Есть ли конкуренция во фрилансе?
У новичков во фрилансе зачастую складывается впечатление, что конкуренция в их сфере огромная, стоит только зайти на сайт . Смотришь, только выложили задание, а на него уже 30 откликов от людей с громадным портфолио и кучей отзывов. И сразу возникают мысли, а может попробовать себя в чем-то другом, где нет конкуренции или она хотя бы поменьше. Так можно всю жизнь прыгать с профессии на профессию и так и не определиться, ведь везде найдутся конкуренты. Хотя некоторые пробуют, но не получая ничего или единичные заказы за копейки, тоже уходят искать дальше. Есть и третья группа, которые пробуют и у которых получается, возможно вначале они и делают заказы по низким ценам, но достаточно быстро растут и развиваются. В чем же дело? Конкуренция есть, но её вроде бы и нет... Она, не больше, чем иллюзия. Чтобы в этом убедиться, а заодно и разобрать ошибки тех, у кого не получается можно провести простой опыт.
Зарегистрируйтесь на одной из самых популярных бирж в качестве заказчика (это может быть
, freelance.ru или любая другая) или же, если не хотите нигде регистрироваться, проведите этот эксперимент в любой группе по фрилансу, сейчас их в вк великое множество. Оставьте сообщение, что вам требуется выполнить какую либо услугу, оформить группу, написать рерайт, нарисовать дизайн сайта или сверстать его, обычно пишется та область в которой хотите работа ть вы и ждите откликов.
Итак я создам стандартный запрос на заказ по оформлению группы.
За полдня я получила более 30 откликов, но те, на какие я обратила внимание просто единицы. В чем же на мой взгляд ошибки большинства соискателей.
1. Предлагают совсем не те услуги, которые я ищу или «копипастный» ответ невпопад.
Ищу я оформление группы. А пишут, делаю оформление и занимаюсь раскруткой и прайс именно на раскрутку группы. Но я же спрашивала цену на оформление.
Идем дальше, пишут, что занимаются логотипами, и фирменным стилем, да это именно то что мне нужно.
Или вообще пишут про оформление сайта.
И все в таком духе. Ну не смогу я доверить свое задание, тому кто его даже не удосужился прочитать.
2. Ответы одним или парой слов.
Готов, +, или вообще ничего не написано и выложено пару работ, иногда совсем не попадающих в мою сферу. Я, конечно, понимаю, чтобы получить заказ надо написать сотне потенциальных заказчиков. Но создайте себе хороший шаблон , и слегка переделывайте его в зависимости от запроса и будет вам счастье. Шансы получить заказ значительно увеличиваются. Но когда человек молча кидает несколько работ, это вообще не о чем.
3. Ссылки на портфолио, в которых хрен найдешь работы нужной тематики.
Пишут, портфолио по этой ссылки – переходишь, и чего там только нет: баннеры, сайты, полиграфия, логотипы. И где-то в конце в самом низу пара аватаро к. Мне написало куча человек, а я должна лазить и искать именно у тебя. Вот это да. Ну, нет у тебя своего сайта, не это главное. Работы можно разместить и на яндекс диске и по папочкам разложить по разным тематикам и скидывать, ссылку на ту, которая как раз и удовлетворяет запросу данного заказчика. В конце концов прикрепить несколько лучших работ, а не какие то левые картинки.
4. Ответ с признанием своей некомпетентности или без портфолио.
Ответ такого типа - я еще не делал ничего в этой сфере. но хотел бы попробовать. Ты уже признаешься в некомпетентности. И если я хочу хорошую работу и не хочу терять времени, то такого я точно не выберу. Хотя бывают заказчики ,которым на халяву и у новичка отхватить
не стесняются, за отзыв например. Или пишут ,я вот себе группу сделал и вам могу. Ну не специалист это. Я например рассматриваю кандидата, если есть минимум три работы по которым можно оценить уровень и стилистику, даже не особо важно, чтобы они были для настоящих проектов.
5. Вроде бы пишут, то что нужно но неполностью.
И вроде бы можно было обратить на них внимание, но не очень. Пишут могу оформить, цена аватара 500р. И? Мне же не только блин, аватар нужен. Я цену что, выпытывать должна или диапазон хотя бы.
Вот вам и большая конкуренция. Да, откликов по факту много, а на деле. Так что, шансы даже у новичков, я считаю, есть достаточные.
Дам несколько советов для преодоления конкуренции.
1. Надо в первую очередь быть ответственным, дал слово сделать за три дня - сдержи. Если не получается, ну никак, предупреди. как можно раньше, извинись. Верни предоплату или часть её, сделай скидку, если сроки не критичны.
2. Общайся вежливо. В сообщении всегда здоровайся, называй заказчика по имени или нику, который указан в профиле.
3. Отвечай именно на тот вопрос, который указан в задании, ничего лишнего. зачем ему знать что ты окончил институт по специальности выш.мат, если ему требуется дизайнер. Релевантность все-таки играет весьма важную роль.
4. Объясните заказчику, почему именно вас он должен выбрать из всех специалистов, которые ему написали. какие выгоды он от этого получит,как это решит его проблему. Иногда можно использовать и юмор.
Например, можно использовать следующие фразы: всегда на связи, или на связи с такого по такое-то время; в каждый проект вкладываю душу, никогда не делаю только ради денег; удаленная работа со мной не будет предоставлять сложностей, все делаю в срок (очень ответственен); выдаю отличные идеи, еще до того как вы скажите "отличная идея!" и т.д.
Это минимум выделит вас из толпы и даст понять, что вы творческая личность.
5. Дайте понять заказчику, что вы заинтересованы в его проекте. Задайте уточняющие вопросы и напишите идеи, которые у вас появились, по тому как сделать данный проект.
И не бойтесь конкуренции, если вы действительно занимаетесь делом , которое вам нравится и приносит удовольствие, вы всегда найдете своих заказчиков.
Автор: sandstormia
У новичков во фрилансе зачастую складывается впечатление, что конкуренция в их сфере огромная, стоит только зайти на сайт . Смотришь, только выложили задание, а на него уже 30 откликов от людей с громадным портфолио и кучей отзывов. И сразу возникают мысли, а может попробовать себя в чем-то другом, где нет конкуренции или она хотя бы поменьше. Так можно всю жизнь прыгать с профессии на профессию и так и не определиться, ведь везде найдутся конкуренты. Хотя некоторые пробуют, но не получая ничего или единичные заказы за копейки, тоже уходят искать дальше. Есть и третья группа, которые пробуют и у которых получается, возможно вначале они и делают заказы по низким ценам, но достаточно быстро растут и развиваются. В чем же дело? Конкуренция есть, но её вроде бы и нет... Она, не больше, чем иллюзия. Чтобы в этом убедиться, а заодно и разобрать ошибки тех, у кого не получается можно провести простой опыт.
Зарегистрируйтесь на одной из самых популярных бирж в качестве заказчика (это может быть
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Итак я создам стандартный запрос на заказ по оформлению группы.
За полдня я получила более 30 откликов, но те, на какие я обратила внимание просто единицы. В чем же на мой взгляд ошибки большинства соискателей.
1. Предлагают совсем не те услуги, которые я ищу или «копипастный» ответ невпопад.
Ищу я оформление группы. А пишут, делаю оформление и занимаюсь раскруткой и прайс именно на раскрутку группы. Но я же спрашивала цену на оформление.
Идем дальше, пишут, что занимаются логотипами, и фирменным стилем, да это именно то что мне нужно.
Или вообще пишут про оформление сайта.
И все в таком духе. Ну не смогу я доверить свое задание, тому кто его даже не удосужился прочитать.
2. Ответы одним или парой слов.
Готов, +, или вообще ничего не написано и выложено пару работ, иногда совсем не попадающих в мою сферу. Я, конечно, понимаю, чтобы получить заказ надо написать сотне потенциальных заказчиков. Но создайте себе хороший шаблон , и слегка переделывайте его в зависимости от запроса и будет вам счастье. Шансы получить заказ значительно увеличиваются. Но когда человек молча кидает несколько работ, это вообще не о чем.
3. Ссылки на портфолио, в которых хрен найдешь работы нужной тематики.
Пишут, портфолио по этой ссылки – переходишь, и чего там только нет: баннеры, сайты, полиграфия, логотипы. И где-то в конце в самом низу пара аватаро к. Мне написало куча человек, а я должна лазить и искать именно у тебя. Вот это да. Ну, нет у тебя своего сайта, не это главное. Работы можно разместить и на яндекс диске и по папочкам разложить по разным тематикам и скидывать, ссылку на ту, которая как раз и удовлетворяет запросу данного заказчика. В конце концов прикрепить несколько лучших работ, а не какие то левые картинки.
4. Ответ с признанием своей некомпетентности или без портфолио.
Ответ такого типа - я еще не делал ничего в этой сфере. но хотел бы попробовать. Ты уже признаешься в некомпетентности. И если я хочу хорошую работу и не хочу терять времени, то такого я точно не выберу. Хотя бывают заказчики ,которым на халяву и у новичка отхватить
не стесняются, за отзыв например. Или пишут ,я вот себе группу сделал и вам могу. Ну не специалист это. Я например рассматриваю кандидата, если есть минимум три работы по которым можно оценить уровень и стилистику, даже не особо важно, чтобы они были для настоящих проектов.
5. Вроде бы пишут, то что нужно но неполностью.
И вроде бы можно было обратить на них внимание, но не очень. Пишут могу оформить, цена аватара 500р. И? Мне же не только блин, аватар нужен. Я цену что, выпытывать должна или диапазон хотя бы.
Вот вам и большая конкуренция. Да, откликов по факту много, а на деле. Так что, шансы даже у новичков, я считаю, есть достаточные.
Дам несколько советов для преодоления конкуренции.
1. Надо в первую очередь быть ответственным, дал слово сделать за три дня - сдержи. Если не получается, ну никак, предупреди. как можно раньше, извинись. Верни предоплату или часть её, сделай скидку, если сроки не критичны.
2. Общайся вежливо. В сообщении всегда здоровайся, называй заказчика по имени или нику, который указан в профиле.
3. Отвечай именно на тот вопрос, который указан в задании, ничего лишнего. зачем ему знать что ты окончил институт по специальности выш.мат, если ему требуется дизайнер. Релевантность все-таки играет весьма важную роль.
4. Объясните заказчику, почему именно вас он должен выбрать из всех специалистов, которые ему написали. какие выгоды он от этого получит,как это решит его проблему. Иногда можно использовать и юмор.
Например, можно использовать следующие фразы: всегда на связи, или на связи с такого по такое-то время; в каждый проект вкладываю душу, никогда не делаю только ради денег; удаленная работа со мной не будет предоставлять сложностей, все делаю в срок (очень ответственен); выдаю отличные идеи, еще до того как вы скажите "отличная идея!" и т.д.
Это минимум выделит вас из толпы и даст понять, что вы творческая личность.
5. Дайте понять заказчику, что вы заинтересованы в его проекте. Задайте уточняющие вопросы и напишите идеи, которые у вас появились, по тому как сделать данный проект.
И не бойтесь конкуренции, если вы действительно занимаетесь делом , которое вам нравится и приносит удовольствие, вы всегда найдете своих заказчиков.
Автор: sandstormia