Инфобизнес – бизнес ли это?

В сети интернет масса предложений по покупке различных инфотоваров: видео и аудио курсов, электронных книг, тренингов, вебинаров и т.д.
Авторы этих товаров и услуг называют себя инфобизнесменами, а свою деятельность – инфобизнесом.

Самое популярное в сети определение Инфобизнеса (в упрощенной его форме) – это бизнес по упаковке и продаже информации, а также сопутствующих услуг.

В моем понимании продажа упакованной информации – это не бизнес, а всего лишь заработок. Для кого-то это дополнительный заработок, а для кого-то этот вид деятельности стал основным источником дохода.

Настоящий налаженный бизнес позволяет своему создателю (владельцу) получать доход (прибыль) без постоянного участия, то есть пассивный доход.
В инфобизнесе нет никакого пассивного дохода. Перестанете клепать создавать курсы, проводить тренинги, писать эл. книги и т.д. и так называемому бизнесу настанет конец.

Разберем, на примерах, что можно считать бизнесом, а что нет.

Писатель создает литературные шедевры (хороший писатель), а издательства продают их и получают прибыль. Про издательский бизнес слышали все, а вот писательского бизнеса не существует. Писатель получает гонорар за свою работу. Для него писательская деятельность – это способ заработка. Перестанет писать и лишится заработка.
Еще пример из медицины. Специалист в какой-либо области медицины лечит пациентов по изобретенной им методике. В какой-то момент он решает, что при помощи интернета сможет вылечить гораздо больше людей, нежели, только осуществляя лечение в больнице, где работает. Создает книгу или курс про свою методику и дополнительно консультирует покупателей онлайн. Таким образом, он создал для себя дополнительный источник заработка, но никак не стал при этом бизнесменом.
Можно привести еще множество примеров подобного рода, но думаю, что двух достаточно, чтобы пояснить мою мысль: «Инфобизнес – это заработок!»
Существует множество видов бизнеса: на продажах различных товаров и услуг и еще огромное количество вариантов заработка.
Почему же человека, который продает в интернете свои произведения в электронном виде – нужно считать бизнесменом? Он скорее подпадает под категорию тех, кто зарабатывает на продаже информационного товара, например электронной книге.
Почему нужно называть бизнесменом того, кто обучает людей посредством вебинаров, тренингов в онлайн режиме? Это такой же заработок, как если бы вы занимались репетиторством, которое бизнесом не является.
Напрашивается вывод, что красивым словом «Инфобизнес» называется один из видов заработка, который прекращается вместе с остановкой продаж информационных товаров. Человек получает фиксированный процент от прибыли, либо определенную сумму за проделанный труд, оказанную услугу и т.п.

Продолжение следует…

Тема следующей статьи:
Инфотовары и их авторы.
  • Мне нравится
Реакции: 6 человек

Комментарии

Согласен с выводами, в целом всё так и есть и это нужно чаще и больше пропагандировать и рассказывать. Думаю на блоге надо сделать заметку об этой публикации и её продолжениях в будущем! )))
 
Спасибо за комментарий. Мне все больше кажется, что такое видение ситуации, это чуть ли не уникальное мнение, т.к. слово "инфобизнес" большинство воспринимает, как настоящий бизнес.
Да еще и такой, где можно грести деньги лопатой и при этом не особо напрягаться. Это как раз тема следующей статьи.
 
Вот для этого Вы и пишите статьи, а мы благодарные читатели вас поддержим! Нет и никогда не было такого бизнеса как инфобизнес )) конечно это просто один из видов или вариантов заработать, это примерно то же самое как если бы пойти разгружать вагоны, не пошел и не заработал, ну это же не бизнес?)) так и здесь, какой же это бизнес? ))
Нормальное мнение и совсем не уникальное, раз мое мнение с вашим совпадает, значит мы не одиноки в такой точке зрения, а значит это уже имеет право на жизнь и поддержку! ))
Жду с нетерпением следующих статей, как заявлено по тематике! ))))
Спасибо и вам за отклик и ваш комментарий!
 
Скажу кратко - в нашем городе есть практика общения с налоговой, при которой человек подает заявление на регистрацию некоммерческой деятельности. То есть деятельность вне коммерческого поля. Налоговая естественно говорит что они таким не занимаются. Тогда тычется пальцем в законы, где указывается наличие коммерческой и некоммерческой деятельности. А раз они не умеют такое регистрировать, то мое дело сообщить. В общем далее свой... "заработок" можно вести без налогов. Главное чтобы не было продаж товара(зато реализация продукции - вполне может быть). Это вполне в тему и в поддержку сказанного тут в теме.
 
Позвольте не согласиться.

Как вы рассматриваете такую ситуацию? Создан курс, под него сайт с разными бесплатными статьями и материалами. Сайт надо наполнять. Нанимается человек, который занимается наполнением. У покупателей возникают вопросы. На них надо отвечать, чтобы реноме не портить. Создается форум поддержки, на котором нанятый человек отвечает на вопросы. Попутно делаем службу поддержки, которая помогает покупателям курса в момент установки курса. Получается вокруг одного курса завязывается узел из блога, форума и сервиса поддержки, на котором образуется как минимум 3 рабочих места.

Как тогда называть такое образование? Да еще и в условиях территориальной распыленности сотрудников, когда они друг-друга в глаза не видят и оплату своей работы получают электронными деньгами.

Так что инфобизнес ли у вас или просто заработок на электронной книге, зависит только от вас.
 
Согласен с автором на все сто процентов, - конечно же это просто способ заработать и не более того. Людям просто слово нравится, - "инфобизнес" - звучит для многих непонятно и пафосно и это придает значимости человеку, который его произносит. Например на вопрос "ты чем занимаешься?" следует ответ "инфобизнесом!" и далее человек, который задавал вопрос, боясь показаться глупым или невеждой, отвечает "Ааааааа, понятно" :) хотя сам ничего не понял...
 
Человек, однажды попавший в эту пургу, там носится довольно долго. Может носится всю жизнь!

Типичная воронка продаж в инфобизнесе — это бесплатный вебинар по интригующей теме. Он короткий и не стоит ничего, поэтому огромное количество людей на этот вебинар записываются, слушают его. Но в ходе вебинара им делается намек, дескать, более глубокую информацию они могут получить, если приобретут за какую-то невысокую стоимость некий более продолжительный вебинар. Купив более продолжительный вебинар, они на нем узнают, что есть нечто более ценное и те, кто хочет, может получить его уже на оффлайновом мероприятие, на которое уже нужно будет приехать и оплатить его стоимость. А потом на оффлайновом мероприятие они узнают, что есть какой-то тренинг для очень узкой аудитории еще дороже. На этом тренинге для очень узкой аудитории они узнают, что можно получить персональный коучинг у автора тренинга. И это стоит вообще капец каких денег.

Так постепенно один человек покупает некую «матрешку» много раз, если он доходит до конца. Если он не доходит до конца, он доходит до того предела, пока он готов тратить деньги. То есть, как только для него следующий этап становится слишком дорог — дороже чем его привлекательность или дороже чем его финансовые возможности — он отваливается. И таким образом получается очень эффективная схема.

Надо ли говорить, что по мере продвижения покупателя, он получает не только это предложение. То есть, дойдя до центра воронки или даже не дошедший до центра воронки, может оказаться в другой воронке. Потому что, есть система «перекрестные продажи», по которой инфобизнесмены договариваются друг с другом и на своих мероприятиях продают мероприятия других людей, получая с них определенную комиссию. И таким образом, человек, однажды попавший в эту пургу, там носится довольно долго. Может носится всю жизнь.
 
Информация стоит денег, но можно ли назвать продажу информации бизнесом? Я считаю что это зависит от того что ты считаешь бизнесом. Например молочная фабрика однозначно является бизнесом, потому что есть продукт который производится и продается, а есть стандартная схема заработка - купил бубны за 10 рублей, перепродал за 20. В советском строе это называлось спекуляция, и за это жестко карали. А теперь вопрос : что из информации производят инфобизнесмены? Ну например был такой дядька Милтон Эриксон и придумал он свой гипноз, на коем и круто обогатился, после смерти оставив нескольких своих учеников, которые продолжили дело. В наши дни каждый 2-й "бизнесмен" в области гипноза, НЛП и т.д. говорит что он обучает эклюзивной технике или техникам, которые он, конечно же, придумал сам, на основе разработок дядюшки Милтона и продает за нишуточные такие деньги. Является ли это бизнесом или это все таки спекуляция?
 
Инфобизнес - это не совсем заработок, так как заработок подразумевают что деньги получаются за какой-то труд. Я не берусь однозначно оценивать процентное соотношение авторов, которые действительно что-то сделали сами, но как по мне инфобизнес - это мошенничество в различных вариантах.
 
Когда инфобизнесмен сделал качественный нужный людям продукт, то это уже не мошенничество.
 
Интересная статья. Спасибо. Мое мнение, если у тренера есть живые тренинги, он востребован, мелькает в СМИ, то виртуальный бизнес - это добавление к его бренду. Сейчас, почти все рванулись в инфобизнес - с дипломами и без, часто на вебинарах слышу, что "тренер" шпарит по какой-то книге (Пиз, Стив Харви и т.д.) и даже не признается - откуда информация. Наверное, такое инфодилетанство только в сфере психологии и отношений бывает и рассчитано на дам, которые не читают.
 
Во-первых, это не статья, а сего лишь заметка, во-вторых, не умная (пардон, за прямоту).
Для начала, автору следовало бы разобраться с основными понятиями (бизнес, бизнесмен, коммерция и коммерсант). Если бы автор был что называется "в теме", то и вопроса не возникло бы и заметки.
Любой вопрос должен начинаться с определения терминов и понятий. Тогда масса возникающих вопросов отпадёт сама собой и не возникнет глупых споров на почве непонимания.
Дамы и Господа, курите (не в прямом смысле) хоть Википедию (wikipedia) для начала...
 
Как по мне, то это может называться бизнесом.
Ведь пассивного заработка как такового достичь сложно - нужно хоть что-то сделать для этого и время от времени контролировать.
А то можно навести интересный пример:
Книжный магазин это бизнес? Да. По сути, продажа информации в виде книг или эл. книг. То есть, схема такая: закупи книги у издательства, размести на полках, продавай.
Теперь инфобизнес. Схема: напиши книгу, размести в сети, продай. Это уже не бизнес?
Информация тоже товар ;)
 
Книжный магазин - это бизнес, без сомнения! Его вы можете передать по наследству, или продать, если вдруг захочется. У вас есть, где закупать книги и где продавать. Книги пишут множество авторов и поток их создания никуда не денется. У вас всегда будет что продавать. Так же и с магазином эл. книг.
Когды вы сам создатель информации (то бишь инфобизнесмен), то если вы перестанете писать/создавать книги, курсы, проводить тренинги, то все и закончится. Продать вы сможете разве что готовые инфопродукты.
Можно создать бизнес по продаже чужих инфопродуктов , тогда пожалуй такую деятельность можно назвать инфобизнесом.
 
Да интересная дискусия. У меня только вопрос, а к чему она? Что мы пытаемся определить?
Вот например человек занимается "бизнесом", то он получается бизнесмен. Скажем зарабатывает 100 тыс рублей в месяц, нормально. И по замыслу автора статьи он вроде и делать то особо в этом бизнесе ничего не делает? Так я понимаю?
А вот "инфобизнесмен", который "просто зарабатывает". Получает при этом 150 тыс рублей в месяц. Занимается он просто заработком. И как мы его назовём?...
Просто работник? Человек занимающийся заработком?
Или как?
и если мы по официально принятым понятиям и определниям разложили их по полочкам, то что это меняет? Что это нам даёт?
не понимаю...
 

Информация о блоге

Автор
Жанна Байер
Просмотры
660
Комментарии
17
Последнее обновление

Больше статей в категории: Разное

Больше статей от Жанна Байер

  • Мысли блога
    Приветствую, вас, на своем первом и единственном блоге. Никогда не...

Поделиться этой статьёй

Сверху