АБСОЛЮТНЫХ ИСТИН НЕ СУЩЕСТВУЕТ
Начав изучать философию перспективизма, я обнаружил то, что не ожидал увидеть. Перспективизм-это воззрение, в котором говорится, что все окружающее имеет перспективы и один и тот же предмет может быть чем угодно, в зависимости от точки зрения.
Например, можно рассмотреть один и тот же стул. На нем можно сидеть, можно встать на него, чтобы прикрутить лампочку( и это уже другое назначение), можно вешать одежду на его спинку (и снова другое назначение), можно ударить им другого по голове-по сути, функции стула ограничены только точками зрения, рассуждающих о нем людей.
Тоже самое можно говорить и о погодных явлениях. Дождь может быть как плохим, как хорошим, так и лишенным двойственности проявлением спонтанности жизни.
Говоря простыми словами, мир-пространство многовариантности и каждый живет так как он сам этого хочет, наделяя то или иное событие, явление, предмет или личность характеристиками, произрастающими из его точки зрения. Таким образом, мир представляется послушным зеркалом, которое отражает нам то, что мы хотим. Думаешь, всё плохо? Да, голубчик, всё плохо. Говоришь, всё хорошо? Ты прав, всё хорошо. Это углубляет буддийский принцип того, что мир-это зеркало. Мир-зеркало не только поступков, но также и мыслей, убеждений, идей.
Научный мир постоянно встает в тупик, желая дать четкое определение природе мира и постоянно находя доказательства практически всех теорий. Хочешь, чтобы мир состоял из атомов? Будет из атомов. Хочешь теорию волн? Тогда-мир это волны. И в то же время струны. Мир как Джин из сказки исполняет все наши желания и предстаёт перед нами таким, каким мы хотим его видеть.
Таким образом, можно заключить, что абсолютных истин как таковых не существует. Есть лишь правда, которая у каждого своя. А это значит что все знания, все учения, все философии, все теории являются относительными и верными только для нас и только тогда, когда мы сами этого захотим.
Поначалу, это ввергло меня в уныние. Как найти Истину в бесконечном множества интерпретаций? И что есть Истина, если всё в той или иной мере интерпретация, включая священные писания, учения, научные данные и окружающая действительность ?
Однако, позже стало ясно, что ведь это и есть свобода. Не имея четких определений и категорий, мир не зажимает нас в рамки, а предоставляет самим решать и выбирать как жить. Если бы стул был предназначен только для сидения, то это лишало бы пользующегося стулом его Свободы по отношению к стулу. Следовательно, мир, являясь многовариантным, даёт нам безграничную свободу по отношению к нему.
Однако, напрашивается очень разумный вопрос. Если я живу в многовариантном пространстве, то что же такое Я? Я также являюсь лишь своей точкой зрения и я воспринимаю себя как себя лишь для себя в данный отрезок времени, в то время как остальные индивидуальности, со своими точками зрения могут воспринимать меня иначе. Более того, человек, не является сущностью. Сущность-конечна, человек постоянно движется и меняется, а значит человек есть существование и может быть кем угодно, обладая огромным количеством как собственных так и других точек зрения в разное время.
Я ребенок, я ученик, я студент, я человек, я работник, я сын, я брат...В то же время, для других, я сосед, я друг, я коллега, я одноклассник и так далее и всё это многообразие вариантов и является мной.
Была притча о трех слепых, которые трогали слона и пытались понять его сущность. Один потрогал его хобот и решил, что слон вытянутый и продолговатый. Другой потрогал его уши и решил, что слон плоский, третий потрогал хвост и то же сделал свой вердикт. И в этой притче ясно сказано, что, ограничиваясь лишь своей точкой зрения, мы видим только то, что хотим видеть, будучи правыми для себя, но забывая о правоте других, потому что Слон является всем этим и даже большим.
Получается, что, отождествляя себя со студентом, я ограничиваю свою свободу, поскольку ставлю для себя рамки, в которые теперь должен вписываться, а ведь я могу быть кем угодно. Это и есть философия адвайты, что Я есть Жизнь, я есть всё сущее. Отождествляя себя с чем-то, мы теряем свободу, но сознательная потеря свободы-так же часть свободы, ведь будучи лишенными права эту свободу потерять, мы были бы не свободны. Отсюда можно сделать вывод, что страдания и неудачи-наш дар, поскольку это также часть свободы.
Более того, будучи свободным быть для себя кем угодно, другие свободны видеть меня как угодно и это также я, а значит я могу быть чем угодно, даже тем, что я не могу себе представить и это тоже я, поскольку в этом и заключается принцип свободы и многовариантности мира. Я есть Всё и Я есть Ничто. Как и другой является Всем и Ничем одновременно. В то же время, воспринимая другого лишь со своей точки зрения, мы лишаем его свободы, поскольку он также может быть чем угодно.
Благодаря этому, становится понятным принцип:
"Позволь себе быть собой, а другому быть другим".
Все ярлыки, суждения, характеристики, мысли и убеждения являются лишь точками зрения, которые также существуют, но в той же мере, что и остальная бесконечность вариантов, в совокупности и образующую Сущее.
А если Я есть Всё и другие есть Всё, можно ли сказать, что мы едины..?
Начав изучать философию перспективизма, я обнаружил то, что не ожидал увидеть. Перспективизм-это воззрение, в котором говорится, что все окружающее имеет перспективы и один и тот же предмет может быть чем угодно, в зависимости от точки зрения.
Например, можно рассмотреть один и тот же стул. На нем можно сидеть, можно встать на него, чтобы прикрутить лампочку( и это уже другое назначение), можно вешать одежду на его спинку (и снова другое назначение), можно ударить им другого по голове-по сути, функции стула ограничены только точками зрения, рассуждающих о нем людей.
Тоже самое можно говорить и о погодных явлениях. Дождь может быть как плохим, как хорошим, так и лишенным двойственности проявлением спонтанности жизни.
Говоря простыми словами, мир-пространство многовариантности и каждый живет так как он сам этого хочет, наделяя то или иное событие, явление, предмет или личность характеристиками, произрастающими из его точки зрения. Таким образом, мир представляется послушным зеркалом, которое отражает нам то, что мы хотим. Думаешь, всё плохо? Да, голубчик, всё плохо. Говоришь, всё хорошо? Ты прав, всё хорошо. Это углубляет буддийский принцип того, что мир-это зеркало. Мир-зеркало не только поступков, но также и мыслей, убеждений, идей.
Научный мир постоянно встает в тупик, желая дать четкое определение природе мира и постоянно находя доказательства практически всех теорий. Хочешь, чтобы мир состоял из атомов? Будет из атомов. Хочешь теорию волн? Тогда-мир это волны. И в то же время струны. Мир как Джин из сказки исполняет все наши желания и предстаёт перед нами таким, каким мы хотим его видеть.
Таким образом, можно заключить, что абсолютных истин как таковых не существует. Есть лишь правда, которая у каждого своя. А это значит что все знания, все учения, все философии, все теории являются относительными и верными только для нас и только тогда, когда мы сами этого захотим.
Поначалу, это ввергло меня в уныние. Как найти Истину в бесконечном множества интерпретаций? И что есть Истина, если всё в той или иной мере интерпретация, включая священные писания, учения, научные данные и окружающая действительность ?
Однако, позже стало ясно, что ведь это и есть свобода. Не имея четких определений и категорий, мир не зажимает нас в рамки, а предоставляет самим решать и выбирать как жить. Если бы стул был предназначен только для сидения, то это лишало бы пользующегося стулом его Свободы по отношению к стулу. Следовательно, мир, являясь многовариантным, даёт нам безграничную свободу по отношению к нему.
Однако, напрашивается очень разумный вопрос. Если я живу в многовариантном пространстве, то что же такое Я? Я также являюсь лишь своей точкой зрения и я воспринимаю себя как себя лишь для себя в данный отрезок времени, в то время как остальные индивидуальности, со своими точками зрения могут воспринимать меня иначе. Более того, человек, не является сущностью. Сущность-конечна, человек постоянно движется и меняется, а значит человек есть существование и может быть кем угодно, обладая огромным количеством как собственных так и других точек зрения в разное время.
Я ребенок, я ученик, я студент, я человек, я работник, я сын, я брат...В то же время, для других, я сосед, я друг, я коллега, я одноклассник и так далее и всё это многообразие вариантов и является мной.
Была притча о трех слепых, которые трогали слона и пытались понять его сущность. Один потрогал его хобот и решил, что слон вытянутый и продолговатый. Другой потрогал его уши и решил, что слон плоский, третий потрогал хвост и то же сделал свой вердикт. И в этой притче ясно сказано, что, ограничиваясь лишь своей точкой зрения, мы видим только то, что хотим видеть, будучи правыми для себя, но забывая о правоте других, потому что Слон является всем этим и даже большим.
Получается, что, отождествляя себя со студентом, я ограничиваю свою свободу, поскольку ставлю для себя рамки, в которые теперь должен вписываться, а ведь я могу быть кем угодно. Это и есть философия адвайты, что Я есть Жизнь, я есть всё сущее. Отождествляя себя с чем-то, мы теряем свободу, но сознательная потеря свободы-так же часть свободы, ведь будучи лишенными права эту свободу потерять, мы были бы не свободны. Отсюда можно сделать вывод, что страдания и неудачи-наш дар, поскольку это также часть свободы.
Более того, будучи свободным быть для себя кем угодно, другие свободны видеть меня как угодно и это также я, а значит я могу быть чем угодно, даже тем, что я не могу себе представить и это тоже я, поскольку в этом и заключается принцип свободы и многовариантности мира. Я есть Всё и Я есть Ничто. Как и другой является Всем и Ничем одновременно. В то же время, воспринимая другого лишь со своей точки зрения, мы лишаем его свободы, поскольку он также может быть чем угодно.
Благодаря этому, становится понятным принцип:
"Позволь себе быть собой, а другому быть другим".
Все ярлыки, суждения, характеристики, мысли и убеждения являются лишь точками зрения, которые также существуют, но в той же мере, что и остальная бесконечность вариантов, в совокупности и образующую Сущее.
А если Я есть Всё и другие есть Всё, можно ли сказать, что мы едины..?