Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
ЧтивоАрхетип Тень. Теневая личность. То, что мы отвергаем.
gam, В первую очередь, я смотрю образование и сферу деятельности. Потом изучаю материалы. И если там, не упоминается о первоисточнике, за основу взята и нагло переделана модель другого человека и при этом ни разу нет ссылки на него. или как минимум нет ссылки на то, что эта модель "Была взята у автора мной и переделана, или дополнена на основании того и того". Если всё-же у человека нет необходимого образования, я смотрю на то, на источники, на которые он ссылается, если их нет, или он ссылается на них, но в этих источниках об этом не говориться, то такого специалиста я сразу отметаю.
На основании чего я могу это утверждать?) Я сам являюсь практикующим психологом, и сейчас повышаю квалификацию до личностно-ориентированной психотерапии. Поэтому, я уже сразу вижу, где поверхностно зарабатывают деньги и несут ерунду, а где действительно профессионалы(К примеру, вы же можете определить, кто профессионал в вашей специальности, а кто о ней говорит только поверхностные вещи (хорошая метафора получилась для размышления)...
Yoddha, Все дело в том, что у нас с вами разные цели в нахождении подходящих специалистов: вас интересует в большей степени форма (внешняя атрибутика), а мне важнее содержание (эффективность применения), (тоже хорошая метафора). У меня нет диплома психолога или близкого к нему специалиста, но у меня есть опыт решения психологических и психосоматических проблем (которые специалисты с дипломами решают медикаментозно или операбельно, говоря, что других вариантов нет), поэтому для меня образование, тобиш наличие диплома ни о чем не говорит.
gam, Вы лишь поверхностно прочитали моё сообщение...Про внутреннее наполнение, я тоже говорил) И скажите мне, вы же понимаете кто в вашей области специалист который реально может, а кто лишь поверхностно работает?) - у меня примерно такой же механизм включается в плане специалистов в психологии. С психосоматикой, без медикаментов, я тоже умею работать)
Yoddha, дело не в поверхностном прочтении, просто я говорила о Вашей ориентированности на диплом и образование и о том, что это не показатель. И да, я понимаю, кто специалист, а кто нет, и не только в моей области, это всегда хорошо чувствуется, конечно если вы умеете чувствовать людей.
Не хочу комментировать подробно видео с опусом про Тень, автор далёк от знакомства с архетипом Тень в Юнговском трактование. Смесь неологизма " Нижнее бессознательное", это что? Ассертивность, что автор понимает под ассертивностью? Ассертивность, понятие из когнитивной психологии, ассертивное поведение помогает встретиться с Тенью? Теневую часть можно понять из тренинга? Сходил на тренинг и встретился с Тенью? Мешанина с проекциями, конечно, проецируется в основном, неосознанное вытесненное. Встретиться со своей Теневой частью готов далеко не каждый и для этого нужно иметь определенное мужество и зрелость разобраться со своим внутренним миром.
Грустно, что автор тренинга не знаком с работами Юнга. У Юнга есть в работах понятие " золотой" Тени,
Чего нет, так это нижнего бессознательного, как и верхнего тоже. Также очень вольна трактовка про " гомосеков", это кто? Что автору вообще известно про формирование гомосексуальности?
Ещё раз грустно, что такие с позволения сказать " шедевры " кому-то нравятся.
Важно, что вопрос Тени, (Тень это архетипическое понятие и никак не Теневая личность( ещё один перл автора видео, непонятно, что автор вкладывает в понятие личность)) волнует многих, IMHO, хорошо начинать с работ самого Карла Густава Юнгах. К примеру начальное знакомство с Юнгом студенты психологических ВУЗов начинают с работы " Психологические типы", она достаточно легко читается и там есть глоссарий и знакомство с архетипами, в том числе с архетипом Тень, плюс ссылки на другие работы Юнга.
К.Г.Юнг : «Тень – все то, что есть в личности скрытого, вытесненного и, по большей части, низкого и стыдного … До сих пор верили, что человеческая тень – источник всякого зла, но теперь, по более внимательном изучении, можно сичтать установленым, что бессознательный человек, то есть, его тень, не состоит из одних морально предосудительных тенденций, но проявляет также ряд добрых качеств, таких как нормальные инстинкты, подобающие реакции, реалистичные озарения, творческие побуждения и т.д. (Jung 1950 paras 422 a
Концепция Юнга говорит о более конструктивном измерении тени и возможности творческой борьбы с негативными силами. Тень имеет несколько отчетливых характеристик, которые полезно установить. Во-первых, это генетический архетип. Хотя его наполнение может быть разным, и он, поэтому, не ограничен описаниями патологии, но присущ он всем нам. Во-вторых, он использует высшую власть образа для связывания абстрактных элементов: абстрактные бессознательные процессы принимают образную человеческую форму. В-третьих, тень не ограничивается отсылкой к личному, вытесненному бессознательному, но включает и коллективное измерение. Тень автономна и двусмысленна. Мы все подпадаем под ее власть, что можем ощутить как нечто, идущее изнутри или извне. И наконец, с тенью мы чаще всего сталкиваемся в форме проекции.
При просмотре видео, возникла скорее ассоциация с трикстером. Юнг рассматривал трикстера как эквивалент тени: «Трикстер – коллективная теневая фигура, сумма всех низших черт в характере индивида». (Jung, 1959). Сэмюэлс в своем «Критическом словаре» приводит собирательное описание этой внутренней фигуры по Юнгу: «Юнг находил в трикстере поразительное подобие алхимическим фигурам Меркурия, с его любовью к коварным шуткам и злым проделкам, способностью менять форму, …но также и приближенность к фигуре Спасителя» (Samuels et. al. 1986).
S-et,
Юнг различает две формы тени. Первая — это «личностная тень», содержащая те психические качества индивида, которые никак не проявлялись в нем с самого раннего детства , если и проявлялись , то очень ограниченно. Природа тени зависит принадлежит ли она сфере " Я" и личностному бессознательному.
. Вторая форма — «коллективная тень». Она принадлежит к коллективному бессознательному и соответствует негативному или темному аспекту Самости.
Тень может явиться нам как фигура из области нашего сознания, как наш лучший друг или как к примеру, как наш заклятый враг. Дуализм «Я» и «тени» — это широко известный архетипический мотив;
Тень ,как alter ego может быть представлена также и позитивной фигурой. Подобное возможно, когда человек живет, «ниже своего уровня», не выявляя своих возможностей в полной мере; в таких случаях темное, «теневое» существование влачат именно его позитивные качества.
Юнг во многих работах пишет о двойственной природе архетипа.
Иоланда Якоби ( ближайший соратник, Секретарь и биограф Юнга)в своей работе " Психологическое учение К.Г. Юнга "пишет
Личностная «тень», будучи персонификацией того (иногда позитивного) содержимого психической субстанции, которое в течение сознательной жизни отвергалось, подавлялось или, во всяком случае, отодвигалось на вторые роли, символизирует «темные глубины личности». Коллективная же тень символизирует «темные глубины общечеловеческого»: врожденное любому человеку стремление к темному и низшему."
В работе «AION. Исследование феноменологии самости» (1951) К.Г. Юнг пишет,что Тень составляют теневые характеристики человека, его изъяны, наделенные эмоциональной природой и обладающие автономией.
По мнению К.Г. Юнга, человек не создает проекции, а сталкивается с ними, как с позитивными, так и с негативными.
Тень не содержит исключительно темные аспекты личности. В ней присутствуют также такие влечения и желания, которые не исчерпываются чем-то скверным, морально неприемлемым. По убеждению К.Г. Юнга, Тень включает в себя и все то, что представляет собой примитивное, инфантильное, неприспособленное, которое не получило своего зрелого, позитивного развития. Исходя из природы дуальности, где добро, там и зло ( и наоборот), даже у самого отъявленного, по общечеловеческим меркам ,негодяя есть светлая часть, спрятанная в Бессознательном. Не сложилось с запросом " на добро" в своё время из внешнего мира, да и сам мир доброй стороной как-то к нему не повернулся.
В сновидениях человека, тень чаще всего проявляется, как фигуры своего пола.
Можно у Юнгах почитать работы " Анализ сновидений. Семинары 1928-1929, 1930 г., " Visions".
На Ваш вопрос дать ссылку на конкретное слово " золотая",ссылку не дам, не помню, более того не помню, кто первый в аналитической психологии ввёл слово "золотая", сам Юнг или его соратники, слово в публикации взяты в кавычки,не суть в слове .Специально искать не буду,попадётся на глаза,отпишусь