Посмотреть вложение 26276
Введение
Современный человек частенько задается философскими вопросами: как возникла вселенная? как жить в гармонии с природой? из чего состоит мир? как эволюционировал человек? и другими. Из подобных абстрактных вопросов следуют житейские: как правильно воспитывать детей? чем женщина отличается от мужчины? чем заниматься в будущем? почему я такой ленивый? как убрать негативные привычки? Если не утолить это детское любопытство, то можно довериться любой структуре, которая ответы на эти вопросы даст. Неважно рациональные они или нет, но дыры в голове необходимо заткнуть.
На многие из озвученных вопросов наука давно дала исчерпывающие ответы. Но то ли самообразование хромает, то ли память подводит, то ли любопытства не хватает. Человек лезет за ответами туда, куда не нужно: в эзотерику, в тонкие материи, в нумерологию, к экстрасенсам, к гадалкам, в астрологию и т. п. Возвращается оттуда с еще большим количеством вопросов, нежели раньше. Ему говорят «что», но не говорят «почему», а уж тем более «зачем» или «как». В общем, ищет ответы где угодно, кроме того, что лежит под носом — естественные фундаментальные науки.
Подумать только! Человечество столько лет специально совершенствовала научную методологию, взращивало академиков, появлялись новые отрасли и достижения наук. Рядовые граждане просто пользуются результатами их трудов, но не удосуживаются узнать хотя бы основные фундаментальные законы природы или их выводы. Вы спросите меня — а зачем?
Когда у человека возникает проблема любого характера он опирается на свой опыт. В голове находится некая коробка, из которой он достает ответы на интересующие его вопросы. Чем больше в этой коробке фундаментальных знаний и законов бытия, тем более широкий спектр задач и проблем можно решить логически сгенерировав ответ. Это тот самый случай, когда математик, не помня нужную формулу, но понимая фундаментальные законы, может вывести ее заново. Разве это плохой навык?
Принцип Уильяма Оккама и научная методология
Еще в XIV веке философом Уильямом Оккамом был сформулирован принцип экономии мышления, который вкратце гласит: «Бесполезно делать посредством многого то, что может быть сделано посредством меньшего». Это значит, что нет смысла винить летающих фей в воровстве вашего ключа от квартиры. Вероятнее всего, вы сами лопух, который этот самый ключ где-то оставил. Только когда эта гипотеза опровергается можно переходить на уровень выше — ключи могли где-то выпасть. Если и этой гипотезе вы нашли опровержение, можно подумать о воровстве. Но не раньше.
Элементарные предположения стоит проверять в первую очередь. Самое простое объяснение необязательно самое правильное. Но простую гипотезу следует опровергнуть, только если более сложная оставляет необъясненным меньшее количество фактов.
Следование принципу Оккама обязательно при научном исследовании. Трактовок слова «наука» на самом деле море, но все школы науковедения сходятся в одном: если нарушается принцип Оккама — это не наука. «Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости» — так говорил Уильям. А теперь представьте что будет, если просто так вводить в физику новые сущности. Наука превратится в кашу из кучи гипотез, а драгоценное время (и деньги) утечет на проверку каждой из них, вместо наиболее вероятной.
Применяет ли среднестатистический человек этот принцип при поиске ответов на житейские вопросы? Очевидно, что нет, если он сразу бежит к гадалкам.
Так чем занимается наука?
Некоторые считают, что она ищет истину. Разобью этот миф сразу. Наука не ищет истину, она строит модели. Почему?
Ну 2х2 то точно 4! Земля-то точно круглая! Это же все истина? Да, истина, но только в рамках своей задачи. Как истинной является модель атома Бора в рамках объяснения школьной физики, но ложна для остальных задач. 5х5=25 — это истина только в рамках математики, в границах одной науки. Сумма углов треугольника равно 180 градусам — это тоже истина, но только в рамках Евклидовой геометрии, есть еще много других. Абсолютной истины не существует!
Неважно какую теорию вы используете, важно только то, какой практический результат вы хотите получить. Теории могут противоречить друг другу, но если результат достигнут — теория верна. Модели меняются, уточняются, но главное — это результат. Можно описать нашу реальность двумя взаимоисключающими теориями и обе будут верны. Так что именно построением информационных моделей, которые в будущем принесут нам пользу и занимается наука. Некоторые из этих моделей мы и изучим в будущих статьях.
Об образовательном цикле
Этой статьей я открываю образовательный цикл «Познай себя», чтобы сформировать у читателей адекватное мировоззрение о мире и о нем самом. Соответствующее принципу Оккама. Наше погружение будет поэтапное.
Мы начнем с атомов и молекул, поймем что такое материя, какие бывают виды энергии, их взаимодействия и что вообще такое эта «энергия». Узнаем теории возникновения вселенной, ее эволюцию и окунемся в современные представления о нашем мире — в квантовую механику. Изучим из чего состоят химические элементы, как они появились и откуда. Узнаем об эволюции вселенной, формировании галактик, нашей планеты и теории зарождении жизни. Так как я отбираю только нужное для смены парадигмы в вашей голове и познания человека, то мы узнаем о естественном отборе и механизме эволюции в целом и сразу скаканем к нашим первым обезьяньим предкам. Проследим все звенья вплоть до нынешнего человека, чтобы не возникало сомнений в этой теории.
На этом закончится первая часть фундаментальных знаний о мире и о нас, как его частичку. Эта часть формирует ваше мировоззрение. То, что должно появиться после окончания школы, но не появляется из-за неадекватной системы образования, кривых учебников, неэффективной педологии или просто вашей лени.
Во второй части мы перейдем к тому, что непосредственно зовется саморазвитием. Вернее то, что необходимо знать перед тем, как им заниматься. Мы пройдемся по мозгу и его отделам, поймем что же такое на самом деле подсознание, изучим базовые инстинктивные формы поведения и откуда они взялись. После этого окунемся в мир гормонов, рассмотрим некоторые из них отдельно. Далее пройдемся по одной из типологий личности, которая, на мой взгляд, отлично вписывается во всё, о чем мы говорили до этого и максимально полно описывает человека, его ценности, мотивацию и т. п.
Таким образом мы затронем множество наук: физика, квантовая механика, астрономия, антропология, химия, биохимия, этология, биология, нейробиология, психология, эндокринология, генетика, палеонтология и многие другие. По окончанию этих 2-х частей вы начнете понимать окружающий мир, себя самого и свою биологическую историю. Это ваш фундамент, база, отправной пункт. После этого все тренинги и книги будут проходить внутренний фильтр на абсурдность и противоречие фундаментальным законам и научным фактам. Вы узнаете себя, поймете как развиваться в выбранном направлении, как контролировать эмоции, как обучаться и многое другое.
Заключение
Сразу предупрежу читателей и огражу себя от хейтеров. Данное чтиво является моим мнением и не претендует на истину в последней инстанции. Да, это профанация, ведь я не являюсь дипломированным специалистом в тех областях, о которых пишу. Более того — то, что я пишу сегодня не значит, что это будет моим мнением завтра. Развивающийся человек всегда меняет одни парадигмы на другие, отбрасывая неработоспособные. Это неотъемлемая часть развития. Я не держусь за свои взгляды, если нахожу опровержение, которое приносит больше пользы, чем предыдущее. Узнать о том что конкретно изменилось в моих взглядах можно задав вопрос в комментариях или соответствующей теме:
.
Дабы не тратить лишнее время, я огражу себя от ссылок на источники, ведь все умеют пользоваться поисковиком, а я не диссертацию пишу.
Если вы настолько образованный человек, что найдете в моем тексте якобы пересказанные куски из каких-то книг — не удивляйтесь. Это значит лишь то, что я ее тоже читал и, на мой взгляд, данная информация максимально точно вписывается в образовательный цикл, а также рекомендуется к ознакомлению. Ведь при написании книг о биологии никто не вопит о том, что эту же биологию читал в другой книге. Оно и понятно! Наука-то одна, законы везде одни и те же, независимо от автора.
Так как я тоже человек, а работа предстоит большая, то некоторые сведения мне стоит освежить, перед тем, как преподносить вам. На это уходит время. На написание статьи тоже уходит время. Отнеситесь с пониманием.
Описанные выше темы в образовательном цикле могут чем-то дополняться или удаляться по желанию автора. На то возможны разные причины, о которых я обязательно скажу, если мне зададут такой вопрос в комментариях. Я не знаю на каком уровне находятся знания читателей, поэтому постараюсь излагать максимально просто. Содержание первой части может изменяться по ходу написания и по ходу возникновения ваших комментариев. Кому-то больше интересно откуда и как возникли химические элементы, кто-то интересуется как из неорганики возникла органика и дала начало биологической жизни на Земле, а кому-то приятнее читать про наших ближайших предков. Обо всем этом пишите в комментариях.
Основная цель - сформировать адекватное мировоззрение, соответствующее современным научным данным. Сформулировать мою информационную модель, на основе которой можно делать предсказания и получать результаты в жизни.
Введение
Современный человек частенько задается философскими вопросами: как возникла вселенная? как жить в гармонии с природой? из чего состоит мир? как эволюционировал человек? и другими. Из подобных абстрактных вопросов следуют житейские: как правильно воспитывать детей? чем женщина отличается от мужчины? чем заниматься в будущем? почему я такой ленивый? как убрать негативные привычки? Если не утолить это детское любопытство, то можно довериться любой структуре, которая ответы на эти вопросы даст. Неважно рациональные они или нет, но дыры в голове необходимо заткнуть.
На многие из озвученных вопросов наука давно дала исчерпывающие ответы. Но то ли самообразование хромает, то ли память подводит, то ли любопытства не хватает. Человек лезет за ответами туда, куда не нужно: в эзотерику, в тонкие материи, в нумерологию, к экстрасенсам, к гадалкам, в астрологию и т. п. Возвращается оттуда с еще большим количеством вопросов, нежели раньше. Ему говорят «что», но не говорят «почему», а уж тем более «зачем» или «как». В общем, ищет ответы где угодно, кроме того, что лежит под носом — естественные фундаментальные науки.
Подумать только! Человечество столько лет специально совершенствовала научную методологию, взращивало академиков, появлялись новые отрасли и достижения наук. Рядовые граждане просто пользуются результатами их трудов, но не удосуживаются узнать хотя бы основные фундаментальные законы природы или их выводы. Вы спросите меня — а зачем?
Когда у человека возникает проблема любого характера он опирается на свой опыт. В голове находится некая коробка, из которой он достает ответы на интересующие его вопросы. Чем больше в этой коробке фундаментальных знаний и законов бытия, тем более широкий спектр задач и проблем можно решить логически сгенерировав ответ. Это тот самый случай, когда математик, не помня нужную формулу, но понимая фундаментальные законы, может вывести ее заново. Разве это плохой навык?
Принцип Уильяма Оккама и научная методология
Еще в XIV веке философом Уильямом Оккамом был сформулирован принцип экономии мышления, который вкратце гласит: «Бесполезно делать посредством многого то, что может быть сделано посредством меньшего». Это значит, что нет смысла винить летающих фей в воровстве вашего ключа от квартиры. Вероятнее всего, вы сами лопух, который этот самый ключ где-то оставил. Только когда эта гипотеза опровергается можно переходить на уровень выше — ключи могли где-то выпасть. Если и этой гипотезе вы нашли опровержение, можно подумать о воровстве. Но не раньше.
Элементарные предположения стоит проверять в первую очередь. Самое простое объяснение необязательно самое правильное. Но простую гипотезу следует опровергнуть, только если более сложная оставляет необъясненным меньшее количество фактов.
Следование принципу Оккама обязательно при научном исследовании. Трактовок слова «наука» на самом деле море, но все школы науковедения сходятся в одном: если нарушается принцип Оккама — это не наука. «Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости» — так говорил Уильям. А теперь представьте что будет, если просто так вводить в физику новые сущности. Наука превратится в кашу из кучи гипотез, а драгоценное время (и деньги) утечет на проверку каждой из них, вместо наиболее вероятной.
Применяет ли среднестатистический человек этот принцип при поиске ответов на житейские вопросы? Очевидно, что нет, если он сразу бежит к гадалкам.
Так чем занимается наука?
Некоторые считают, что она ищет истину. Разобью этот миф сразу. Наука не ищет истину, она строит модели. Почему?
- Истина = абсолют, такое бывает только в различных верованиях. Изучив базовые законы квантовой механики, вы узнаете, что мир не абсолютен. Его фундаментальным свойством является непредсказуемость. Об этом в последующих статьях.
- Истина относительна. Существуют такие понятия, как объект и субъект и вы их все прекрасно знаете. В этом мире только человек может мыслить и давать оценки, то есть он и есть субъект. Ничто другое мыслить, а значит и оценку давать не может. Следовательно, оценка истинности всегда субъективна. То, что считает верным один, чушь для другого. А это мы с вами уже называем мнением.
- Наука строит модели, причем информационные. Есть модель Коперника, Птолемея, атома Бора и различные теории. Это все и есть информационные модели, которые описывают нашу реальность. Если модель адекватна — по ней можно предсказать результат и извлечь практическую пользу. После ее обзывают «истиной» и гипотеза переходит в общепризнанную теорию. Это, кстати, ключевое отличие науки от верований. Имея опыт сотен тысяч молитв, зная библию наизусть, я не смогу предсказать, например, что случится с организмом человека, попавшим в аварию или предсказать землетрясения. А наука может.
Ну 2х2 то точно 4! Земля-то точно круглая! Это же все истина? Да, истина, но только в рамках своей задачи. Как истинной является модель атома Бора в рамках объяснения школьной физики, но ложна для остальных задач. 5х5=25 — это истина только в рамках математики, в границах одной науки. Сумма углов треугольника равно 180 градусам — это тоже истина, но только в рамках Евклидовой геометрии, есть еще много других. Абсолютной истины не существует!
Неважно какую теорию вы используете, важно только то, какой практический результат вы хотите получить. Теории могут противоречить друг другу, но если результат достигнут — теория верна. Модели меняются, уточняются, но главное — это результат. Можно описать нашу реальность двумя взаимоисключающими теориями и обе будут верны. Так что именно построением информационных моделей, которые в будущем принесут нам пользу и занимается наука. Некоторые из этих моделей мы и изучим в будущих статьях.
Об образовательном цикле
Этой статьей я открываю образовательный цикл «Познай себя», чтобы сформировать у читателей адекватное мировоззрение о мире и о нем самом. Соответствующее принципу Оккама. Наше погружение будет поэтапное.
Мы начнем с атомов и молекул, поймем что такое материя, какие бывают виды энергии, их взаимодействия и что вообще такое эта «энергия». Узнаем теории возникновения вселенной, ее эволюцию и окунемся в современные представления о нашем мире — в квантовую механику. Изучим из чего состоят химические элементы, как они появились и откуда. Узнаем об эволюции вселенной, формировании галактик, нашей планеты и теории зарождении жизни. Так как я отбираю только нужное для смены парадигмы в вашей голове и познания человека, то мы узнаем о естественном отборе и механизме эволюции в целом и сразу скаканем к нашим первым обезьяньим предкам. Проследим все звенья вплоть до нынешнего человека, чтобы не возникало сомнений в этой теории.
На этом закончится первая часть фундаментальных знаний о мире и о нас, как его частичку. Эта часть формирует ваше мировоззрение. То, что должно появиться после окончания школы, но не появляется из-за неадекватной системы образования, кривых учебников, неэффективной педологии или просто вашей лени.
Во второй части мы перейдем к тому, что непосредственно зовется саморазвитием. Вернее то, что необходимо знать перед тем, как им заниматься. Мы пройдемся по мозгу и его отделам, поймем что же такое на самом деле подсознание, изучим базовые инстинктивные формы поведения и откуда они взялись. После этого окунемся в мир гормонов, рассмотрим некоторые из них отдельно. Далее пройдемся по одной из типологий личности, которая, на мой взгляд, отлично вписывается во всё, о чем мы говорили до этого и максимально полно описывает человека, его ценности, мотивацию и т. п.
Таким образом мы затронем множество наук: физика, квантовая механика, астрономия, антропология, химия, биохимия, этология, биология, нейробиология, психология, эндокринология, генетика, палеонтология и многие другие. По окончанию этих 2-х частей вы начнете понимать окружающий мир, себя самого и свою биологическую историю. Это ваш фундамент, база, отправной пункт. После этого все тренинги и книги будут проходить внутренний фильтр на абсурдность и противоречие фундаментальным законам и научным фактам. Вы узнаете себя, поймете как развиваться в выбранном направлении, как контролировать эмоции, как обучаться и многое другое.
Заключение
Сразу предупрежу читателей и огражу себя от хейтеров. Данное чтиво является моим мнением и не претендует на истину в последней инстанции. Да, это профанация, ведь я не являюсь дипломированным специалистом в тех областях, о которых пишу. Более того — то, что я пишу сегодня не значит, что это будет моим мнением завтра. Развивающийся человек всегда меняет одни парадигмы на другие, отбрасывая неработоспособные. Это неотъемлемая часть развития. Я не держусь за свои взгляды, если нахожу опровержение, которое приносит больше пользы, чем предыдущее. Узнать о том что конкретно изменилось в моих взглядах можно задав вопрос в комментариях или соответствующей теме:
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Дабы не тратить лишнее время, я огражу себя от ссылок на источники, ведь все умеют пользоваться поисковиком, а я не диссертацию пишу.
Если вы настолько образованный человек, что найдете в моем тексте якобы пересказанные куски из каких-то книг — не удивляйтесь. Это значит лишь то, что я ее тоже читал и, на мой взгляд, данная информация максимально точно вписывается в образовательный цикл, а также рекомендуется к ознакомлению. Ведь при написании книг о биологии никто не вопит о том, что эту же биологию читал в другой книге. Оно и понятно! Наука-то одна, законы везде одни и те же, независимо от автора.
Так как я тоже человек, а работа предстоит большая, то некоторые сведения мне стоит освежить, перед тем, как преподносить вам. На это уходит время. На написание статьи тоже уходит время. Отнеситесь с пониманием.
Описанные выше темы в образовательном цикле могут чем-то дополняться или удаляться по желанию автора. На то возможны разные причины, о которых я обязательно скажу, если мне зададут такой вопрос в комментариях. Я не знаю на каком уровне находятся знания читателей, поэтому постараюсь излагать максимально просто. Содержание первой части может изменяться по ходу написания и по ходу возникновения ваших комментариев. Кому-то больше интересно откуда и как возникли химические элементы, кто-то интересуется как из неорганики возникла органика и дала начало биологической жизни на Земле, а кому-то приятнее читать про наших ближайших предков. Обо всем этом пишите в комментариях.
Основная цель - сформировать адекватное мировоззрение, соответствующее современным научным данным. Сформулировать мою информационную модель, на основе которой можно делать предсказания и получать результаты в жизни.
Самое главное это написать первую часть, она фундамент. Вторая больше применима к практике и похожа на тренинг, потому в каком виде ее выдавать я еще подумаю. Может это и будет тренинг.
На этом все! Запаситесь терпением и наслаждайтесь чтивом. На все про все у меня есть один август и чуть-чуть сентября. За этот срок я планирую написать большую часть первого раздела, если не всю.
До встречи в следующей статье, она уже будет по делу
На этом все! Запаситесь терпением и наслаждайтесь чтивом. На все про все у меня есть один август и чуть-чуть сентября. За этот срок я планирую написать большую часть первого раздела, если не всю.
До встречи в следующей статье, она уже будет по делу