Обзор инфопродукта - Стань Тестером Игор (2014)

Обзор книги Станьте тестером игр (2014)

snimok-ehkrana-2014-09-13-v-21-51-10-png.1739

Ну что же, первые строки мне уже нравятся, хотя как по моему мнению написан в классическом стиле, начало не захватывающее освещается в основном суть понятия «Тестировщик», но это классика жанра как в принципе и всех подобных изданий, суть начать из далека.

Двигаемся дальше и встречаем неожиданную положительную динамику для читателя, оказывается, по мнению автора курса, чтобы продвинутся в индустрии тестировщиков нам необходимы всего 3 вещи:

- любить играть в игры

- много знать о играх

- и также понадобится знание языков программирования на которых пишутся игры (хотя автор скорее ставит эту цель в качестве доп. Бонуса чем обязательную), что несомненно радует. Хотя он явно дает достойное объяснение, почему знание языков программирование является ощутимым плюсом.

Далее следует описание самой модели тестирования, точнее её шуточный вариант на примере тестирования обычного простого карандаша, да да, не удивляйтесь, мне самому было забавно это читать, но мне понравилось, этот пример как нельзя лучше описывает, что такое тестирование продукта.

В уроке №3 в данной книге нет глав, а используются наименование «УРОКИ», речь идет о самом «Тестировании» и начинается урок с довольно развернутой пред истории, которую если честно не очень интересно читать, поскольку она пестрит цифрами, и проводи параллель с зарождением программирования в целом. Ничего кроме этапов тестирования игры вы не прочтете, имеется заметки от известных тестировщиков и продюсеров игр больших компаний точнее 3х (ЕА, Psygnosis, Firaxis Games), о понимании что является бета тестированием, т.е. тестированием перед началом продаж продукта, мнение у каждого свое, мне не понравилось ни одно из представленных мнение.

Урок 4. Проектная команда, рассказ о том из кого она состоит и чем каждый из них занимается, начиная с заказчика, менеджера проекта, гейм-дизайнера, тим-лидера, разработчика, тестировщика, специалистов и заканчивая тех. писателем. На этом автор не успокаивается и продолжает тему заголовком «конфликт между тестировщиком и разработчиком», и называет это работа в команде. Резюме урока вообще выше всяких похвал выводы и примеры эффективной работе в команде. Вот один из гениальных выводов «Жизнь — это не только работа, пусть даже такая интересная. Будьте человеком и общайтесь на человеческом уровне».


Урок 5. Классификация тестирования и ее применение в игровой индустрии, дается понятие следующих видов тестирования:


Классификация по объекту тестирования:


- Функциональное тестирование

- Тестирование производительности

- Нагрузочное тестирование

- Стресс-тестирование

- Тестирование стабильности

- Юзабилити-тестирование

- Тестирование интерфейса пользователя

- Тестирование безопасности

- Тестирование локализации

- Тестирование совместимости


Классификация по степени автоматизации:


- Ручное тестирование

- Автоматизированное тестирование


Классификация по степени изолированности компонентов:


- Компонентное (модульное) тестирование

- Интеграционное тестирование


Классификация по времени тестирования:


- Альфа-тестирование

- Дымовое тестирование

- Бета-тестирование


Раздражающий вопрос всех авторов «Вы еще не устали от теории и определений? Это вынужденная мера. Дело в том, что если сейчас вы не усвоите азов и понятий, то в дальнейшем этот курс окажется непонятным, сложным и бесполезным. Уверен, что ни вы, ни я не хотим этого. Ведь так?».

Далее приводится еще несколько видов тестирования их перечислять не буду, прочтете сами, если они вам будут интересны после моего обзора, хотя принято не судить о конфете не попробовав её саму, и снова историческая справка по одному из видов тестирования «кросс-браузерное», история его зарождения и позиция в настоящий период.


Урок 6. Жанры игр и их архитектура ну тут думаю без комментариев, просто обзор жанров, хотя интересно почитать про их архитектуру, особое внимание автор уделил MMORPG, про саму архитектуру написано достаточно подробно.


Урок 7. Модели разработки программного обеспечения тут речь идет о 2х моделях Каскадная модель и V-Model (или VEE модель) их плюсы и минусы, немного тяжеловато для восприятия новичку.


Урок 8. Методологии разработки ПО, это про модели тестирования по определенны моделям RUP, MSF, и облегченные аналоги, тут так же рассмотрены варианты планового проектирования игры по стадиям в команде.


Урок 9. Дефект программного продукта, речь о разного рода Фича(х)(англ. feature — особенность, необычное свойство, «фишка») читаем для общей эрудиции. Далее рассмотрены «Классификация и значение ошибок»:

- Синтаксические

- Предупреждения (warnings) компилятора

- Ошибки во время исполнения, семантические или смысловые ошибки


Классификация по размеру:


- критические,

- серьезные,

- незначительные.


Классификация по времени появления:


- постоянно, при каждом запуске;

- иногда («плавающий» тип);

- только на компьютере пользователя (появляются при определенных настройках конфигурации и т. д.).


Ну и так далее информации много пользы от нее тоже предостаточно. После этого снова этапы анализ, описание дефекта (bagreport), а также о форме и распространенных ошибках составления подобных документов.


Урок 10. Жизненный цикл бага и практический опыт – это схематичное отображение жизненного цыкла бага от выявления до устранения, плюс промежуточные стадии. Далее описывается баги обнаруженные во всеми известной WOW.


Урок 11. Краткий обзор актуальных систем отслеживания отчетов, как следует из названия всё о системах отслеживания отчетности тестеров, а именно Atlassian JIRA, HP Quality Center, Bugzilla, Redmine и подробности работы с данными системами.


Урок 12. Серьезный разговор о тестах, тут разговор о Тест-кейс (тестовый случай, test case) а именно насколько тестируемое приложение удовлетворяет требованиям, предъявляемым в задании или документации. Рассомтрены Требования к тест-кейсам, Написание приемочных тест-кейсов.


Урок 13. Эстимация в тестировании игр и пользовательский интерфейс, для справки (эстимация - из серии зафрендить, кульный и проч. проч. Видимо от англ. estimate, т.е. по-русски оценка, прикидка, математически рассчитанная приблизительная оценка затрат на реализацию проекта, при этом информация будущего проекта может быть недостаточно полной и точной.). Это советы для начинающих тестировщиков при оформлении заказа на тестинг от компании производителя.


Урок 14. Особенности тестирования графического интерфейса – здесь речь пойдет о Тестирование GUI, для тех кто в этом соображает.


Урок 15. Работа с базами данных всё об СУБД, SQL и других, всё от создания до ведения, как вид самоконтроля для тестировщика.


Урок 16. Работа с массивами и программа для тестера извечная проблема с Циклами и примеры работы с ними. Далее рассмотрена программа в помощь тестировщику, точнее всем известный плагин к MozilaFierFox, а именно о Firebug.


Урок 17. 5 причин быть тестировщиком судя по обоснованию тех самых причин, это мнение автора :


- Творчество

- Обучение

- Ответственность

- Вес вашего мнения в команде

- Постоянное развитие и новизна


Забавно описан раздел «Хроники отдела тестирования» там рассказано в шуточной форме о буднях тестировщика, хотите посмеяться, читайте я прочел.

Урок 18. История становления и развития игр ну тут всё понятно, практической пользы нет.


И на этом книга заканчивается, не считая 10-15 страниц текста общей направленности, как проходить собеседование, распространенные вопросы и ответы при собеседовании, как подать резюме и тому подобное.


ВЫВОДЫ:


Мой личный вывод: В целом как книга призванная обучению тестированию, данное издание ничем полезным похвастаться не может, масса отсылок историческим фактам, бесполезная болтовня, минимум практически важных разделов. Из 18 уроков курса полезные лишь 5-9 , всего 4 урока. Для книги в 300 с лишним страниц это весьма и весьма плохо. Мой ответ книга бесполезна.

В качестве плюсов и заслуг автора данного курса, можно отметить следующее:

- язык и подача материала доступна для новичка

- имеются смешные и забавные переходы в тексте чтобы не утомлять читателя

- и наверное главный плююсь, что данная тема курсов только развивается и мало известна, вся она в основном освящается тестировщиками самоучками с небольшим опытом,.

Вот, пожалуй и всё, что мне хотелось рассказать о данной книге иле курсе, называйте как хотите, надеюсь что я не очень обидел автора, если все же это так, то я приношу свои извинения, это всего лишь мое мнение, ни на что не претендующее. Каждый из нас может высказать свое мнение, я свое высказал и достаточно аргументировано, я уверен.

Автор статьи: Nikopol2310
  • Мне нравится
Реакции: 4 человек

Комментарии

Мое , мнение ! Компьютерные игры - ПУСТАЯ , ТРАТА , ВРЕМЕНИ !!! Вам , заняться , нечем !!!??? Рядом , с Вами , КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА , скучает , а , Вы , играете , в Танчики !!! ))) НОНСЕНС !!!)))
 
Не всегда красивой женщины достаточно. Множество примеров, когда у мужчины есть семья, ребёнок, но он при этом рубится в танчики. Значит что-то не хватает...
 

Информация о блоге

Автор
nikopol2310
Просмотры
171
Комментарии
2
Последнее обновление

Больше статей в категории: Разное

Больше статей от nikopol2310

Поделиться этой статьёй

Сверху