? Мы разработали около 1000 сайтов и ни разу не создавали страницу с заголовком «Услуги» или «Решения». Я потратил тысячи часов на исследования ключевиков, и поверьте мне, никто не ищет полезную информацию по запросу «решения»».
Вам нужно создать страницы для каждого продукта, услуги и темы — это поможет вам не только с точки зрения SEO, но и в плане аналитики. При наличии соответствующих страниц вы сможете видеть, как работают ваши продукты, услуги и темы, с помощью Google Analytics. Чтобы посмотреть эти отчеты, войдите в ваш GA аккаунт и перейдите в меню Поведение > Контент сайта > Все страницы:
Когда вы настраиваете все таким образом, ваши аналитики могут помочь вам определить страницы, которые работают хорошо или плохо. Вы понимаете сильные и слабые стороны вашего контента, видите, когда люди уходят и что ранжируется в поисковике. Если вы соберете все ваши продукты или услуги на одной странице, то попросту не получите этой информации.
Публикуйте PDF-файлы размеренно
Старайтесь публиковать контент на отдельных страницах, а не в PDF-файлах. Многие аналитические эксперты утверждают, что размещать на сайтах PDF-файлы (за исключением white papers, которые пользователи могут загружать в обмен на свои персональные данные) вообще не стоит. Вот почему:
PDF HTML
Легко измерить (трафик отражается в аналитике) Нет Да
Легко поделиться (может содержать социальные кнопки Нет Да
Легко обновить, подключить к CMS Нет Да
Легко сделать доступным (для посетителей с В основном нет Да
ограниченными правами)
Удобен в использовании, интерактивен Только формы Да
Приспособлен к поисковикам В основном нет Да
Точный контроль форматирования (для печати) Да Нет
Легко скачать, читать оффлайн Да Нет
Сколько PDF-файлов хранится на вашем сайте? Наберите в поисковике «site:WEBSITEURL/ .PDF» (как показано в примере ниже), чтобы получить хотя бы приблизительный ответ на этот вопрос. Просмотрите ваши PDF-документы и убедитесь в том, что у вас есть HTML-версии для каждого из них.
Размещайте благодарственные сообщения на отдельных страницах
С точки зрения контент-маркетинга, вы получаете более полезную аналитику, когда размещаете благодарственные сообщения на полноценных страницах, отдельно от форм регистрации.
Вот пример страницы, на которой есть и лид-форма, и благодарственное сообщение. Как только кто-то заполняет поля, чтобы запросить доступ к демо (и таким образом стать лидом), сообщение появляется под формой — на том же URL-адресе.
Если благодарственное сообщение будет иметь свой собственный URL, это позволит вам получать отчеты о конверсиях именно для этой страницы. Вот как в Google Analytics настраиваются цели для thank-you страницы:
Энди Крестодина рекомендует создавать отдельные благодарственные страницы для каждого типа конверсии, так как вы сможете сделать следующее:
Используйте контактные формы, а не ссылки на email’ы
На странице слева пользователям предлагают связаться с компанией по указанным email-адресам:
Но у таких контактных ссылок есть множество недостатков:
Email-ссылка Форма
Отслеживается в аналитике Нет Да
Может храниться в резервной базе данных Нет Да
Ведет к thank-you странице с дополнительным контентом Нет Да
Отправляет автореспондер-email с дополнительным контентом В основном нет Да
Может задавать конкретные вопросы Нет Да
Может направлять сообщение в зависимости от ответов Нет Да
Может направлять сообщения нескольким людям Нет Да
Работает на любом компьютере, не нуждается в email-софте Нет Да
Привлекает спам Да Нет
В целом старайтесь избегать размещения email’ов на вашем сайте — вместо них, вам будет намного выгоднее использовать формы обратной связи.
Делайте бизнес на основе данных!
Размещайте ваш блог в отдельной директории
Если вы хотите выжать из вашего блога максимум в плане аналитики, выбирайте структуру его URL как можно тщательнее. С точки зрения SEO и трекинга, худшее, что вы можете сделать — это разместить свой блог на отдельном домене. Когда пользователи переходят на другой сайт, авторитетность домена вашего основного ресурса снижается.
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Оптимальным местом для размещения блога является поддомен: blog.website.com. Поддомены просты в настройке и не должны размещаться на том же сервере, что и ваш главный сайт — многие компании выбирают эту URL-структуру для своих блогов.
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Вы также можете сделать блог разделом основного сайта и указывать его через слэш (/). Все, что указывается после слэша, относится к корневой папке сайта. Только когда статьи блога находятся в своей собственной директории, вы можете с легкостью проверять эффективность отдельных постов с помощью Google Analytics.
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Просто перейдите в меню Поведение > Контент сайта > Все страницы, введите «/blog» в поле фильтра и вы увидите все ваши статьи.
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Затем нажмите кнопку «Сравнение»:
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
В этом случае 5 из топ-10 постов находятся в одной категории (на этом скриншоте не отображаются категории).
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Вывод очевиден: вы должны публиковать больше статей в этой категории.
Говоря в общем, вам следует поместить ваш блог в субдиректорию сайта, чтобы вы могли получать аналитические данные по отдельным постам. В дальнейшем на основе собранной информации вы сможете наладить вашу контент-стратегию, публикуя больше статей на популярные тематики и прилагая больше усилий для продвижения полезных постов с низким трафиком.
Читайте также:
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Создайте страницу для каждого продукта, услуги, темы
Вы должны создать веб-страницу для каждой из ваших услуг и дать этим страницам конкретизированные заголовки. Автор книги «Химия контента: Иллюстрированное руководство по контент-маркетингу», Энди Крестодина (Andy Crestodina), полностью с этим согласен:
«Страница под названием «Услуги» может сработать только для людей, которые выполняют поиск по запросу «услуги», но кто станет это делать? Мы разработали около 1000 сайтов и ни разу не создавали страницу с заголовком «Услуги» или «Решения». Я потратил тысячи часов на исследования ключевиков, и поверьте мне, никто не ищет полезную информацию по запросу «решения»».
Вам нужно создать страницы для каждого продукта, услуги и темы — это поможет вам не только с точки зрения SEO, но и в плане аналитики. При наличии соответствующих страниц вы сможете видеть, как работают ваши продукты, услуги и темы, с помощью Google Analytics. Чтобы посмотреть эти отчеты, войдите в ваш GA аккаунт и перейдите в меню Поведение > Контент сайта > Все страницы:
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Когда вы настраиваете все таким образом, ваши аналитики могут помочь вам определить страницы, которые работают хорошо или плохо. Вы понимаете сильные и слабые стороны вашего контента, видите, когда люди уходят и что ранжируется в поисковике. Если вы соберете все ваши продукты или услуги на одной странице, то попросту не получите этой информации.
Публикуйте PDF-файлы размеренно
Старайтесь публиковать контент на отдельных страницах, а не в PDF-файлах. Многие аналитические эксперты утверждают, что размещать на сайтах PDF-файлы (за исключением white papers, которые пользователи могут загружать в обмен на свои персональные данные) вообще не стоит. Вот почему:
- Люди не могут легко делиться контентом, который спрятан в PDF-файле.
- Поисковики не ранжируют PDF-контент.
- Аналитики не могут измерить эффективность PDF-контента.
- К PDF-файлам не имеют доступа пользователи с ограниченными правами.
- PDF-файлы не являются интерактивными.
PDF HTML
Легко измерить (трафик отражается в аналитике) Нет Да
Легко поделиться (может содержать социальные кнопки Нет Да
Легко обновить, подключить к CMS Нет Да
Легко сделать доступным (для посетителей с В основном нет Да
ограниченными правами)
Удобен в использовании, интерактивен Только формы Да
Приспособлен к поисковикам В основном нет Да
Точный контроль форматирования (для печати) Да Нет
Легко скачать, читать оффлайн Да Нет
Сколько PDF-файлов хранится на вашем сайте? Наберите в поисковике «site:WEBSITEURL/ .PDF» (как показано в примере ниже), чтобы получить хотя бы приблизительный ответ на этот вопрос. Просмотрите ваши PDF-документы и убедитесь в том, что у вас есть HTML-версии для каждого из них.
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Размещайте благодарственные сообщения на отдельных страницах
С точки зрения контент-маркетинга, вы получаете более полезную аналитику, когда размещаете благодарственные сообщения на полноценных страницах, отдельно от форм регистрации.
Вот пример страницы, на которой есть и лид-форма, и благодарственное сообщение. Как только кто-то заполняет поля, чтобы запросить доступ к демо (и таким образом стать лидом), сообщение появляется под формой — на том же URL-адресе.
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Если благодарственное сообщение будет иметь свой собственный URL, это позволит вам получать отчеты о конверсиях именно для этой страницы. Вот как в Google Analytics настраиваются цели для thank-you страницы:
- Перейдите в меню Админ > Представление > Цели
- В графе «Назначение» введите адрес thank-you страницы.
- В графе «Ценность» выберите число. Не оставляйте поле пустым. В крайнем случае введите произвольное значение.
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
- Включите функцию «Последовательность»
- В графе «Экран/Страница» введите URL предыдущего шага (страницы, которая предшествует thank-you странице).
- Включите функцию «Обязательно».
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Энди Крестодина рекомендует создавать отдельные благодарственные страницы для каждого типа конверсии, так как вы сможете сделать следующее:
- Назначить уникальную цель для каждой страницы.
- Кастомизировать сообщения на каждой странице (к примеру, благодарить кандидата на вакансию не так, как подписчика email-рассылки).
- Побуждать людей к действию за счет убедительной CTA-кнопки.
- Предлагать пользователям больше контента — возможно, какие-то советы.
Используйте контактные формы, а не ссылки на email’ы
На странице слева пользователям предлагают связаться с компанией по указанным email-адресам:
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Но у таких контактных ссылок есть множество недостатков:
- Они не ведут на благодарственную страницу, поэтому вы не можете отслеживать эти взаимодействия в вашей аналитике или автоматически сопровождать их дополнительным контентом и CTA-элементами.
- Их нельзя сохранить в резервной базе данных.
- Они не отправляют автореспондер-email’ы, если последние не настроены для заданной электронной почты.
- Они привлекают спам (спамеры создают ботов, которые прочесывают Сеть в поисках актуальных email’ов, и заваливают эти адреса спамом)
Email-ссылка Форма
Отслеживается в аналитике Нет Да
Может храниться в резервной базе данных Нет Да
Ведет к thank-you странице с дополнительным контентом Нет Да
Отправляет автореспондер-email с дополнительным контентом В основном нет Да
Может задавать конкретные вопросы Нет Да
Может направлять сообщение в зависимости от ответов Нет Да
Может направлять сообщения нескольким людям Нет Да
Работает на любом компьютере, не нуждается в email-софте Нет Да
Привлекает спам Да Нет
В целом старайтесь избегать размещения email’ов на вашем сайте — вместо них, вам будет намного выгоднее использовать формы обратной связи.
Делайте бизнес на основе данных!