Завершено - Кирай - Икигай.Японские секреты долгой и счастливой жизни (2016)

1. 4,00 звёзд

fomlana

1. Это книга. Отличного качества, в формате, подходящем для всех читалок.
    2. Помогает собраться с мыслями, не распыляться. И вместо того, чтобы мечтать о многом - просто очень хорошо делать свое дело.
    Я программист - для меня это важно. И важно состояние потока.

Икигай.
    Такуми.
    Вот главные понятия книги.
    Рассмотрены люди от Виктора Франкла (очень рекомендую его книгу "Скажи и ДА") и Стива Джобса до Дзиро.
    Вспомнила чудесный фильм "Мечты Дзиро о суши" - очень рекомендую. Там как раз о такуми, о том, как сделать свое дело максимально хорошо.
    3. Очень много штампов, избитых истин и призывов.
    Где-то 60% текста - ни о чем.
    4. Помогла собраться и не распыляться.
    5. Но книгу стоит прочитать всё-таки
  2. 4,00 звёзд

Diary

Книга конечно интересная, главное название интригующее, ведь молодость, здоровье, красота в конце концов всегда интересовала людей. Я тоже интересуюсь этой информацией. Мне вот что не понравилось, что в книге рассказывается о долгожителей совсем не японских (в начале книги). Я одного прочитала, второго, даже про одного русского по происхождению и мне уже захотелось сказать "эй! а где ж японцы".Вот правда, такое ощущение, что авторы хотели книгу разбавить "водой". Но конечно и про японцев было. В книге интересные мысли есть, которые меня заинтересовали и в конец не захотелось ее бросить на "пыльную полку". Кратко рассказано о системах зарядок (так что ли), которые популярны в японии. Не совсем понятно конечно из книги как точно делать упражнения, но я думаю, тут важно просто физическая, умеренная активность. А все краткое описание систем (цигун, йога, шиатцу и т.д.) это что бы книгу чуть толще сделать. В конце приводит перечень пунктов, что по мнению авторов может привести человека к здоровью и долголетию.