Екатерина Мурашова привлекает меня простыми (пусть и несколько грубоватыми) объяснениями, внятной практикой в обычной поликлинике, ну и своими историями в книгах / публикациях на снобе (истории и там, и там одни и те же).
1. Качество аудио хорошее, один раз в ходе лекции звук глушится (как будто человек отошел от микрофона), в остальном прекрасно слышно. Общее время 2 часа, 1 час 7 минут лекция, далее ответы на вопросы.
2. Описана история возникновения проблемы:
До 1 года – все вокруг – обслуживающий персонал для моих нужд. 1,5-2 – осознание, что что-то не дают, чего-то нельзя.
Причины такого поведения: исследование границ для понимания мира вокруг. Исследование путем нарушения запрета. Что будет? (глядя на взрослого, выдавшего запрет)
Основной мотив деятельности - выяснить, что здесь можно, что здесь нельзя?
Рассмотрены 3 способа исследования границ:
1) Прямая агрессия (Дать! Дать! Дать! До крика, посинения, чтобы родитель испугался и дал). Использует вопилку.
2) Нытье (используется, если не любит орать) (Ну дай мне, пожалуйста, мамочка – На, только заткнись). Нытье закрепляется – может говорить так всегда.
3) Манипуляция (приходит к папе, приходит к бабушке, к маме и лавирует между)
Биологическая программа работает и остановиться не может. В отношения с ней вступать не надо.
Екатерина по ходу лекции рассказывает яркие и запоминающиеся истории из практики (шишка, зеленые носочки и диван), приводит понятные нам аналогии (2 начальника).
В ходе лекции дается конкретная стратегия поведения для родителей:
Ищем компромисс заранее. Если не обсуждали, а кто-то один уже разрешил-запретил, то поддерживаем, потом при необходимости обсуждаем. Если хоть чуть-чуть можно, то давать сразу.
Описывается исход этой программы:
Если программа заработала, то пошло исследование границ не звериным, а человеческим образом: вопросами.
Плохо поставленные границы -> использование того же способа (архаичного) в подростковом возрасте, слабые отказываются социализироваться, сильные прут напролом, так же строят семейные отношения (а что она сделает, если я – установление границ тычком), отношения с начальником и подчиненными.
Неплохо поддается психотерапии.
Интересное из вопросов-ответов:
Ребенок должен уяснить, что то, что вы сказали – это оно и есть.
В разных местах границы разные (и ничего вы с этим сделать не можете)
3. Минусов не вижу. Некое отсутствие излишних нежностей в изложении мне было знакомо по книгам и ничуть не смущает. И да, ребенок действительно орет, краснеет-синеет-зеленеет. А еще бывает задыхается от своего крика, а еще его может стошнить. И все это переживается в определенном возрасте. Не, мы с мужем не звери, но дети у нас ездят исключительно в автокреслах. И конечно мы останавливаемся, чтобы их успокоить и сажаем их обратно, когда снова нужно ехать.
Здесь я за то, чтобы дать выплакать слезы тщетности в объятиях родителя и утешить, не изменяя своего решения.
4-5 Лекция была даже полезнее, чем ожидалось (не встречала еще такого подхода к описанию границ, хотя много читала по теме).
Для себя решила понаблюдать пристально за своими решениями в отношении старшего ребенка (так как нытье встречается) и более грамотно выстроить границы младшему (благо это еще впереди).
1. Качество аудио хорошее, один раз в ходе лекции звук глушится (как будто человек отошел от микрофона), в остальном прекрасно слышно. Общее время 2 часа, 1 час 7 минут лекция, далее ответы на вопросы.
2. Описана история возникновения проблемы:
До 1 года – все вокруг – обслуживающий персонал для моих нужд. 1,5-2 – осознание, что что-то не дают, чего-то нельзя.
Причины такого поведения: исследование границ для понимания мира вокруг. Исследование путем нарушения запрета. Что будет? (глядя на взрослого, выдавшего запрет)
Основной мотив деятельности - выяснить, что здесь можно, что здесь нельзя?
Рассмотрены 3 способа исследования границ:
1) Прямая агрессия (Дать! Дать! Дать! До крика, посинения, чтобы родитель испугался и дал). Использует вопилку.
2) Нытье (используется, если не любит орать) (Ну дай мне, пожалуйста, мамочка – На, только заткнись). Нытье закрепляется – может говорить так всегда.
3) Манипуляция (приходит к папе, приходит к бабушке, к маме и лавирует между)
Биологическая программа работает и остановиться не может. В отношения с ней вступать не надо.
Екатерина по ходу лекции рассказывает яркие и запоминающиеся истории из практики (шишка, зеленые носочки и диван), приводит понятные нам аналогии (2 начальника).
В ходе лекции дается конкретная стратегия поведения для родителей:
Ищем компромисс заранее. Если не обсуждали, а кто-то один уже разрешил-запретил, то поддерживаем, потом при необходимости обсуждаем. Если хоть чуть-чуть можно, то давать сразу.
Описывается исход этой программы:
Если программа заработала, то пошло исследование границ не звериным, а человеческим образом: вопросами.
Плохо поставленные границы -> использование того же способа (архаичного) в подростковом возрасте, слабые отказываются социализироваться, сильные прут напролом, так же строят семейные отношения (а что она сделает, если я – установление границ тычком), отношения с начальником и подчиненными.
Неплохо поддается психотерапии.
Интересное из вопросов-ответов:
Ребенок должен уяснить, что то, что вы сказали – это оно и есть.
В разных местах границы разные (и ничего вы с этим сделать не можете)
3. Минусов не вижу. Некое отсутствие излишних нежностей в изложении мне было знакомо по книгам и ничуть не смущает. И да, ребенок действительно орет, краснеет-синеет-зеленеет. А еще бывает задыхается от своего крика, а еще его может стошнить. И все это переживается в определенном возрасте. Не, мы с мужем не звери, но дети у нас ездят исключительно в автокреслах. И конечно мы останавливаемся, чтобы их успокоить и сажаем их обратно, когда снова нужно ехать.
Здесь я за то, чтобы дать выплакать слезы тщетности в объятиях родителя и утешить, не изменяя своего решения.
4-5 Лекция была даже полезнее, чем ожидалось (не встречала еще такого подхода к описанию границ, хотя много читала по теме).
Для себя решила понаблюдать пристально за своими решениями в отношении старшего ребенка (так как нытье встречается) и более грамотно выстроить границы младшему (благо это еще впереди).