Скачать Арестович - Искусство говорить. Занятие 2 (2022)

5,00 звёзд 1 оценка

Vezuvio

Магистр
22 Мар 2016
9.468
226.972
Искусство говорить. Занятие 2 (2022) .
Автор: Алексей Арестович [Apeiron]

2022-11-23_11-49-30


Искусство говорить. Занятие 2

Модуль научит вас владеть своей речью: точно и полно выражать свои мысли и воздействовать на других людей

Занятие №1 - 27 октября
Занятие №2 - 17 ноября
Занятие №3 - 1 декабря
Занятие №4 - 15 декабря
Занятие №5 - 22 декабря

Проблема в том, что мы мыслим образами, а говорим словами. Это проблема перевода.
Проблема эта проявляется в течение десяти секунд, достаточно попросить человека рассказать о своей работе.
Или любимом фильме. Или о любимом блюде.

И если с описанием человек худо-бедно обычно сплавляется, то на вопросы:
  • какова главная идея Вашего любимого сериала?
  • что именно Вас нравится в Вашем любимом блюде?
  • чем Вам понравилась эта картина?
Даже образованные люди уже (в нашей культуре) ответить обычно не в состоянии — не учили.
Не учили — научим. Высказать себя непросто.

Для это нужно:
  • определить то, что следует высказать (с учётом конкретной ситуации и собеседников),
  • схватить вниманием то, что готовится к высказыванию,
  • отделить от другого содержания на эту же тему,
  • подготовить к высказыванию (перевести с языка образов на язык слов),
  • высказать, выстраивая причинно-следственную связь, выводя одно умозаключение из другого и сводя их к системообразующей идее высказываемого (которую ещё нужно уметь определить).
Словом, это целое искусство, научиться которому я вас и приглашаю.


Скачать:
 
Последнее редактирование модератором:
Отзыв

После изучения продукта «Арестович - Искусство говорить. Занятие 2 (2022)», оставьте отзыв о нём в данной теме.

Гелия

Свой
5 Июл 2015
397
501
А следующие модули у Вас есть? Можно их получить? Спасибо большое за материал.
 

Adelaida Potter

Профи
29 Апр 2018
113
1.002
Наконец-то досмотрела весь модуль. И модулю, честно говоря, оценка 3/5. Как-то не сильно впечатлило, даже учитывая, что я смотрела на ускорении 1,5. Всё равно слишком много времени потрачено практически впустую. Единственное, пожалуй, занятие, которое, на мой взгляд, заслуживает внимание, это второе занятие. Именно здесь даётся алгоритм, придуманный ещё Аристотелем, делающий нашу речь понятной.

В этом занятии мы учимся выявлять системообразующую идею (для чего нужно то, о чём мы говорим), учимся излагать её на трёх уровнях абстракции, и апгрейдим её по формуле СКОК (подробно описывается на лекции), чтобы подсознание адресата нашего спича без проблем смогло её понять. Также, меняя последовательность изложения основной мысли, системообразующей идеи и аксиоматических идей (которые также учимся выявлять), мы можем говорить в различных жанрах (исповеди, лекции, мотивационной речи). Выбор жанра зависит от того, чего мы хотим добиться от собеседника.

Прикольным оказалось домашнее предложение написать эпитафию на случай своей смерти, ученики оценили эффект исключительно положительно.

Подводя итог, повторюсь, что находясь в режиме критического дефицита времени, для освоения метода Арестовича достаточно посмотреть второе занятие, максимум ещё третье. Первое занятие – чистая апроксимация, бывалым не зайдёт. Во втором ещё затрагивается принцип подачи информации 100%/10%/1%, и в общем-то сразу даётся ответ, как его применять. Дальше, как я уже написала, можно посмотреть третье занятие, где учимся определять обстановку (атмосферу) общения и иерархию в нём. Четвёртое и пятое занятия заявляются как исключительно практические, но с точки зрения получения каких-то новых навыков, на мой взгляд, они нулевые. Хотя есть интересный кейс, просто для общего развития, про российскую женщину, живущую в Женеве, жизнь которой тотально перевернулась после СВО, в середине четвёртого занятия.
 
Сверху