5 советов, которые помогут вам оптимизировать сайт для эффективного использования бизнес-аналитики

В этой статье перечислены 5 простых рекомендаций, следуя которым вы сможете адаптировать ваш сайт к более эффективному использованию аналитических решений.

Размещайте ваш блог в отдельной директории
Если вы хотите выжать из вашего блога максимум в плане аналитики, выбирайте структуру его URL как можно тщательнее. С точки зрения SEO и трекинга, худшее, что вы можете сделать — это разместить свой блог на отдельном домене. Когда пользователи переходят на другой сайт, авторитетность домена вашего основного ресурса снижается.


Оптимальным местом для размещения блога является поддомен: blog.website.com. Поддомены просты в настройке и не должны размещаться на том же сервере, что и ваш главный сайт — многие компании выбирают эту URL-структуру для своих блогов.


Вы также можете сделать блог разделом основного сайта и указывать его через слэш (/). Все, что указывается после слэша, относится к корневой папке сайта. Только когда статьи блога находятся в своей собственной директории, вы можете с легкостью проверять эффективность отдельных постов с помощью Google Analytics.


Просто перейдите в меню Поведение > Контент сайта > Все страницы, введите «/blog» в поле фильтра и вы увидите все ваши статьи.


Затем нажмите кнопку «Сравнение»:


В этом случае 5 из топ-10 постов находятся в одной категории (на этом скриншоте не отображаются категории).


Вывод очевиден: вы должны публиковать больше статей в этой категории.

Говоря в общем, вам следует поместить ваш блог в субдиректорию сайта, чтобы вы могли получать аналитические данные по отдельным постам. В дальнейшем на основе собранной информации вы сможете наладить вашу контент-стратегию, публикуя больше статей на популярные тематики и прилагая больше усилий для продвижения полезных постов с низким трафиком.



Читайте также:
Создайте страницу для каждого продукта, услуги, темы
Вы должны создать веб-страницу для каждой из ваших услуг и дать этим страницам конкретизированные заголовки. Автор книги «Химия контента: Иллюстрированное руководство по контент-маркетингу», Энди Крестодина (Andy Crestodina), полностью с этим согласен:

«Страница под названием «Услуги» может сработать только для людей, которые выполняют поиск по запросу «услуги», но кто станет это делать? Мы разработали около 1000 сайтов и ни разу не создавали страницу с заголовком «Услуги» или «Решения». Я потратил тысячи часов на исследования ключевиков, и поверьте мне, никто не ищет полезную информацию по запросу «решения»».

Вам нужно создать страницы для каждого продукта, услуги и темы — это поможет вам не только с точки зрения SEO, но и в плане аналитики. При наличии соответствующих страниц вы сможете видеть, как работают ваши продукты, услуги и темы, с помощью Google Analytics. Чтобы посмотреть эти отчеты, войдите в ваш GA аккаунт и перейдите в меню Поведение > Контент сайта > Все страницы:


Когда вы настраиваете все таким образом, ваши аналитики могут помочь вам определить страницы, которые работают хорошо или плохо. Вы понимаете сильные и слабые стороны вашего контента, видите, когда люди уходят и что ранжируется в поисковике. Если вы соберете все ваши продукты или услуги на одной странице, то попросту не получите этой информации.

Публикуйте PDF-файлы размеренно
Старайтесь публиковать контент на отдельных страницах, а не в PDF-файлах. Многие аналитические эксперты утверждают, что размещать на сайтах PDF-файлы (за исключением white papers, которые пользователи могут загружать в обмен на свои персональные данные) вообще не стоит. Вот почему:

  • Люди не могут легко делиться контентом, который спрятан в PDF-файле.
  • Поисковики не ранжируют PDF-контент.
  • Аналитики не могут измерить эффективность PDF-контента.
  • К PDF-файлам не имеют доступа пользователи с ограниченными правами.
  • PDF-файлы не являются интерактивными.
В этой таблице приведены преимущества и недостатки PDF-файлов и HTML-страниц:


PDF HTML

Легко измерить (трафик отражается в аналитике) Нет Да

Легко поделиться (может содержать социальные кнопки Нет Да

Легко обновить, подключить к CMS Нет Да

Легко сделать доступным (для посетителей с В основном нет Да
ограниченными правами)

Удобен в использовании, интерактивен Только формы Да

Приспособлен к поисковикам В основном нет Да

Точный контроль форматирования (для печати) Да Нет

Легко скачать, читать оффлайн Да Нет


Сколько PDF-файлов хранится на вашем сайте? Наберите в поисковике «site:WEBSITEURL/ .PDF» (как показано в примере ниже), чтобы получить хотя бы приблизительный ответ на этот вопрос. Просмотрите ваши PDF-документы и убедитесь в том, что у вас есть HTML-версии для каждого из них.



Размещайте благодарственные сообщения на отдельных страницах
С точки зрения контент-маркетинга, вы получаете более полезную аналитику, когда размещаете благодарственные сообщения на полноценных страницах, отдельно от форм регистрации.

Вот пример страницы, на которой есть и лид-форма, и благодарственное сообщение. Как только кто-то заполняет поля, чтобы запросить доступ к демо (и таким образом стать лидом), сообщение появляется под формой — на том же URL-адресе.


Если благодарственное сообщение будет иметь свой собственный URL, это позволит вам получать отчеты о конверсиях именно для этой страницы. Вот как в Google Analytics настраиваются цели для thank-you страницы:

  1. Перейдите в меню Админ > Представление > Цели
  2. В графе «Назначение» введите адрес thank-you страницы.
  3. В графе «Ценность» выберите число. Не оставляйте поле пустым. В крайнем случае введите произвольное значение.

  1. Включите функцию «Последовательность»
  2. В графе «Экран/Страница» введите URL предыдущего шага (страницы, которая предшествует thank-you странице).
  3. Включите функцию «Обязательно».

Энди Крестодина рекомендует создавать отдельные благодарственные страницы для каждого типа конверсии, так как вы сможете сделать следующее:

  • Назначить уникальную цель для каждой страницы.
  • Кастомизировать сообщения на каждой странице (к примеру, благодарить кандидата на вакансию не так, как подписчика email-рассылки).
  • Побуждать людей к действию за счет убедительной CTA-кнопки.
  • Предлагать пользователям больше контента — возможно, какие-то советы.
В наличии дополнительных thank-you страниц нет никаких минусов. Они не вынуждают вас тратить больше денег и не делают ваш анализ более сложным. Кроме того, некоторые люди считают, что сайты с меньшим количеством страниц ранжируются поисковыми системами хуже, поскольку им не хватает «веса».


Используйте контактные формы, а не ссылки на email’ы
На странице слева пользователям предлагают связаться с компанией по указанным email-адресам:


Но у таких контактных ссылок есть множество недостатков:

  • Они не ведут на благодарственную страницу, поэтому вы не можете отслеживать эти взаимодействия в вашей аналитике или автоматически сопровождать их дополнительным контентом и CTA-элементами.
  • Их нельзя сохранить в резервной базе данных.
  • Они не отправляют автореспондер-email’ы, если последние не настроены для заданной электронной почты.
  • Они привлекают спам (спамеры создают ботов, которые прочесывают Сеть в поисках актуальных email’ов, и заваливают эти адреса спамом)
В этой таблице перечислены плюсы и минусы форм обратной связи и email-ссылок:


Email-ссылка Форма

Отслеживается в аналитике Нет Да

Может храниться в резервной базе данных Нет Да

Ведет к thank-you странице с дополнительным контентом Нет Да

Отправляет автореспондер-email с дополнительным контентом В основном нет Да

Может задавать конкретные вопросы Нет Да

Может направлять сообщение в зависимости от ответов Нет Да

Может направлять сообщения нескольким людям Нет Да

Работает на любом компьютере, не нуждается в email-софте Нет Да

Привлекает спам Да Нет

В целом старайтесь избегать размещения email’ов на вашем сайте — вместо них, вам будет намного выгоднее использовать формы обратной связи.

Делайте бизнес на основе данных!

Комментарии

Нет комментариев для отображения

Информация о блоге

Автор
PrettyLady
Просмотры
106
Последнее обновление

Больше статей в категории: Разное

Больше статей от PrettyLady

Поделиться этой статьёй

Сверху