Человек создан по образу и подобию Бога. Поэтому он по своей природе хочет связи с Творцом, и молитва — естественный путь поддержания такой связи. Царь Давид говорит о себе в Псалмах: «Я — молитва». Психологи, исследовавшие поведение человека в экстремальных ситуациях (особенно во время войны) пришли к выводу, что каждый человек во время бедствия молится, и поэтому назвали человека «молящееся животное».
Датский философ Кьеркегор указывал на тот факт, что в человеке заложена связь с Богом, и в качестве доказательства привел случай с человеком, называвшим себя атеистом и воспитывавшим в этом духе своих близких.
Его жена заболела и находилась на пороге смерти, и он заметил, что в ней что-то изменилось. Он спросил ее, в чем дело, и она ответила, что даже если в течение своей жизни человек чуждается Бога, но, когда приходит момент истины, он знает, что не может быть совершенно оторванным от Творца. И она просит его привести священника, чтобы помолиться с ним.
После ее смерти муж продолжал быть атеистом и воспитывал в духе атеизма сына. И вот сын тяжело заболевает, и его отец не может выдержать вида его страданий. Когда он увидел, что наступает новый приступ болезни, он упал на колени и взмолился к Творцу, в руке Которого — жизнь и смерть, чтобы Он вылечил сына. Несчастный отец был сломан, и чем больше он пытался доказать себе, что это была временная слабость, тем больше убеждался, что это не так. Человек знает внутри себя, что он связан с Богом.
Молитва — это связь между человеком и Творцом, и ее основная цель — духовно возвышать человека.
Один из еврейских мудрецов задавался вопросом, почему молитва меняет приговор Всевышнего, уготовленный человеку? Ведь если человеку предначертаны определенные страдания — это для его же пользы, в частности, для искупления грехов? И если он не испытает этих страданий, ему будет недоставать духовного совершенства?
На это он отвечает: молитва возвышает человека на новую духовную ступень, и такому человеку уже не нужны страдания.
Молитва включает в себя восхищение деяниями Творца, самоанализ, анализ, отношений человека со Всевышним, признание величия Бога и зависимости человека от Него.
Есть два вида молитвы — общинная и частная. Одиночка молится и за других, но добавляет и свои частные молитвы, о своих нуждах, а молитва общины — в основном за общество и все человечество в целом.
Частную молитву можно проводить в любом месте (за исключением, конечно, нечистых мест, таких как уборная); хотя и предпочтительнее молиться в святом месте, например в специально отведенном для этого доме молитвы, но необходимости в этом нет. Общественную же молитву лучше проводить в освященном месте, например Доме молитвы сынов Ноя или в еврейской синагоге, как сказано: «Ибо Мой дом наречётся домом молитвы для всех народов». К такому месту нужно относиться с подобающим уважением и не вести себя там легкомысленно.
Автор — рав Йоэль Шварц. Опубликовано с разрешением автора.
Датский философ Кьеркегор указывал на тот факт, что в человеке заложена связь с Богом, и в качестве доказательства привел случай с человеком, называвшим себя атеистом и воспитывавшим в этом духе своих близких.
Его жена заболела и находилась на пороге смерти, и он заметил, что в ней что-то изменилось. Он спросил ее, в чем дело, и она ответила, что даже если в течение своей жизни человек чуждается Бога, но, когда приходит момент истины, он знает, что не может быть совершенно оторванным от Творца. И она просит его привести священника, чтобы помолиться с ним.
После ее смерти муж продолжал быть атеистом и воспитывал в духе атеизма сына. И вот сын тяжело заболевает, и его отец не может выдержать вида его страданий. Когда он увидел, что наступает новый приступ болезни, он упал на колени и взмолился к Творцу, в руке Которого — жизнь и смерть, чтобы Он вылечил сына. Несчастный отец был сломан, и чем больше он пытался доказать себе, что это была временная слабость, тем больше убеждался, что это не так. Человек знает внутри себя, что он связан с Богом.
Молитва — это связь между человеком и Творцом, и ее основная цель — духовно возвышать человека.
Один из еврейских мудрецов задавался вопросом, почему молитва меняет приговор Всевышнего, уготовленный человеку? Ведь если человеку предначертаны определенные страдания — это для его же пользы, в частности, для искупления грехов? И если он не испытает этих страданий, ему будет недоставать духовного совершенства?
На это он отвечает: молитва возвышает человека на новую духовную ступень, и такому человеку уже не нужны страдания.
Молитва включает в себя восхищение деяниями Творца, самоанализ, анализ, отношений человека со Всевышним, признание величия Бога и зависимости человека от Него.
Есть два вида молитвы — общинная и частная. Одиночка молится и за других, но добавляет и свои частные молитвы, о своих нуждах, а молитва общины — в основном за общество и все человечество в целом.
Частную молитву можно проводить в любом месте (за исключением, конечно, нечистых мест, таких как уборная); хотя и предпочтительнее молиться в святом месте, например в специально отведенном для этого доме молитвы, но необходимости в этом нет. Общественную же молитву лучше проводить в освященном месте, например Доме молитвы сынов Ноя или в еврейской синагоге, как сказано: «Ибо Мой дом наречётся домом молитвы для всех народов». К такому месту нужно относиться с подобающим уважением и не вести себя там легкомысленно.
Автор — рав Йоэль Шварц. Опубликовано с разрешением автора.