Поговорим о методике, которая поможет вам достигать намеченных целей и планов. В ее основе лежит пирамида логических уровней Роберта Дилтса, которую успешно применяют в коучинг е. Знание уровней пирамиды и проработка проблемы по ее уровням даст вам возможность детально рассмотреть свое отношение к задаче и увидеть причины, по которым она
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Лучше всего делать практику вдвоем. Второй человек понадобится, чтобы задавать наводящие вопросы и записывать за вами ответы. Хотя при необходимости можно работа ть самостоятельно, при помощи диктофона. Во время практики вы проработаете основные аспекты проблемы по очереди.
Как использовать технику достижения целей?
Возьмите 6 листов бумаги формата А4 или больше, и напишите на каждом из них названия логических уровней по порядку. У Дилтса это:
• Окружение
• Поведение
• Способности
• Ценности
• Идентичность
• Миссия
Далее выложите эти листы бумаги на полу, один за другим, начиная с окружения и заканчивая миссией.
ОКРУЖЕНИЕ
Встаете на первый листок бумаги ногами. Стоя на листке и думая о вашей цели, спросите себя (либо вас должен спросить ваш партнер):
Кто и что в моем окружении может помочь мне достичь поставленной цели?
Все ответы, которые приходят, вы проговариваете вслух в виде свободных размышлений, а ваш напарник или диктофон, если вы работаете одни, все это тщательно записывает за вами.
Следующий вопрос, который вы себе задаете, стоя на том же листке:
Какое окружение мне необходимо создать для того, чтобы моя цель была достигнута?
Это может быть физическое окружение, то есть какие-то места, и, конечно же, люди и сообщества. Все возникающие ответы вы также тщательно проговариваете вслух, очень подробно, и фиксируете.
ПОВЕДЕНИЕ
После этого вы перешагиваете вперед, на следующий листок, на котором написано «поведение», и спрашиваете себя (сами или партнер):
А какие поступки и действия мне необходимо совершить для того, чтобы моя цель была достигнута?
Так же, как и на первом уровне, нужно проговорить вслух все ответы, которые к вам приходят, максимально полно и подробно. И обязательно записать все это.
СПОСОБНОСТИ
После этого шагаете вперед, на следующий уровень – способности. И задаете вопрос:
Какие мои навык и и способности могут помочь мне в достижении моей цели? Какие навыки и способности мне необходимо получить или развить для достижения моей цели?
Так же, как и на первых двух уровнях, проговариваете и записываете ответы.
ЦЕННОСТИ
На четвертом уровне – ценности, задаете вопрос:
А какие мои истинные мотивы для достижения этой цели? Почему это для меня важно и зачем мне это нужно?
Здесь также нужно отвечать максимально подробно и полно, потому что понимание на уровне ценностей усиливает ваше намерение по достижению целей в несколько раз.
ИДЕНТИЧНОСТЬ
Вопросы на уровне идентичности:
Каким человеком мне необходимо стать, чтобы достичь своей цели? Кто я и какой я, когда эта цель уже достигнута?
МИССИЯ
Вопросы на уровне миссии:
Как эта цель способствует реализации моего потенциала, предназначения, моей миссии?
Последний уровень не всегда обязателен, бывает, что можно его опустить, если к данной цели он не подходит.
Возможно, у вас возник вопрос: зачем было ходить по бумажкам, если можно было просто сидеть, спрашивать себя и давать ответы – письменно или устно? Дело в том, что когда вы не просто рассуждаете, но и перемещаетесь в пространстве, сопровождаете свои слова физическим действием, поле перестраивается. У вас меняется восприятие, перестраивается мышление . И нужные ответы приходят гораздо лучше, когда вы стоите на конкретном уровне в пространстве.
Статья перекликается с материалами книги (пока недочитанной) Психокибернетика Максуэлл Мольц. Применять данный метод еще не пробовала. Если есть опыт в данной области-просьба поделиться.
Последнее редактирование: