• В этом разделе размещаются статьи из интернета.
    Для публикации своих авторских статей используйте Блоги.

Чтиво 6 фильмов, которые должен посмотреть каждый бизнесмен

1 - «Социальная сеть» как пособие по «ключевой мотивации»
2 - «Андрей Рублев» как пособие по управлению проектами
3 - «Однажды в Америке» как пособие по деловой адаптивности
4 - «Гленгарри Глен Росс» как пособие по конкуренции
5 - «Здесь курят» как пособие по ведению переговоров
6 - «Пираты Силиконовой долины» как пособие для стартапов

Все фильмы в доступе и в хорошем качестве.
Успейте посмотреть, пока их не удалили.

«Социальная сеть» как пособие по «ключевой мотивации»

Фильм сообщает много полезного об отношениях с инвесторами, младшими партнерами, конкурентами, юристами, подчиненными и бывшими девушками. Но основная его заслуга перед бизнес ом – в попытке расшифровать психологию предпринимателей новой волны.

«Андрей Рублев» как пособие по управлению проектами

«Андрея Рублева» Тарковского нужно смотреть целиком и много раз. Это самый точный кинопортрет русской действительности, доходчиво объясняющей, почему мы живем так, как живем, и ничего не меняется сотни лет. Но предприниматели могут ограничиться новеллой «Колокол» – финальной частью фильма, рассказывающей о восстановлении суздальского храма. Самую сложную работу – изготовление колокола – по стечению обстоятельств поручают молодому пареньку, едва знакомому с ремеслом. Чтобы выжить (а инвесторы на Руси милосердием не отличались), герой в сжатые сроки учится руководить сотней взрослых мужчин, постоянно и обоснованно ставящих под сомнение его лидерство, мотивировать себя и подчиненных, маневрировать между разными группами интересов, грамотно распоряжаться куцыми ресурсами и с нуля осваивать весь технологический процесс. Несмотря на былинный пафос ситуации, фильм четко показывает психологию человека, впервые взявшего на себя ответственность за масштабный проект.

«Однажды в Америке» как пособие по деловой адаптивности

Американские гангстерские саги регулярно попадают во всевозможные хит-парады кино для деловых людей. Хочется выделить «Однажды в Америке» – увлекательное исследование того, как организация (ну и что с того, что криминальная) на протяжении тридцати лет адаптировалась к меняющейся экономической, социальной, политической и технологической среде. В ней гангстеры, сами о том не догадываясь, занимались самым настоящим PEST-анализом, меняя конфигурации своего бизнеса в зависимости от рыночной конъюнктуры, позиций конкурентов и наличия или отсутствия теневых рычагов влияния на ситуацию. Начинали как уличные воришки, в качестве пушечного мяса участвовали в конфликте профсоюзов, грабили банки, торговали спиртным, легализовывались, пускали корни в политике, заглядывались на шоу-бизнес. Для тотального успеха не хватил немного тимбилдинга – в тандеме героев Роберта Де Ниро и Джеймса Вудса было слишком много конфликтов.

«Гленгарри Глен Росс» как пособие по конкуренции

Драматург и сценарист Дэвид Мамет занимает в театре и Голливуде примерно ту же позицию, что и Том Вулф в литературе. Мамет – мастер фиксации мужских амбиций, принципов, страхов и связанных с ними конфликтов. Его пьеса «Гленгарри Глен Росс» – накачанная тестостероном история о том, к чему приводит конкуренция внутри коллектива. В экранизации энергии даже больше, чем на сцене: сложно представить зрелище более сильное, чем риэлторы в исполнении Аль Пачино, Эда Харриса, Кевина Спейси и Джека Леммона, готовые перегрызть друг другу горло за каждого клиента. «Гленгарри Глен Росс» учит продавать и заставляет задуматься о чисто биологических факторах, влияющих на успех в бизнесе. Наконец, в фильме есть незабываемая лидерская речь Алека Болдуина в роли бескомпромиссного кризис-менеджера, приехавшего на BMW за $80 000 (и это в 1992-ом году) в убыточный отдел своей компании, чтобы встряхнуть неудачливых агентов. Эпизод с его участием в обязательном порядке показывают студентам бизнес-школ.

«Здесь курят» как пособие по ведению переговоров

Сатирическая история из жизни табачного лоббиста. Герой работа ет на якобы независимый Институт исследований табака, в прямом эфире протягивает больному раком подростку сигарету, убеждает голливудских продюсеров, что без сигарет – и кино не кино, блестяще громит в дебатах косноязычных политиков, подкупает взбунтовавшегося Ковбоя Мальборо и мастерски манипулирует медиа. Вышедший в 2005-м году фильм вызвала у пресс-служб американских табачных компаний лишь сдержанные приступы смеха. Но вот лежащая в его основе книга Кристофера Бакли получила в 1994-м большой резонанс в американском обществе, гораздо более масштабный, чем все блогерские посты о сомнительной рекламе «Донского табака». Фильм не получил серьезных наград, но полюбился пиарщикам за наглядный урок ведения переговоров, проработки персонального бренда, пресловутой челночной дипломатии и откровенного делового цинизма. Спустя четыре года режиссер Джейсон Райтман снял еще один фильм о карьере, деньгах и силе убеждения – «Мне бы в небо». В нем безупречно одетый и улыбчивый Джордж Клуни летал по охваченной кризисом, как чумой, Америке образца 2008-го года, сообщая попавшим под сокращение людям, что их жизнь не заканчивается, а только начинается. Ключевым показателем эффективности в работе героя было количество застрелившихся безработных. В перерывах между увольнениями герой выступал на деловых семинарах и делился со зрителями обаятельными секретами корпоративной Америки.

«Пираты Силиконовой долины» как пособие для стартапов

На фоне прошлогодней «Социальной сети» вышедшие на излете девяностых «Пираты» выглядят как сказка про капитана Крюка и остров сокровищ. Сложно поверить, что две шайки одержимых ботаников (Гейтса и Джобса), сидя в подвалах своих домов, построили крупнейшие IT-корпорации. Еще сложнее поверить, что эти люди, ведущие себя полфильма как персонажи не то мультфильма, не то видео игры, превратились в бескомпромиссных дельцов, конкурирующих на поражение. В каком-то смысле «Пираты» – экранизация огромного массива лжи. И Джобс, и Гейтс старательно окружали свои бизнесы и личности невероятными маркетинг овыми легендами, одновременно и защищавшими их, и увеличивавшими капитализации компаний. Фильму эти хаотичные потоки сомнительной информации, которыми лихорадит гиперактивных героев, удивительным образом идут на пользу. Если кто-то из зрителей хочет стать Джобсом или на худой конец Гейтсом, то он должен соображать, как процессор, и хранить данные, как жесткий диск. Картина дает и этот, и многие другие уроки – об отношения х с инвесторами, неформальном лидерстве в коллективе, важности маркетингового синтеза дела и личности, даже корпоративном шпионаже. Наконец, эта неавторизированная биография Стива Джобса объясняет очень важную вещь о роли культурного бэкграунда в конечном предпринимательском успехе. Детство Джобса пришлось на галлюциногенные шестидесятые, юность будущий глава Apple провел, постигая буддизм в Индии, а бизнесу, по его собственным словам, учился у квартета The Beatles. Бросил колледж, встречался с рок-звездой. Ценил видеоигры, проектировал будущее человечества в гараже. Людям, поглощенным работой, это может казаться неочевидным, но опыт Джобса убеждает: любые странные увлечения, детские переживания, философские взгляды, социальное окружение и культурный багаж – такие же слагаемые успеха, как дисциплина и интеллект. Похоже, это повод смотреть больше хорошего кино.

pp.vk.me_c625624_v625624519_4406a_UUZ2ci6hLt8.jpg
 
Последнее редактирование:

canzler

Забанен
13 Фев 2016
2
3
есть устойчивое ощущение что статья написана не автором. участие в этом списке таких фильмов как "здесь курят" и "однажды в Америке" сильно ставит под сомнение этот список.
либо не до конца смотрел фильм, Однажды в Америке, либо предательство своих идеалов, друзей и образа жизни ради негарантированной безопасности - пример адаптивности годный для бизнеса.
"здесь курят" - та же история: манипуляции, подкуп, двойные стандарты и подхалимаж главного героя нам преподаются как "правильно проведенные переговоры". возникает вопрос: "этика ведения бизнеса для автора - пустой звук!?"
 

Znatok

Профи
15 Дек 2015
352
865
есть устойчивое ощущение что статья написана не автором. участие в этом списке таких фильмов как "здесь курят" и "однажды в Америке" сильно ставит под сомнение этот список.

"здесь курят" - та же история: манипуляции, подкуп, двойные стандарты и подхалимаж главного героя нам преподаются как "правильно проведенные переговоры". возникает вопрос: "этика ведения бизнеса для автора - пустой звук!?"

есть устойчивое ощущение, что автор этих строк просто набирает сообщения :pomignul:, а сам текста и не читал :golova_krugom:, ибо в нем относительно фильма "здесь курят" четко указано "Сатирическая история" и "полюбился пиарщикам за наглядный урок ведения переговоров, проработки персонального бренда, пресловутой челночной дипломатии и откровенного делового цинизма".
 

olken83

Юзер
17 Фев 2016
52
13
"Соц сеть" - отличный мотивирующий фильм. Хоть Цукербергу он и не понравился)
 

gray116

Свой
1 Фев 2016
83
228
И действительно, "этика ведения бизнеса "-это пустой звук. Этот термин придумали книжники, кто никогда не был на реальных переговорах.
Кому интересно посмотрите реальное видео с камеры наблюдения:
 

Sextus

Юзер
20 Мар 2016
73
144
И действительно, "этика ведения бизнеса "-это пустой звук. Этот термин придумали книжники, кто никогда не был на реальных переговорах.
Кому интересно посмотрите реальное видео с камеры наблюдения:
Видео хороший пример, до такого не доходило в моей практике, но близко бывает.
Этика бизнеса это для директоров топ корпораций, а менеджерюги бьются как гладиаторы на ринге.
 

Retto

Юзер
19 Июл 2014
20
119
не фильмы смотреть нужно, а бизнесом заниматься. Книги и курсы помогут для расширения мышления
 

Похожие темы

Сверху