Содержание
1. Предисловие
2. Концепция построения
3. Преимущества метода
4. Как использовать метод Бренайзера
4.1 Съемка
4.1.1 О аппаратуре
4.1.2 Съемка
4.2 Склеивание
5. Эквивалентное фокусное расстояние и диафрагма
6. Примеры
1. Предисловие
Мечтаете о полнокадровой камере, или даже, о камере среднего формата? Не отчаивайтесь, Вы можете получить результат даже лучше при использовании метода Бренайзера. Район Бренайзер свадебный фотограф, создатель одноименного метода, смысл которого, съемка объекта на «длинном фокусе» (более 85мм), и последующее склеивание во едино для достижения большего разрешения с малой глубиной резкости.
2. Концепция построения
Как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, ниже вы можете видеть сравнение между стандартным фото, снятое в один кадр, и тот же кадр сделанный с той же точки, снятую с помощью метода Бренайзера:
Один снимок: Nikon D5100 and a Nikkor 18-200 mm VR at 22 mm f/3.5 (33 mm eq. 35 mm).
Метод Бренайзера: 39 фотографий склеенных в AutopanaGaga, снятых на D800 вкупе с Nikkor 70-200mmVRна 200мм f/2.8.
3. Преимущества метода
+ Финальный результат выглядит так, как будто фото было сделано на огромный сенсор или с очень светосильной оптикой (примерно f/1).
+ Огромное разрешение
+ Широкий угол с маленькой глубиной резкости
+ Изумительное бокэ (зависит от объектива, который использован вами)
4. Как использовать метод Бренайзера
Метод состоит из двух главных шагов: съемка и склейка, я покажу на примере фото, представленного выше.
4.1 Съемка
Съемка точно такая-же как при съемки панорамы. Что бы избавится от ошибки параллакса (Параллакс -это значение характеризует смещение между первым и последним кадрами серии.), необходимо использовать панорамную голову для штатива, длиннофокусный объектив и объект расположенный в дали от Вас. Но самое главное – это объект!
4.1.1 О аппаратуре.
Вы можете использовать абсолютно любую камеру, у которой есть режим «М», от простой «мыльницы», до больших DSLRкамер, так-же можно использовать беззеркальные камеры. Если вы хотите добиться маленькой глубины резкости, то лучше использовать объективы с длинным фокусным расстоянием. Не забывайте, чем ближе к объекту, тем меньше глубина резкости.
Выставьте камеру на против объекта интересующего вас:
Þ Перейдите в ручной режим
Þ Заблокируйте фокусное расстояние на зум объективе, лучше использовать самое длинное фокусное расстояние из имеющихся у Вас.
Þ Выставьте выдержку, диафрагму, ISO,
Þ Сфокусируйтесь и отключите автофокус
4.1.2 Съемка
Для упрощения съемки и последующего склеивания предлагаю использовать вам схемы предложение мной ниже:
Настоятельно рекомендую снимать строго по схеме, так как ПО иначе не сможет расставить и склеить изображение в сильно размытых местах изображения. Так же будет вам самим проще склеивать, те части изображения которые не склеились автоматически.
В моем случае, я снял 3 линии по 13 фото каждая, с нижнего левого угла, до верхнего правого:
Как вы можете заметить фон очень сильно размыт (как раз что нам надо!), не расстраивайтесь если они не встанут на место автоматически, довольно просто поставить их на место автоматически, а соединения видны не будут совсем.
4.2 Cклеивание
Использованное ПО – Autopano Giga.
Склеивание происходит так же, как и любая другая панорама. Импортируйте изображения, если Вы снмали по одному из методов приведенных выше – укажите его.
В моем случае достаточно много деталей в размытой части, так что все склеилось хорошо и в автоматическом режиме.
Если изображения не склеились автоматически, то выберете в меню "Move images mode"или воспользуйтесь корректирующими инструментами (Yaw, Pitch, Roll), расположенных в окне со слоями. Фокусное расстояние и дисторсия одинаковая для всех снимков, так как вы не трогали объектив во время съемки. Можете не расставлять снимки очень аккуратно, программа склеит все за вас, швы будет не заметны вовсе.
Когда вы закончите редактирование своего фото, обратите внимание на гигантское разрешение, 50800х16600 пикселей в моем случае на 39 фото.
А вот и результат без кадрирования:
5. Эквивалентное фокусное расстояние и диафрагма
Для подсчета можно воспользоваться Калькулятором Бретта Максвела. В моем случае получилсь следующие эквиваленты 33мм, с диафрагмой f/0.5, что физически нереально!
6. Другие примеры.
Всем удачных снимков!
1. Предисловие
2. Концепция построения
3. Преимущества метода
4. Как использовать метод Бренайзера
4.1 Съемка
4.1.1 О аппаратуре
4.1.2 Съемка
4.2 Склеивание
5. Эквивалентное фокусное расстояние и диафрагма
6. Примеры
1. Предисловие
Мечтаете о полнокадровой камере, или даже, о камере среднего формата? Не отчаивайтесь, Вы можете получить результат даже лучше при использовании метода Бренайзера. Район Бренайзер свадебный фотограф, создатель одноименного метода, смысл которого, съемка объекта на «длинном фокусе» (более 85мм), и последующее склеивание во едино для достижения большего разрешения с малой глубиной резкости.
2. Концепция построения
Как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, ниже вы можете видеть сравнение между стандартным фото, снятое в один кадр, и тот же кадр сделанный с той же точки, снятую с помощью метода Бренайзера:
Один снимок: Nikon D5100 and a Nikkor 18-200 mm VR at 22 mm f/3.5 (33 mm eq. 35 mm).
Метод Бренайзера: 39 фотографий склеенных в AutopanaGaga, снятых на D800 вкупе с Nikkor 70-200mmVRна 200мм f/2.8.
3. Преимущества метода
+ Финальный результат выглядит так, как будто фото было сделано на огромный сенсор или с очень светосильной оптикой (примерно f/1).
+ Огромное разрешение
+ Широкий угол с маленькой глубиной резкости
+ Изумительное бокэ (зависит от объектива, который использован вами)
4. Как использовать метод Бренайзера
Метод состоит из двух главных шагов: съемка и склейка, я покажу на примере фото, представленного выше.
4.1 Съемка
Съемка точно такая-же как при съемки панорамы. Что бы избавится от ошибки параллакса (Параллакс -это значение характеризует смещение между первым и последним кадрами серии.), необходимо использовать панорамную голову для штатива, длиннофокусный объектив и объект расположенный в дали от Вас. Но самое главное – это объект!
4.1.1 О аппаратуре.
Вы можете использовать абсолютно любую камеру, у которой есть режим «М», от простой «мыльницы», до больших DSLRкамер, так-же можно использовать беззеркальные камеры. Если вы хотите добиться маленькой глубины резкости, то лучше использовать объективы с длинным фокусным расстоянием. Не забывайте, чем ближе к объекту, тем меньше глубина резкости.
Здесь я использовал:
· Nikkor 70-200 f/2.8 VR
· Nikon D800
· Крепкий и устойчивый штатив Manfrotto
· Панорамная голова Nodal Ninja Ultimate M2 вкупе с RD8-II поворотное устройство на 5 градусов.
· Nikkor 70-200 f/2.8 VR
· Nikon D800
· Крепкий и устойчивый штатив Manfrotto
· Панорамная голова Nodal Ninja Ultimate M2 вкупе с RD8-II поворотное устройство на 5 градусов.
Выставьте камеру на против объекта интересующего вас:
Þ Перейдите в ручной режим
Þ Заблокируйте фокусное расстояние на зум объективе, лучше использовать самое длинное фокусное расстояние из имеющихся у Вас.
Þ Выставьте выдержку, диафрагму, ISO,
Þ Сфокусируйтесь и отключите автофокус
4.1.2 Съемка
Для упрощения съемки и последующего склеивания предлагаю использовать вам схемы предложение мной ниже:
Настоятельно рекомендую снимать строго по схеме, так как ПО иначе не сможет расставить и склеить изображение в сильно размытых местах изображения. Так же будет вам самим проще склеивать, те части изображения которые не склеились автоматически.
В моем случае, я снял 3 линии по 13 фото каждая, с нижнего левого угла, до верхнего правого:
Как вы можете заметить фон очень сильно размыт (как раз что нам надо!), не расстраивайтесь если они не встанут на место автоматически, довольно просто поставить их на место автоматически, а соединения видны не будут совсем.
4.2 Cклеивание
Использованное ПО – Autopano Giga.
Склеивание происходит так же, как и любая другая панорама. Импортируйте изображения, если Вы снмали по одному из методов приведенных выше – укажите его.
В моем случае достаточно много деталей в размытой части, так что все склеилось хорошо и в автоматическом режиме.
Если изображения не склеились автоматически, то выберете в меню "Move images mode"или воспользуйтесь корректирующими инструментами (Yaw, Pitch, Roll), расположенных в окне со слоями. Фокусное расстояние и дисторсия одинаковая для всех снимков, так как вы не трогали объектив во время съемки. Можете не расставлять снимки очень аккуратно, программа склеит все за вас, швы будет не заметны вовсе.
Когда вы закончите редактирование своего фото, обратите внимание на гигантское разрешение, 50800х16600 пикселей в моем случае на 39 фото.
А вот и результат без кадрирования:
5. Эквивалентное фокусное расстояние и диафрагма
Для подсчета можно воспользоваться Калькулятором Бретта Максвела. В моем случае получилсь следующие эквиваленты 33мм, с диафрагмой f/0.5, что физически нереально!
6. Другие примеры.
Всем удачных снимков!