1. Аудиозапись живой лекции, звук отличный.
2. Очень понравилась лекция, автор рассказывает, как так получилось, что наши нормы являются исторически и культурно обусловленными. Из чего следует общий вывод о том, что каждый из нас сам "творит" свою норму.
3. Из минусов только то, что это аудиозапись без видео, потому что Екатерина рисует где-то на доске схему компонентов нормы и их пересечений. Следить можно, конечно, но было бы наглядно (вариант - рисовать самостоятельно при прослушивании).
4. Очень важным стало осознание важности диагнозов первого года жизни (про замещающие нервные клетки и все такое)... Как-то я никогда не думала с этой точки зрения о развитии своего ребенка, а ведь и правда могло что-то тянуться "родом из детства" (хотя вариантов-то - только наблюдать). Понравилась концепция шкалы развития - сразу конкретно видно, над какими областями следует работать в плане развития. Также Екатерина дает конкретные критерии, по которым можно оценить общий интеллект дошкольника. Примечательно, что у школьников это уже никак не маркируется, то есть в какой-то момент все дети догоняют друг друга либо замедляются в развитии и выравниваются примерно на одном уровне.
5. Важная лекция для понимания того, что по сути нормы существуют только у нас в голове. Не нужно равняться на других людей и их мнение и сравнивать своего ребенка с другими. Конечно, нужно знать основные этапы развития ребенка, но если для вас это нормально, то значит и с ребенком всё нормально.
2. Очень понравилась лекция, автор рассказывает, как так получилось, что наши нормы являются исторически и культурно обусловленными. Из чего следует общий вывод о том, что каждый из нас сам "творит" свою норму.
3. Из минусов только то, что это аудиозапись без видео, потому что Екатерина рисует где-то на доске схему компонентов нормы и их пересечений. Следить можно, конечно, но было бы наглядно (вариант - рисовать самостоятельно при прослушивании).
4. Очень важным стало осознание важности диагнозов первого года жизни (про замещающие нервные клетки и все такое)... Как-то я никогда не думала с этой точки зрения о развитии своего ребенка, а ведь и правда могло что-то тянуться "родом из детства" (хотя вариантов-то - только наблюдать). Понравилась концепция шкалы развития - сразу конкретно видно, над какими областями следует работать в плане развития. Также Екатерина дает конкретные критерии, по которым можно оценить общий интеллект дошкольника. Примечательно, что у школьников это уже никак не маркируется, то есть в какой-то момент все дети догоняют друг друга либо замедляются в развитии и выравниваются примерно на одном уровне.
5. Важная лекция для понимания того, что по сути нормы существуют только у нас в голове. Не нужно равняться на других людей и их мнение и сравнивать своего ребенка с другими. Конечно, нужно знать основные этапы развития ребенка, но если для вас это нормально, то значит и с ребенком всё нормально.