Что мы можем сделать, чтобы Справедливое общество восторжествовало?

Yoddha

Свой
4 Май 2015
473
211
Нет, не правильно! Ему помогли, он купил землю в Калифорнии и построил городок по своему проекту .Каждое воскресеньем приезжают путешественники со всего мира и восхищаются возможностями одного человека! Он действительно доказал человечеству, что правильно воспитанный человек может много достичь за 60 лет .
Допустим Вам дают гектар земли на Дальнем востоке. Ваша цель построить современный домик,обзавестись семьёй и воспитать двух детей по рекомендациям Жака Фреско.
Прежде всего вы должны подобрать команду единомышленников, чтобы обеспечить жизнь вдали от современного общества

Сколько человек населяет этот городок, какие там появились Мировые Творческие и Научные достижения(т.е. непостредственно разработанные в этом городе)? И сколько там людей - долгожителей?
 

dim947

Юзер
9 Мар 2016
111
184
Послушал передачу. "Мой герой" и мне кажется , что есть что-то общее между Жаком Фреско и Евгением Евтушенко и оно кроется в их детстве . Смотрите в корень!
 

dim947

Юзер
9 Мар 2016
111
184
Т.е. я правильно понял, что за многолетнее существование этого проекта. На данный момент времени, не существует ни одного поселения, полностью построенного по этому проекту?
Сначала надо воспитать детей, которые могут построить Справедливое общество. Ещё раньше родителям надо понять Как формируется адекватная самооценка в раннем детстве
 

Yoddha

Свой
4 Май 2015
473
211
Сначала надо воспитать детей, которые могут построить Справедливое общество. Ещё раньше родителям надо понять Как формируется адекватная самооценка в раннем детстве

Можешь дать определение слову справедливость, которое ты используешь?
 

dim947

Юзер
9 Мар 2016
111
184
Можешь дать определение слову справедливость, которое ты используешь?

Я не могу дать лучшего определения, чем это говорит и делает Жак Фреско. Я прочитал почти все его высказывания и мне нечего возразить. Если можете, поинтересуйтесь программой Венера.
Мне кажется , что надо брать его идеи и опыт и показать людям в онлайн, как это делается.
И ещё раз, мы не можем построить СО. Бедность , жадность к деньгам , недоверие друг к другу записаны с детства в наших нервных клетках и ничего мы не сделаем, даже если нас поселят в Сколково. Единственный выход - воспитание детей и не только на словах.
 

Yoddha

Свой
4 Май 2015
473
211
Я не могу дать лучшего определения, чем это говорит и делает Жак Фреско. Я прочитал почти все его высказывания и мне нечего возразить. Если можете, поинтересуйтесь программой Венера.
Мне кажется , что надо брать его идеи и опыт и показать людям в онлайн, как это делается.
И ещё раз, мы не можем построить СО. Бедность , жадность к деньгам , недоверие друг к другу записаны с детства в наших нервных клетках и ничего мы не сделаем, даже если нас поселят в Сколково. Единственный выход - воспитание детей и не только на словах.

Где я могу уже наблюдать результаты воспитания по Жаку Фреско? Я так понимаю, его идее уже более 25 лет (25 лет - это 1 поколение) - так что, я думаю, что результаты должны уже быть. Если результата нет - это просто слова и идеи.
 

dim947

Юзер
9 Мар 2016
111
184
@Yeddha почитай это мнение
Но я тебе все время говорю и Фреско говорит, что современные родители могут ( знаний достаточно!) воспитать таких внуков, которые смогут построить Справедливое государство, а затем и Справедливое общество. Конечно, мы не успеем пожить в СО. Но когда мы отрицаем, то мы не оставляем даже надежды нашим детям, внукам и дальше. Ты видишь, что творится вокруг?
Пример самовоспитания, правда, очень редкий
 
Последнее редактирование:

dim947

Юзер
9 Мар 2016
111
184
Yoddha Вот тебе ещё одно мнение, которое может быть близко твоему сердцу.
С чем ты не согласен?

Проект «Венера», или Любовь к контролю.

Жак Фреско и проект Венера известны в России благодаря документальному фильму Дух Времени и активности движения, образовавшегося вокруг этой ленты. Вторая часть фильма почти целиком посвящена этому утопическому проекту, который становится чем-то вроде позитивной программы движения. (При. Послезавтра)

Кризис капиталистической системы очевиден. Она порождает слишком много проблем, чтобы их не замечать. Среди них и увелечение социального и экономического расслоения обществ, и сверхэксплуатация рабочих стран третьего мира транснациональными корпорациями, и рост всевозможных финансовых пузырей, и кризис парламентских демократий и традиционных идеологий, и проблемы экологии, наиболее угрожающе воплощенные в глобальном потеплении. На этом фоне появление проектов альтернативного устройства обществ выглядит вполне закономерно. И одним из таких проектов является проект «Венера», автором которого является Жак Фреско, промышленный дизайнер, социальный инженер, футуролог и изобретатель.

В основе предлагаемого им устройства общества лежит обобществление всех ресурсов земли, их переход в общее пользование, которое дополняется максимально рационализированной системой их использования. Подобный переход от частной собственности к общественной, по мнению Фреско, должен привести к установлению гармоничных отношений между людьми, и между глобальным человеческим сообществом и природой. Он послужит росту творческих потенций человека, многократно увеличит доступ каждого к всевозможным материальным благам, и сделает жизнь изобильной, гармоничной и продуктивной.

Конечно, это идиллический проект, в котором заложено некое позитивное зерно, в частности в осознании кризисности нынешнего положения капиталистической системы, в признании ценности за человеком и его творческими способностями, а не за деньгами и прибылью. Однако, прежде чем одобрить этот проект и признать его в качестве возможной и достойной альтернативы, нужно обратить внимание на некоторые детали проекта «Венера», которые вполне могут поставить под сомнение весь его замысел.



Пункт 1. Контроль над ресурсами. В одном из видео Жак Фреско говорит о том, что основой для создания нового общества будет точный подсчет имеющихся в распоряжении человечества ресурсов. И что на основании этого подсчета будет установлен (внимание) контроль над обществом (тадам). Ведь нам же будет необходимо максимально рационально и эффективно использовать имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы. Поэтому, очевидно, Фреско вполне логично заключает о необходимости контроля, который, по идее, будут осуществлять некие ученые-эксперты. При этом предполагается, что регуляция и администрация будут направлены на установление общего благоденствия. Однако такая логика противоречит идеям равенства и свободы. К тому же, встает вопрос о том, кто будет контролировать самих экспертов, о сфере их власти и тому подобных вещах. Как мне кажется, рациональное устройство экономики в альтернативном сообществе немыслимо в разрыве с практиками прямой демократии, когда у каждого есть доступ не только к использованию произведенных благ, но и к принятию экономических и политических решений. В противном случае, человек оказывается помещенным в пусть и идеальное, но все же замкнутое, отчужденной псевдо-социальное пространство, в котором у него есть все, кроме свободы и возможности принимать участие в ключевых вопросах. Бредбери. «451 градус по Фарингейту».

Пункт 2. Продолжая начатые размышления, стоит обратить внимание на то, что в текстах проекта «Венеры» в принципе не встречаются такие слова, как свобода, демократия, самоорганизация и самоуправления. А ведь именно они являются ориентиром для построения действительно справедливого и открытого общества. Ибо сообщество, делегирующее кому бы то ни было другому власть принятия жизненно важных решений автоматически превращается в сообщество управляемое кем-то извне, в сообщество зависимое и подчиненное. И нет никакой гарантии, что решения некоего центрального комитета будут соответствовать целям и потребностям представителей действительных сообществ. И тут перед нами встает очень важный и сложный вопрос об организации общей экономической деятельности и координации действий в различных сообществах. Его решение еще только предстоит найти, и скорее всего путь к нему будет лежать через практики самоорганизации и свободной коммуникации, но никак не через распоряжения, полученные от ученых экспертов.

Пункт 3. Одним из важнейших положений проекта «Венера» является установление контроля над рождаемостью. И опять этот странный контроль, осуществляемый кем-то в интересах абстрактного человечества. И тут сразу же вспоминается «вульгарный экономист» ХIХ века Мальтус, видевший корень злоключения всех бедняков-рабочих в том, что они чрезмерно плодятся, плодятся бесконтрольно, затрачивая лишние ресурсы, и тем самым следуя крайне нерациональной модели поведения. И за такую точку зрения его успешно критиковал еще Маркс, обвинявший Мальтуса в том, что он переносит сущность проблемы из реальности несправедливых общественных отношений в область рационализации поведения, крайне удобную для буржуазных спекуляций. Возникает вопрос: зачем в обществе изобилия, рисуемого Фреско, контроль за рождаемостью? Чтобы рационально расходовать ресурсы конечно. Чтобы рассчитать насколько их хватит, в точности до человека. И тут возникает очень много еретических мыслей, например, что же делать, если вследствие какой-нибудь природной катастрофы количество ресурсов резко сократится? Придется избавляться от переизбытка населения? Может быть и нет, а может быть и да, ведь решение будет приниматься не самими людьми, а учеными-экспертами, на основании точных вычислений. И тут нам стоит вспомнить о том, что математика – наука, в которой нет человека. И вообще от контроля над рождаемостью над контролем численности населения, над контролью и учетом человеческих жизней, то есть к протофашистской формы организации общества, всего один шаг.

Пункт 4. Можно еще долго размышлять над такими проблемами проекта «Венера», как план воспитания творческой личности, или проблемы взаимодействия различных ценностных систем. Но каково будет их возможное решение в проекте «Венера» можно догадаться из уже сказанного. А в заключении обратим внимание на следующее положение. «По мере того, как новые сообщества будут развиваться и становиться типовыми, они могут стать основой для новой цивилизации, которая придет не революционным, а эволюционным путем». Вообще, складывается впечатление, что Фреско не сторонник революций, да оно и понятно: ведь революции обычно сопряжены с борьбой, баррикадами, террором и прочими ужасами, а о возможности других форм революции Фреско не задумывается. Однако предлагаемая им самим модель осуществления его программы выглядит идеалистической и теряет весь свой пыл. Новое общество должно прийти через просвещение, черз распространении информации о нем от одного человека к другому, пока о нем не узнают все, и когда эти все узнают, то они автоматически возжелают жить в обществе «Венеры». Такое ощущение, что Фреско не слышал никогда не о государстве с его репрессивными институтами, не о классовом интересе капиталистов, ни о том, как в принципе устроены коммуникационные процессы в современном обществе и какую роль информация играет в жизни обществ. Ведт информация важна, действительно важна, но, перефразируя один из лозунгов Парижа 68, информация не выходит на баррикады, и не информация целится в них из танка по другую сторону. Историю, как никак, творят люди, люди, находящиеся в определенных социальных и экономических обстоятельствах, и эти люди преследуют свои собственные интересы, и вряд ли товарищ Прхоров, услышав о проекте «Венера», сдаст билеты в Куршавель и мигом обобществит свое имущество во имя социальной справедливости.

Так что стоит признать несбыточность этого проекта, что, скорее всего и к лучшему, ведь мы не мечтам о том, чтобы променять капитализм, с его господством прибыли, денег и товаров
 

dim947

Юзер
9 Мар 2016
111
184
Yoddha Вот тебе ещё одно мнение, которое может быть близко твоему сердцу.
С чем ты не согласен?

Проект «Венера», или Любовь к контролю.

Жак Фреско и проект Венера известны в России благодаря документальному фильму Дух Времени и активности движения, образовавшегося вокруг этой ленты. Вторая часть фильма почти целиком посвящена этому утопическому проекту, который становится чем-то вроде позитивной программы движения. (При. Послезавтра)

Кризис капиталистической системы очевиден. Она порождает слишком много проблем, чтобы их не замечать. Среди них и увелечение социального и экономического расслоения обществ, и сверхэксплуатация рабочих стран третьего мира транснациональными корпорациями, и рост всевозможных финансовых пузырей, и кризис парламентских демократий и традиционных идеологий, и проблемы экологии, наиболее угрожающе воплощенные в глобальном потеплении. На этом фоне появление проектов альтернативного устройства обществ выглядит вполне закономерно. И одним из таких проектов является проект «Венера», автором которого является Жак Фреско, промышленный дизайнер, социальный инженер, футуролог и изобретатель.

В основе предлагаемого им устройства общества лежит обобществление всех ресурсов земли, их переход в общее пользование, которое дополняется максимально рационализированной системой их использования. Подобный переход от частной собственности к общественной, по мнению Фреско, должен привести к установлению гармоничных отношений между людьми, и между глобальным человеческим сообществом и природой. Он послужит росту творческих потенций человека, многократно увеличит доступ каждого к всевозможным материальным благам, и сделает жизнь изобильной, гармоничной и продуктивной.

Конечно, это идиллический проект, в котором заложено некое позитивное зерно, в частности в осознании кризисности нынешнего положения капиталистической системы, в признании ценности за человеком и его творческими способностями, а не за деньгами и прибылью. Однако, прежде чем одобрить этот проект и признать его в качестве возможной и достойной альтернативы, нужно обратить внимание на некоторые детали проекта «Венера», которые вполне могут поставить под сомнение весь его замысел.



Пункт 1. Контроль над ресурсами. В одном из видео Жак Фреско говорит о том, что основой для создания нового общества будет точный подсчет имеющихся в распоряжении человечества ресурсов. И что на основании этого подсчета будет установлен (внимание) контроль над обществом (тадам). Ведь нам же будет необходимо максимально рационально и эффективно использовать имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы. Поэтому, очевидно, Фреско вполне логично заключает о необходимости контроля, который, по идее, будут осуществлять некие ученые-эксперты. При этом предполагается, что регуляция и администрация будут направлены на установление общего благоденствия. Однако такая логика противоречит идеям равенства и свободы. К тому же, встает вопрос о том, кто будет контролировать самих экспертов, о сфере их власти и тому подобных вещах. Как мне кажется, рациональное устройство экономики в альтернативном сообществе немыслимо в разрыве с практиками прямой демократии, когда у каждого есть доступ не только к использованию произведенных благ, но и к принятию экономических и политических решений. В противном случае, человек оказывается помещенным в пусть и идеальное, но все же замкнутое, отчужденной псевдо-социальное пространство, в котором у него есть все, кроме свободы и возможности принимать участие в ключевых вопросах. Бредбери. «451 градус по Фарингейту».

Пункт 2. Продолжая начатые размышления, стоит обратить внимание на то, что в текстах проекта «Венеры» в принципе не встречаются такие слова, как свобода, демократия, самоорганизация и самоуправления. А ведь именно они являются ориентиром для построения действительно справедливого и открытого общества. Ибо сообщество, делегирующее кому бы то ни было другому власть принятия жизненно важных решений автоматически превращается в сообщество управляемое кем-то извне, в сообщество зависимое и подчиненное. И нет никакой гарантии, что решения некоего центрального комитета будут соответствовать целям и потребностям представителей действительных сообществ. И тут перед нами встает очень важный и сложный вопрос об организации общей экономической деятельности и координации действий в различных сообществах. Его решение еще только предстоит найти, и скорее всего путь к нему будет лежать через практики самоорганизации и свободной коммуникации, но никак не через распоряжения, полученные от ученых экспертов.

Пункт 3. Одним из важнейших положений проекта «Венера» является установление контроля над рождаемостью. И опять этот странный контроль, осуществляемый кем-то в интересах абстрактного человечества. И тут сразу же вспоминается «вульгарный экономист» ХIХ века Мальтус, видевший корень злоключения всех бедняков-рабочих в том, что они чрезмерно плодятся, плодятся бесконтрольно, затрачивая лишние ресурсы, и тем самым следуя крайне нерациональной модели поведения. И за такую точку зрения его успешно критиковал еще Маркс, обвинявший Мальтуса в том, что он переносит сущность проблемы из реальности несправедливых общественных отношений в область рационализации поведения, крайне удобную для буржуазных спекуляций. Возникает вопрос: зачем в обществе изобилия, рисуемого Фреско, контроль за рождаемостью? Чтобы рационально расходовать ресурсы конечно. Чтобы рассчитать насколько их хватит, в точности до человека. И тут возникает очень много еретических мыслей, например, что же делать, если вследствие какой-нибудь природной катастрофы количество ресурсов резко сократится? Придется избавляться от переизбытка населения? Может быть и нет, а может быть и да, ведь решение будет приниматься не самими людьми, а учеными-экспертами, на основании точных вычислений. И тут нам стоит вспомнить о том, что математика – наука, в которой нет человека. И вообще от контроля над рождаемостью над контролем численности населения, над контролью и учетом человеческих жизней, то есть к протофашистской формы организации общества, всего один шаг.

Пункт 4. Можно еще долго размышлять над такими проблемами проекта «Венера», как план воспитания творческой личности, или проблемы взаимодействия различных ценностных систем. Но каково будет их возможное решение в проекте «Венера» можно догадаться из уже сказанного. А в заключении обратим внимание на следующее положение. «По мере того, как новые сообщества будут развиваться и становиться типовыми, они могут стать основой для новой цивилизации, которая придет не революционным, а эволюционным путем». Вообще, складывается впечатление, что Фреско не сторонник революций, да оно и понятно: ведь революции обычно сопряжены с борьбой, баррикадами, террором и прочими ужасами, а о возможности других форм революции Фреско не задумывается. Однако предлагаемая им самим модель осуществления его программы выглядит идеалистической и теряет весь свой пыл. Новое общество должно прийти через просвещение, черз распространении информации о нем от одного человека к другому, пока о нем не узнают все, и когда эти все узнают, то они автоматически возжелают жить в обществе «Венеры». Такое ощущение, что Фреско не слышал никогда не о государстве с его репрессивными институтами, не о классовом интересе капиталистов, ни о том, как в принципе устроены коммуникационные процессы в современном обществе и какую роль информация играет в жизни обществ. Ведт информация важна, действительно важна, но, перефразируя один из лозунгов Парижа 68, информация не выходит на баррикады, и не информация целится в них из танка по другую сторону. Историю, как никак, творят люди, люди, находящиеся в определенных социальных и экономических обстоятельствах, и эти люди преследуют свои собственные интересы, и вряд ли товарищ Прхоров, услышав о проекте «Венера», сдаст билеты в Куршавель и мигом обобществит свое имущество во имя социальной справедливости.

Так что стоит признать несбыточность этого проекта, что, скорее всего и к лучшему, ведь мы не мечтам о том, чтобы променять капитализм, с его господством прибыли, денег и товаров
[DOUBLEPOST=1491451684,1491450957][/DOUBLEPOST]Подумайте! Человек мыслит современными образами. Он не читал его изобретений, не видел его конструкций ,не понимает его предложений. Такие люди не понимают, что значит "Я не знаю, нужны эксперименты!"
 

dim947

Юзер
9 Мар 2016
111
184
Yoddha Спасибо за вопросы. Перейдём к экспериментам. Тема Как воспитывать домашних животных в разделе Беседка
[DOUBLEPOST=1492338716,1492334364][/DOUBLEPOST]
Нет, не правильно! Ему помогли, он купил землю в Калифорнии и построил городок по своему проекту .Каждое воскресеньем приезжают путешественники со всего мира и восхищаются возможностями одного человека! Он действительно доказал человечеству, что правильно воспитанный человек может много достичь за 60 лет .
Допустим Вам дают гектар земли на Дальнем востоке. Ваша цель построить современный домик,обзавестись семьёй и воспитать двух детей по рекомендациям Жака Фреско.
Прежде всего вы должны подобрать команду единомышленников, чтобы обеспечить жизнь вдали от современного общества
 

delvin

Юзер
30 Дек 2014
23
21
Честное или справедливое?
Мне вот честное как-то больше нравится общество, чем справедливое.
А как автор понимает значение выражения "справедливое общество"?
 

Алихан13

Новичок
18 Апр 2017
2
1
Справедливость и честность это очень субъективные, оценочные понятия) Они только в умах людей имеют силу. В мире и так все гармонично, взаимосвязано и справедливо. Просто это сложно осознать в узких рамках ума и эго.
 
Сверху