Когда мы встречаемся с мужчиной или женщиной, которые нам нравятся, это рождает в нас надежду на счастливое будущее и исполнение собственных надежд, и ожиданий.
Оставаясь, по сути, несчастными сами с собой, мы надеемся, что когда в нашу жизнь придет другой человек, он принесет с собой все то, что так нам не достает – счастье, радость, удовлетворенность, наполненность, смысл. И эта надежда на исполнение и наполнение нашей жизни через другого вырастает огромным мыльным пузырем, который переливается всеми цветами радуги, и заслоняет реальность происходящего.
Мы ищем самоосуществление через другого. А другой ищет свое самоосуществление через нас. Встречаются две большие радужные надежды, где практически нет места реальности. А вместо реальности есть представления и ожидания каким всё должно быть: как нас должны любить, ценить, уважать, как должен вести себя другой человек по отношению к нам, что мы должны испытывать. Сверяя наши представления и ожидания с реальностью мы разочаровываемся. Но разочаровываемся мы не от реальности происходящего, а от разрушения наших иллюзий. При этом мы не осознаём собственные иллюзии, ожидания, надежды, проекции, а начинаем обвинять другого человека. По сути, интересуясь не другим, а реализацией собственных представлений.
Какой на самом деле другой человек? Что он может, а что нет? На что он способен, а на что нет? В чём мы совпадаем, а в чём нет? Каковы его достоинства и недостатки? Насколько мы близки? Можем ли мы быть вместе? Подлинно интересуясь другим человеком мы будем знать, по настоящему, кто он такой, а не требовать от него соответствия нашим идеям и представлениям.
Зная это, мы можем выстроить с другим человеком отношения, но не через требования, а через понимание. И выйти от отношений, если они нас не устраивают, но не раненными изнутри, а здоровыми, остаться с человеком друзьями, а не врагами.
А когда на первый план выходят ожидания от другого человека собственного счастья и удовлетворения, то на первый план выходит утилитарность, где нет места другому. Другой становится лишь средством по реализации наших вожделенных ожиданий. А если средство не исполняет возложенные на него ожидания, то к нему и относятся как к средству, а не как к человеку.
Не находя соответствия нашим ожиданиям, мы разочаровываемся, злимся, обижаемся, гневаемся. Но всё это последствия утилитарного подхода, разрушенных надежд на исполнение собственных представлений, контроля этого исполнения и соответствующих реакций, если требуемое не исполняется.
И всё это прячется и прикрывается благородным названием «любовь». А на самом деле это утилитарность, в которой изначально не было места другому. Было лишь место собственным неосознанным представлениям, напряженному ожиданию, контролю.
Мы «сходим с ума» не из-за другого, а из-за себя.
Оставаясь, по сути, несчастными сами с собой, мы надеемся, что когда в нашу жизнь придет другой человек, он принесет с собой все то, что так нам не достает – счастье, радость, удовлетворенность, наполненность, смысл. И эта надежда на исполнение и наполнение нашей жизни через другого вырастает огромным мыльным пузырем, который переливается всеми цветами радуги, и заслоняет реальность происходящего.
Мы ищем самоосуществление через другого. А другой ищет свое самоосуществление через нас. Встречаются две большие радужные надежды, где практически нет места реальности. А вместо реальности есть представления и ожидания каким всё должно быть: как нас должны любить, ценить, уважать, как должен вести себя другой человек по отношению к нам, что мы должны испытывать. Сверяя наши представления и ожидания с реальностью мы разочаровываемся. Но разочаровываемся мы не от реальности происходящего, а от разрушения наших иллюзий. При этом мы не осознаём собственные иллюзии, ожидания, надежды, проекции, а начинаем обвинять другого человека. По сути, интересуясь не другим, а реализацией собственных представлений.
Какой на самом деле другой человек? Что он может, а что нет? На что он способен, а на что нет? В чём мы совпадаем, а в чём нет? Каковы его достоинства и недостатки? Насколько мы близки? Можем ли мы быть вместе? Подлинно интересуясь другим человеком мы будем знать, по настоящему, кто он такой, а не требовать от него соответствия нашим идеям и представлениям.
Зная это, мы можем выстроить с другим человеком отношения, но не через требования, а через понимание. И выйти от отношений, если они нас не устраивают, но не раненными изнутри, а здоровыми, остаться с человеком друзьями, а не врагами.
А когда на первый план выходят ожидания от другого человека собственного счастья и удовлетворения, то на первый план выходит утилитарность, где нет места другому. Другой становится лишь средством по реализации наших вожделенных ожиданий. А если средство не исполняет возложенные на него ожидания, то к нему и относятся как к средству, а не как к человеку.
Не находя соответствия нашим ожиданиям, мы разочаровываемся, злимся, обижаемся, гневаемся. Но всё это последствия утилитарного подхода, разрушенных надежд на исполнение собственных представлений, контроля этого исполнения и соответствующих реакций, если требуемое не исполняется.
И всё это прячется и прикрывается благородным названием «любовь». А на самом деле это утилитарность, в которой изначально не было места другому. Было лишь место собственным неосознанным представлениям, напряженному ожиданию, контролю.
Мы «сходим с ума» не из-за другого, а из-за себя.