Мы каждый день пользуемся деньгами. Тратим их на покупки товаров и услуг, зарабатываем на работе. И работа часто занимает большую часть нашей жизни. Но если мы не работаем, чтобы получать удовольствие и проявлять себя в творчестве, то зарабатывание денег становится для нас тяжким бременем. Я предлагаю сейчас подумать не о самореализации и творчестве, а о деньгах.
Что большинство может сказать про деньги? Это свобода. Это средство реализации целей. Это сила. Это зло, которого всегда не хватает. Или совсем уж научно, деньги - это средство обмена. Без денег не может работать экономика любого государства. Очень много взглядов на деньги. Но, как эти определения могут помочь в жизни? Может быть это и точные определения, но бесполезные для увеличения денег в собственном кармане или дохода в бухгалтерии фирмы.
Многие решения приходят после правильных вопросов. Предлагаю такие вопросы:
Используются ли деньги где-либо еще кроме сделок по купле-продаже?
Кто-то может вспомнить идеи боевиков, где суперагенты бессердечно делают костер из денег в тайге, чтобы не замерзнуть зимней ночью. Кому то придут на ум истории послереволюционной России, когда керенками зажигали сигары, или обклеивали стены туалетов. Не будем брать такие экстремальные проявления. Можно как пример привести завещание. Стоп. Но ведь тот, кто его пишет за распределение завещание получает предсмертный уход. Хорошая и полезная услуга, которая, конечно, дорого завещателю стоит. Хотя почему дорого? После смерти деньги не нужны. Или благотворительность? Зато после нее благотворитель получает моральное облегчение или хорошую рекламу. Получение кредита или вклады-инвестиции? Ну так это покупка добавочных денег за большую цену с рассрочкой. Все-таки деньги работают именно ТОЛЬКО в сделках. Значит, все свойства денег должны проявляться именно в сделках. И свободу, силу, зло мы в сделках не покупаем. Хотя что-то у Гете говорится про продажу души, но я не помню участвовали ли там деньги. Какие же качества денег проявляются в сделках?
Одно из свойств денег нарисовано на их поверхности в виде цифр. Для чего эти цифры?
Номинал денег измеряет цену товаров или услуг, которые мы покупаем. Это такие же свойства, как у линейки или часов. Только точно ли мы измеряем цену? Кому то придет в голову, что мы измеряем ценность покупаемого продукта. Вспомните свою последнюю сделку. Вот вы подошли к полке в супермаркете и выбираете товар, тут вы действительно можете говорить о его ценности. Но потом то вы смотрите на ценник, чтобы проверить количество своих денег. Если их не хватит, или цена покажется завышенной, то даже ценный товар вы не купите. Не обманывайтесь, мы измеряем деньгами именно цену.
Еще одна особенность. После того, как мы совершили сделку, мы отдали Продавцу наши деньги и получили от него ценности. Это может быть товар, может быть услуга, мы можем их потом активно использовать или выбросить уже через день - сейчас это не важно. Акцент на другом.
Деньги между сделками заменяют ценности.
А теперь важный вопрос. Какая связь между ЦЕНАми и ЦЕННОСТЯми? Кто-то скажет, что самая прямая - ценная вещь и стоит дороже. Ну да, ну да. Без воды Вы проживете не больше двух суток. А стоит вода не так уж и много. А уж без воздуха то минуты не проживете, а он ничего не стоит! А почему вы не покупаете дорогущий частный самолет? Ведь он очень дорог, значит, очень ценен! И тут мы спасительно вспомним, что у каждого ценности разные, да и их важность меняется со временем. Например до обеда нам ценна была бутылка пива, а после - поход в туалет. Но тогда и цены должны меняться от человека к человеку и по времени тоже! А к этому дело даже не идет. А не идет по той причине, что всех нас как стадо овец приучили верить, что цены и ценности совпадают ну или на худой конец сильно связаны. А зарабатывает больше всех, тот, кто понимает, что этой связи вообще нет. И если он хочет использовать эту связь в чужих мозгах, он должен манипулировать чужими ценностями для изменения цен! Подождите, а что такое случается, когда мы торгуясь находим недостатки у товара? Манипулирование ценностями. Что делает реклама, рассказывая сказки о новом супер-пупер товаре? Манипулирует ценностями. Что делает хозяин бизнеса, когда нанимает работника? Управление людьми разве не означает навязывание им своих ценностей?
Итог. Деньги измеряют способность управлять чужими ценностями. Не труд, не знания, не качество продукта, а умение доказать, что то, что я продаю для вас важно и за это нужно дорого платить. Именно поэтому сила экономики на деньгах постепенно вырождается из производственной в финансовую. Именно поэтому продажники и управленцы всегда получают больше трудяг и мастеров. У меня не все, но на этом достаточно.
Что большинство может сказать про деньги? Это свобода. Это средство реализации целей. Это сила. Это зло, которого всегда не хватает. Или совсем уж научно, деньги - это средство обмена. Без денег не может работать экономика любого государства. Очень много взглядов на деньги. Но, как эти определения могут помочь в жизни? Может быть это и точные определения, но бесполезные для увеличения денег в собственном кармане или дохода в бухгалтерии фирмы.
Многие решения приходят после правильных вопросов. Предлагаю такие вопросы:
Используются ли деньги где-либо еще кроме сделок по купле-продаже?
Кто-то может вспомнить идеи боевиков, где суперагенты бессердечно делают костер из денег в тайге, чтобы не замерзнуть зимней ночью. Кому то придут на ум истории послереволюционной России, когда керенками зажигали сигары, или обклеивали стены туалетов. Не будем брать такие экстремальные проявления. Можно как пример привести завещание. Стоп. Но ведь тот, кто его пишет за распределение завещание получает предсмертный уход. Хорошая и полезная услуга, которая, конечно, дорого завещателю стоит. Хотя почему дорого? После смерти деньги не нужны. Или благотворительность? Зато после нее благотворитель получает моральное облегчение или хорошую рекламу. Получение кредита или вклады-инвестиции? Ну так это покупка добавочных денег за большую цену с рассрочкой. Все-таки деньги работают именно ТОЛЬКО в сделках. Значит, все свойства денег должны проявляться именно в сделках. И свободу, силу, зло мы в сделках не покупаем. Хотя что-то у Гете говорится про продажу души, но я не помню участвовали ли там деньги. Какие же качества денег проявляются в сделках?
Одно из свойств денег нарисовано на их поверхности в виде цифр. Для чего эти цифры?
Номинал денег измеряет цену товаров или услуг, которые мы покупаем. Это такие же свойства, как у линейки или часов. Только точно ли мы измеряем цену? Кому то придет в голову, что мы измеряем ценность покупаемого продукта. Вспомните свою последнюю сделку. Вот вы подошли к полке в супермаркете и выбираете товар, тут вы действительно можете говорить о его ценности. Но потом то вы смотрите на ценник, чтобы проверить количество своих денег. Если их не хватит, или цена покажется завышенной, то даже ценный товар вы не купите. Не обманывайтесь, мы измеряем деньгами именно цену.
Еще одна особенность. После того, как мы совершили сделку, мы отдали Продавцу наши деньги и получили от него ценности. Это может быть товар, может быть услуга, мы можем их потом активно использовать или выбросить уже через день - сейчас это не важно. Акцент на другом.
Деньги между сделками заменяют ценности.
А теперь важный вопрос. Какая связь между ЦЕНАми и ЦЕННОСТЯми? Кто-то скажет, что самая прямая - ценная вещь и стоит дороже. Ну да, ну да. Без воды Вы проживете не больше двух суток. А стоит вода не так уж и много. А уж без воздуха то минуты не проживете, а он ничего не стоит! А почему вы не покупаете дорогущий частный самолет? Ведь он очень дорог, значит, очень ценен! И тут мы спасительно вспомним, что у каждого ценности разные, да и их важность меняется со временем. Например до обеда нам ценна была бутылка пива, а после - поход в туалет. Но тогда и цены должны меняться от человека к человеку и по времени тоже! А к этому дело даже не идет. А не идет по той причине, что всех нас как стадо овец приучили верить, что цены и ценности совпадают ну или на худой конец сильно связаны. А зарабатывает больше всех, тот, кто понимает, что этой связи вообще нет. И если он хочет использовать эту связь в чужих мозгах, он должен манипулировать чужими ценностями для изменения цен! Подождите, а что такое случается, когда мы торгуясь находим недостатки у товара? Манипулирование ценностями. Что делает реклама, рассказывая сказки о новом супер-пупер товаре? Манипулирует ценностями. Что делает хозяин бизнеса, когда нанимает работника? Управление людьми разве не означает навязывание им своих ценностей?
Итог. Деньги измеряют способность управлять чужими ценностями. Не труд, не знания, не качество продукта, а умение доказать, что то, что я продаю для вас важно и за это нужно дорого платить. Именно поэтому сила экономики на деньгах постепенно вырождается из производственной в финансовую. Именно поэтому продажники и управленцы всегда получают больше трудяг и мастеров. У меня не все, но на этом достаточно.