Ура, вот вы и купили себе достойный фотоаппарат и начали снимать. Поздравляю!
Но вот незадача – фотографии получаются вроде бы и неплохие, но не прямо вот супер. И определённо в интернете такие же фотографии выглядят гораздо привлекательнее. Это лишает вас мотивации и отбивает охоту фотографировать.
Не расстраивайтесь, всего несколько простых правил радикально улучшит ваши снимки!
И вот эти правила.
Оставьте на фото только один главный объект
Не оставляйте в кадре множество самых разных вещей, зрителю будет сложно понять на что смотреть. Оставьте только главный предмет, остальное уберите (либо действительно уберите, либо выберите ракурс).
Если снимаете человека, то не надо снимать все дома вокруг него, он потеряется на их фоне. Если это натюрморт – просто уберите всё лишнее из кадра. Если это пейзаж– убедитесь, что нет хлама, мусора, странных табличек, лишних зданий и заборов, ненужных людей, техники итд.
Правило третей
Поделите экран на три части по горизонтали и по вертикали. Располагайте главный объект на пересечении линий. У человека это лицо, у предметов – наиболее важная и интересная часть. Даже выполнение только этого одного правила улучшит ваши фотографии вдвое. Перестаньте помещать все предметы точно по центру кадра, это очень плохое место. Единственный сюжет, когда это оправдано – полная неподвижность (медитация , покой).
Да, и горизонт также располагайте на одной из линий третей. Опять таки, кроме случая, когда надо показать покой (тогда по центру).
Диагональные линии
Почему-то людям нравятся диагональные линии в кадре. Снимите дорогу, забор, реку, лес, клумбу по восходящей диагонали слева-направо и вы удивитесь, как оживёт ваш пейзаж. Снимите спорт ивное мероприятие по нисходящей диагонали и в нём прибавится динамизма. Разумеется, если нужно передать отсутствие движения, то как раз можно все диагонали убрать.
Точка съёмки
Держите фотоаппарат на уровне объекта съёмки. Для взрослых – всё как обычно, а вот при съёмке детей и животных снимайте с их уровня. Присядьте на колени около ребёнка, даже прилягте если требуется (жучки, цветы).
Этот приём второй по силе после правила третей.
Используйте свет из окна
При съемке натюрмортов и портретов солнечный свет из окна даёт прекрасные результаты, а вот лампы в комнате практически не подходят для художественной съёмки.Можно поставить человека напротив окна и снимать лицо в профиль. А можно повернуть его боком к окну и снимать в фас. В обоих случаях получается отлично.
Оставляйте место для взгляда и движения
Если человек смотрит в сторону или что-то движется (машина, спортсмен), то нужно оставить достаточно места в этом направлении, иначе будет ощущение нехватки места.
Также в портретах оставляйте место вокруг головы, старайтесь не резать голову если только это не специальный приём.
Балансируйте кадр
Если с одной стороны будет «густо», а с другой «пусто», то загруженная часть будет перетягивать. Это ощущается, как неустойчивость. Но это может быть и специальным приёмом, как раз чтобы вызвать ощущение дисбаланса.
Всё же выучите основы композиции
1) Посмотрите ещё раз на фотографии в статье, все они соблюдают изложенные принципы и потому-то и смотрятся привлекательно (правило третей, диагонали, один объект).
2) Потратьте 3-4 часа на статьи по теме «правила композиции», поищите в Яндексе или Гугл и прочитайте первые 5-10 статей. Это будет бесплатная, но бесценная информация - ваши фотографии станут лучше на порядок.
Также, попробуйте эти советы на практике и выберите себе десяток самых простых и эффектных приёмов (половину я уже назвал).
Удачной вам съёмки!
Автор: norin
Но вот незадача – фотографии получаются вроде бы и неплохие, но не прямо вот супер. И определённо в интернете такие же фотографии выглядят гораздо привлекательнее. Это лишает вас мотивации и отбивает охоту фотографировать.
Не расстраивайтесь, всего несколько простых правил радикально улучшит ваши снимки!
И вот эти правила.
Оставьте на фото только один главный объект
Не оставляйте в кадре множество самых разных вещей, зрителю будет сложно понять на что смотреть. Оставьте только главный предмет, остальное уберите (либо действительно уберите, либо выберите ракурс).
Если снимаете человека, то не надо снимать все дома вокруг него, он потеряется на их фоне. Если это натюрморт – просто уберите всё лишнее из кадра. Если это пейзаж– убедитесь, что нет хлама, мусора, странных табличек, лишних зданий и заборов, ненужных людей, техники итд.
Правило третей
Поделите экран на три части по горизонтали и по вертикали. Располагайте главный объект на пересечении линий. У человека это лицо, у предметов – наиболее важная и интересная часть. Даже выполнение только этого одного правила улучшит ваши фотографии вдвое. Перестаньте помещать все предметы точно по центру кадра, это очень плохое место. Единственный сюжет, когда это оправдано – полная неподвижность (медитация , покой).
Да, и горизонт также располагайте на одной из линий третей. Опять таки, кроме случая, когда надо показать покой (тогда по центру).
Диагональные линии
Почему-то людям нравятся диагональные линии в кадре. Снимите дорогу, забор, реку, лес, клумбу по восходящей диагонали слева-направо и вы удивитесь, как оживёт ваш пейзаж. Снимите спорт ивное мероприятие по нисходящей диагонали и в нём прибавится динамизма. Разумеется, если нужно передать отсутствие движения, то как раз можно все диагонали убрать.
Точка съёмки
Держите фотоаппарат на уровне объекта съёмки. Для взрослых – всё как обычно, а вот при съёмке детей и животных снимайте с их уровня. Присядьте на колени около ребёнка, даже прилягте если требуется (жучки, цветы).
Этот приём второй по силе после правила третей.
Используйте свет из окна
При съемке натюрмортов и портретов солнечный свет из окна даёт прекрасные результаты, а вот лампы в комнате практически не подходят для художественной съёмки.Можно поставить человека напротив окна и снимать лицо в профиль. А можно повернуть его боком к окну и снимать в фас. В обоих случаях получается отлично.
Оставляйте место для взгляда и движения
Если человек смотрит в сторону или что-то движется (машина, спортсмен), то нужно оставить достаточно места в этом направлении, иначе будет ощущение нехватки места.
Также в портретах оставляйте место вокруг головы, старайтесь не резать голову если только это не специальный приём.
Балансируйте кадр
Если с одной стороны будет «густо», а с другой «пусто», то загруженная часть будет перетягивать. Это ощущается, как неустойчивость. Но это может быть и специальным приёмом, как раз чтобы вызвать ощущение дисбаланса.
Всё же выучите основы композиции
1) Посмотрите ещё раз на фотографии в статье, все они соблюдают изложенные принципы и потому-то и смотрятся привлекательно (правило третей, диагонали, один объект).
2) Потратьте 3-4 часа на статьи по теме «правила композиции», поищите в Яндексе или Гугл и прочитайте первые 5-10 статей. Это будет бесплатная, но бесценная информация - ваши фотографии станут лучше на порядок.
Также, попробуйте эти советы на практике и выберите себе десяток самых простых и эффектных приёмов (половину я уже назвал).
Удачной вам съёмки!
Автор: norin
Последнее редактирование: