Татьяна,рад с Вами обсудить тему "как формируется умение" . Только не надо смешивать умение, навык, привычка и ,наконец , знания . С тем, что Вы написали, я в общем согласен.
Умение формируется, конечно, из знаний и опыта, но с чего начинается? Начинается со сбора данных, необходимоых для освоения умения, и дальше упорядочение этих знаний в виде учебного алгоритма . УчА многократно повторяется и чёловек получает ОПЫТ. Если он и дальше его совершенствует, то становится МАСТЕРОМ.
Умение я представляю в виде вероятностной сетевой модели. Помните, во времена нашей молодости была мода на сетевые графики. Разрабатывали план (сетевой график) , а затем строили дома и другие кружные объекты. Сейчас управление такими разработками автоматизировано с помощью компьютеров ( и даже компьютерных сетей при создании космических обьектов!).
Для того,чтобы освоить полезный навык, надо сначала описать упорядоченный набор из умственных и сенсорных действий. Я считаю , что надо объяснять на простых полезных умениях, таких как умение работать с диктофоном. Это умение связано с умение более сложным:
Как привести свои дела в порядок
Мой партнёр делится опытом организации своей жизни.
Эту систему разработал, проверил и написал книгу " Как привести дела в порядок" Дэвид Аллен.
Интересный опыт с глубоким анализом системы приводит Юрий Васильченко
Умение формируется, конечно, из знаний и опыта, но с чего начинается? Начинается со сбора данных, необходимоых для освоения умения, и дальше упорядочение этих знаний в виде учебного алгоритма . УчА многократно повторяется и чёловек получает ОПЫТ. Если он и дальше его совершенствует, то становится МАСТЕРОМ.
Умение я представляю в виде вероятностной сетевой модели. Помните, во времена нашей молодости была мода на сетевые графики. Разрабатывали план (сетевой график) , а затем строили дома и другие кружные объекты. Сейчас управление такими разработками автоматизировано с помощью компьютеров ( и даже компьютерных сетей при создании космических обьектов!).
Для того,чтобы освоить полезный навык, надо сначала описать упорядоченный набор из умственных и сенсорных действий. Я считаю , что надо объяснять на простых полезных умениях, таких как умение работать с диктофоном. Это умение связано с умение более сложным:
Как привести свои дела в порядок
Мой партнёр делится опытом организации своей жизни.
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Эту систему разработал, проверил и написал книгу " Как привести дела в порядок" Дэвид Аллен.
Интересный опыт с глубоким анализом системы приводит Юрий Васильченко
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация