Этот курс решила послушать из-за Олега Матвеева. Очень доступно объясняет теорию ГНМ. Понравился образ, объясняющий как тело управляется 4 отделами мозга и паттерны реагирования на конфликты.
Представьте, где-то в первичном океане зародилась жизнь (организм), у которой есть органы дыхания, пищеварения, размножения, то есть органы управляемые стволом мозга (энтодермические ткани). Кишка, плавающая в океане (медуза) реагирует на стресс - начинает увеличиваться (не можешь проглотить увеличься, не можешь размножиться, увеличься, чтоб за км было видно , не можешь дышать - увеличь легкие). Этот паттер реагирования на стресс - увеличение ткани не приносит вреда медузе, быть большой медузой лучше, чем маленькой. Конфликт, связанный с выживанием, если этого не будет, то смерть. Конфликт - не смог откусить, проглотить, сюда же конфликт продвижения куска (кишечник) (средний мозг).
Плавает она так питается неорганикой, потом решает, а что это я питаюсь невкусным, лучше начать соседей жрать, начинают лопать друг друга и появляются жертва и хищники. Возникает необходимость защищаться. Возникает новая ткань - старая мезодерма (управляется мозжечком) - оболочки (мешочки) в которых органы. Конфликт незащищенности, например, на человека смотрят и ему кажется, что его видят насквозь, конфликт, связанный с проникновением, вторжением, нарушением границ. Паттерн реагирования этой ткани - это утолстить, увеличить оболочку.
На следующем этапе организм понимает, что болтаться медузой под властью теченья не очень удобно и поэтому возникает потребность в опоре - опорно-двигательный аппарат (скелет, мышцы). Для организма не является жизненно важным и поэтому организм на фазе конфликта реагирует утратой ткани.
Следующий этап - возникают внешние покровы - кожа, слизистая - область человеческих отношений = расставания, утраты, сепарации.
Я слушала разных авторов по психосоматике и эта часть объясняется скучно, а у Олега очень просто как сказочка деткам, то есть легко запоминается.
Два других спикера показывают как теорию применить на практике, на примере детских заболеваний (нос, уши) и женских, как осознать конфликт и понять, что происходит с организмом.
Эти лекции хороши для понимания теории ГНМ и возможности применения на практике. Справочника по болезням к курсу не прилагается.
Представьте, где-то в первичном океане зародилась жизнь (организм), у которой есть органы дыхания, пищеварения, размножения, то есть органы управляемые стволом мозга (энтодермические ткани). Кишка, плавающая в океане (медуза) реагирует на стресс - начинает увеличиваться (не можешь проглотить увеличься, не можешь размножиться, увеличься, чтоб за км было видно , не можешь дышать - увеличь легкие). Этот паттер реагирования на стресс - увеличение ткани не приносит вреда медузе, быть большой медузой лучше, чем маленькой. Конфликт, связанный с выживанием, если этого не будет, то смерть. Конфликт - не смог откусить, проглотить, сюда же конфликт продвижения куска (кишечник) (средний мозг).
Плавает она так питается неорганикой, потом решает, а что это я питаюсь невкусным, лучше начать соседей жрать, начинают лопать друг друга и появляются жертва и хищники. Возникает необходимость защищаться. Возникает новая ткань - старая мезодерма (управляется мозжечком) - оболочки (мешочки) в которых органы. Конфликт незащищенности, например, на человека смотрят и ему кажется, что его видят насквозь, конфликт, связанный с проникновением, вторжением, нарушением границ. Паттерн реагирования этой ткани - это утолстить, увеличить оболочку.
На следующем этапе организм понимает, что болтаться медузой под властью теченья не очень удобно и поэтому возникает потребность в опоре - опорно-двигательный аппарат (скелет, мышцы). Для организма не является жизненно важным и поэтому организм на фазе конфликта реагирует утратой ткани.
Следующий этап - возникают внешние покровы - кожа, слизистая - область человеческих отношений = расставания, утраты, сепарации.
Я слушала разных авторов по психосоматике и эта часть объясняется скучно, а у Олега очень просто как сказочка деткам, то есть легко запоминается.
Два других спикера показывают как теорию применить на практике, на примере детских заболеваний (нос, уши) и женских, как осознать конфликт и понять, что происходит с организмом.
Эти лекции хороши для понимания теории ГНМ и возможности применения на практике. Справочника по болезням к курсу не прилагается.