Многие помнят, как трудно было учить таблицу умножения в школе. Сначала было просто, но где-то с 6 начинались проблемы.
Жаль, что нам не рассказывали о «магической» таблице, по которой гораздо проще и логичнее учить умножение.Это знаменитая таблица Пифагора.
Возможно, вы с ней знакомы, но вы не пожалеете, если дочитаете эту заметку до конца.
Как видите, в первом столбце и первой строчке представлены числа от 1 до 10. Остальные ячейки содержат суммы умножений. Сумма находится по сетке координат.
Например: если мы возьмём 7 из первого столбца и 2 из первой строчки, то в точке их пересечения будет результат умножения 7 на 2 — 14.
Разумеется, прежде чем пользоваться этой таблицей, ребёнок должен понимать, что собой представляет умножение. Для этого ему надо научиться сложению и вычитанию.
Для начала объясните ребёнку сам принцип умножения, а когда он его поймёт, давайте таблицу Пифагора.
Кроме того, что эта таблица избавляет ребёнка от зубрёжки, она обладает и другими плюсами:
Она наглядно показывает свойство перестановочности (то есть 2 × 6 — это то же самое, что и 6 × 2)
Ребёнок учится находить в таблице последовательности и симметрию, что развивает логическое мышление. Например, мы видим, что прямоугольник образован количеством клеток (15), равным результату соответствующего умножения (5 × 3.)
Она способствует обучению через экспериментирование.
Жаль, что нам не рассказывали о «магической» таблице, по которой гораздо проще и логичнее учить умножение.Это знаменитая таблица Пифагора.
![2-92.jpg](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fognenno.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F2-92.jpg&hash=45688cb42baed80ea83c79b0282b00bf)
Возможно, вы с ней знакомы, но вы не пожалеете, если дочитаете эту заметку до конца.
Как видите, в первом столбце и первой строчке представлены числа от 1 до 10. Остальные ячейки содержат суммы умножений. Сумма находится по сетке координат.
Например: если мы возьмём 7 из первого столбца и 2 из первой строчки, то в точке их пересечения будет результат умножения 7 на 2 — 14.
Разумеется, прежде чем пользоваться этой таблицей, ребёнок должен понимать, что собой представляет умножение. Для этого ему надо научиться сложению и вычитанию.
Для начала объясните ребёнку сам принцип умножения, а когда он его поймёт, давайте таблицу Пифагора.
Кроме того, что эта таблица избавляет ребёнка от зубрёжки, она обладает и другими плюсами:
Она наглядно показывает свойство перестановочности (то есть 2 × 6 — это то же самое, что и 6 × 2)
![3-85.jpg](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fognenno.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F3-85.jpg&hash=3f3ebb65bdcbd4202cd6133142b62e5b)
Ребёнок учится находить в таблице последовательности и симметрию, что развивает логическое мышление. Например, мы видим, что прямоугольник образован количеством клеток (15), равным результату соответствующего умножения (5 × 3.)
![4-77.jpg](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fognenno.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F4-77.jpg&hash=2602acb9db0872bface1756c796c5e48)
Она способствует обучению через экспериментирование.