Скачать - Арестович - Искусство говорить. Занятие 2 (2022)

  1. 5,00 звёзд

    Adelaida Potter

    Наконец-то досмотрела весь модуль. И модулю, честно говоря, оценка 3/5. Как-то не сильно впечатлило, даже учитывая, что я смотрела на ускорении 1,5. Всё равно слишком много времени потрачено практически впустую.

    Единственное, пожалуй, занятие, которое, на мой взгляд, заслуживает внимание, это второе занятие. Именно здесь даётся алгоритм, придуманный ещё Аристотелем, делающий нашу речь понятной.

    В этом занятии мы учимся выявлять системообразующую идею (для чего нужно то, о чём мы говорим), учимся излагать её на трёх уровнях абстракции, и апгрейдим её по формуле СКОК (подробно описывается на лекции), чтобы подсознание адресата нашего спича без проблем смогло её понять. Также, меняя последовательность изложения основной мысли, системообразующей идеи и аксиоматических идей (которые также учимся выявлять), мы можем говорить в различных жанрах (исповеди, лекции, мотивационной речи). Выбор жанра зависит от того, чего мы хотим добиться от собеседника.

    Прикольным оказалось домашнее предложение написать эпитафию на случай своей смерти, ученики оценили эффект исключительно положительно.

    Подводя итог, повторюсь, что находясь в режиме критического дефицита времени, для освоения метода Арестовича достаточно посмотреть второе занятие, максимум ещё третье. Первое занятие – чистая апроксимация, бывалым не зайдёт. Во втором ещё затрагивается принцип подачи информации 100%/10%/1%, и в общем-то сразу даётся ответ, как его применять. Дальше, как я уже написала, можно посмотреть третье занятие, где учимся определять обстановку (атмосферу) общения и иерархию в нём. Четвёртое и пятое занятия заявляются как исключительно практические, но с точки зрения получения каких-то новых навыков, на мой взгляд, они нулевые. Хотя есть интересный кейс, просто для общего развития, про российскую женщину, живущую в Женеве, жизнь которой тотально перевернулась после СВО, в середине четвёртого занятия.
Сверху