Продолжаю восхищаться Арестовичем!
Казалось бы, всего одно занятие, но столько полезного.
Автор даёт схему "ДНК общения", в которой вводит термин "пристройка", который очень часто можно встретить в НЛПшных алгоритмах. Но только здесь меня осенило, что без этой пристройки нет диалога – каждый говорит о своём. А когда ты даёшь некоторую оценку тому, что сказал собеседник, пусть даже самую незначительную, типа "вау", "здорово", "интересная мысль" (хотя на более профессиональном уровне оценки могут занимать абзацы текста и часы речи), ты как бы "приклеиваешь" свою следующую фразу к фразе собеседника и таким образом клеится диалог. И это уже не два независимых друг от друга монолога по одной тематике, как мы привыкли.
Понравились примеры культовых диалогов из фильма "17 мгновений весны" и совет считать про себя до пяти перед ответом. И ещё разъяснение, кому стоит отвечать "да, но...", а кому "нет, но...", хотя казалось бы...)
Под лайком видео на 2,5 часа, конспект лекции, файл с таймкодами и отдельно аудиодорожка.
Тут хочу отметить, что, на мой взгляд, Арестовича надо именно смотреть, потому что он много рисует схем и их лучше смотреть в моменте объяснения, ибо сепаратно в конспекте они выглядят суховато. Кто переживает насчёт длительности – я практически все его лекции смотрю на ускорении 1,5, мне отлично заходит.
Казалось бы, всего одно занятие, но столько полезного.
Автор даёт схему "ДНК общения", в которой вводит термин "пристройка", который очень часто можно встретить в НЛПшных алгоритмах. Но только здесь меня осенило, что без этой пристройки нет диалога – каждый говорит о своём. А когда ты даёшь некоторую оценку тому, что сказал собеседник, пусть даже самую незначительную, типа "вау", "здорово", "интересная мысль" (хотя на более профессиональном уровне оценки могут занимать абзацы текста и часы речи), ты как бы "приклеиваешь" свою следующую фразу к фразе собеседника и таким образом клеится диалог. И это уже не два независимых друг от друга монолога по одной тематике, как мы привыкли.
Понравились примеры культовых диалогов из фильма "17 мгновений весны" и совет считать про себя до пяти перед ответом. И ещё разъяснение, кому стоит отвечать "да, но...", а кому "нет, но...", хотя казалось бы...)
Под лайком видео на 2,5 часа, конспект лекции, файл с таймкодами и отдельно аудиодорожка.
Тут хочу отметить, что, на мой взгляд, Арестовича надо именно смотреть, потому что он много рисует схем и их лучше смотреть в моменте объяснения, ибо сепаратно в конспекте они выглядят суховато. Кто переживает насчёт длительности – я практически все его лекции смотрю на ускорении 1,5, мне отлично заходит.