«Все взрослые когда-то были детьми,
только мало кто из них об этом помнит»
А. де Сент-Экзюпери.
Наша система воспитания детей реализуется на принципах здорового образа жизни и деятельного подхода. Осмысление мира, через решение проблемных творческих задач. Надеемся, что наша система поможет сохранить и приумножить здоровье и улучшить будущее наших детей. Какими же средствами мы достигаем этой цели? только мало кто из них об этом помнит»
А. де Сент-Экзюпери.
Наша жизнь строится на пяти принципах жизнеустройства:
1. Первый принцип – соответствующие физические упражнения. Физическое развитие ребёнка раннего возраста - важнейшая часть его общего развития, фундамент и основа дальнейшего духовного пробуждения. Хорошо известно, что во время беременности организм матери и ребёнка связаны в единую систему. Заканчивается ли это единство актом рождения, актом обрезания пуповины? - Нет.
Организму ребёнка предстоит после этого проделать еще большой путь приобретения реальной самостоятельности. Это значит, что он продолжает нуждаться в контакте с материнским организмом (как минимум до года) в материнском молоке (оптимальном по составу именно для его организма), в слушании ритма биения сердца материнского (первый и важнейший эталон времени внешнего мира), в регулярном прикосновении к телу матери и во многом другом, что даёт близкий контакт с матерью, с обоими родителями.
Но это не значит, что ребёнка надо просто оградить от внешних нагрузок, запеленав в уютный «кокон». Помните то, что это время приобретения организмом ребёнка самостоятельности, время адаптации к внешним нагрузкам. Значит, это время тренировочных нагрузок. Оберегать ребёнка от того, в чём он нуждается - значит сознательно вредить ему. Пусть приходят нагрузки, пусть организм учится получать радость от их преодоления.
Если вы хотите, чтобы ребёнок радовался нагрузкам - это состояние должно быть вокруг него как естественное. А это значит, дорогие друзья, что в дорогу за здоровьем и радостью вам лучше всего отправляться вместе с ним! Те, кто пытался сам встать на путь здоровья, например, освоить методы оздоровительного голодания, да и вообще начать любое новое дело - прекрасно знают, как это трудно делать, когда окружающие, особенно близкие люди, относятся к этому с недоверием или хотя бы даже со скрытой тревогой. И в то же время, насколько легче и радостнее делать первые шаги вместе с этими людьми. Поэтому ценнее не ваше сочувствие, дорогие родители , а ваше участие.
Не теряйте времени, дорогие друзья: чем раньше вы отправитесь в путь сами, тем легче будет шагать рядом вашему ребёнку! И только так - в совместном движении - вы станете реально нужными друг другу. Ваш ребёнок - это величайшая помощь жизни лично для вас. Не отвергайте его, не упускайте возможности стать сильнее, самостоятельнее и радостнее!
Детям необходимы движения для улучшения кровообращения, усиливающие питание головного мозга и снимающие напряжение в опорно-двигательном аппарате. С этим лучше всего справляются плавание и цигун.
2. Второй принцип – правильное физиологическое дыхание. Психический и духовный аспект дыхательных упражнений действует положительно на здоровье, а также на развитие воли и мышления, помогают усвоению знаний и творческому мышлению, приносят неисчислимые блага для физической, эмоциональной, интеллектуальной и духовной жизни. Это мощный фактор во всех областях жизни и им пренебрегать нельзя. Необходимо научить детей дыхательным упражнениям.
3. Третий принцип - «правильная» релаксация или умение расслабляться. Не может развиваться ребенок в состоянии постоянного стресса. Главное для каждого ребенка – прервать напряженный ритм, в котором мы живем. Научить детей «правильному» расслаблению, чтобы успокоиться, и найти равновесие для дальнейшей деятельности. Это могут мини-медитации (просим ребенка представить, что он(а) снежная баба, с наступлением весны она тает и. т. д.), игры, арт-терапия.
4. Четвертый принцип – положительное мышление. Сегодня очень важно научить детей любить себя и окружающий мир. Научиться всегда, работать с любовью, контролировать свои мысли, трансформировать негативные мысли, направлять их в положительное русло. На сегодня это главная цель в воспитании, формировании здоровой и творческой личности.
Сказкотерапия позволяет формировать основы научного мышления. Сказочные образы искренне отвечают на вопросы, которые волнуют каждого ребенка. Сказки помогают детям войти в волшебный мир, мир необычный и часто невидимый родителями, рождают у детей желание стать могущественным добрым Волшебником! Сказки помогут развить чувство прекрасного в чистой душе ребенка, найдут ключи к решению многих психологических проблем, с которыми дети и родители сталкиваются изо дня в день.
5. Пятый принцип – необходимое правильное питание.
Необходимо в игровой форме научить детей правильному приему пищи, режиму питания. Рассказать ребенку о необходимости витаминов и минералов.
"Никого нельзя заставить быть богатым
и здоровым вопреки его воле"
Д. Локк
Но только хотеть - мало! Надо еще и действовать. Двигаться к той цели, которую себе наметил. И тогда ВСЕ, абсолютно все, ВОЗМОЖНО В ЭТОМ МИРЕ!
Автор: 64sio