Однажды дочь подошла к отцу и задала любопытный вопрос:
"Папочка, почему вещи так легко приходят в беспорядок?"
Он ответил ей: "Что ты, малышка, имеешь в виду, когда говоришь «приходят в беспорядок»?"
"Ты знаешь, папа, — ответила девочка, — это когда они не безупречны. Взгляни-ка сейчас на мой рабочий стол. Он весь завален всякой чепухой. Он в полном беспорядке. А ведь только вчера вечером я усердно трудилась и привела его в безупречное состояние. Но вещи не могут находиться в таком состоянии. Они удивительно легко приходят в полный беспорядок!"
Папа спросил дочь "Покажи мне, как выглядят вещи, когда они в безупречном состоянии".
В ответ она передвинула вещи на своем столе, разложив все по местам, и сказала: "Вот, папа, теперь все в безупречном порядке. Но это ненадолго".
Он опять спросил ее "А что, если я передвину твою коробку с красками на тридцать сантиметров? Разве от этого что-то изменилось?"
"Да, папа, — ответила она. — Теперь все пришло в беспорядок. В любом случае, все должно стоять на своих местах, иначе все перевернется вверх дном".
Тогда он спросил ее: "А если я переложу твой карандаш с этого места на другое?"
"Ты опять сделаешь беспорядок", — ответила она.
"А если эту книгу оставить открытой?" — продолжал он.
"Тоже беспорядок!" — ответила девочка.
Отец повернулся к дочери и сказал: "Золотце мое, вещи не могут приходить в беспорядок так просто. Это у тебя слишком много способов считать, что они находятся в беспорядке. И только один, чтобы считать их в безупречном состоянии".
Большинство из нас создают множество путей для того, чтобы чувствовать себя плохо, и очень немногие, — чтобы чувствовать себя по-настоящему хорошо.
Грегор Бейтсан в книге "Шаги к экологии разума" описывает свой давний разговор с дочерью.