Задача: Включить способность детей к плаванию и подавить страх Детей и родителей перед стихией воды.
Его удивление и радость небезграничны. Малыш полностью доверяет Вам и вашим рукам. То, что порождало страх и напряжение тает. Все, что было в теле малыша зажатым, напряженным, застывшем, начинает жить и двигаться. Дыхательный центр новорожденного обладает высокой устойчивостью к кислородному голоданию, и при прекращении доступа воздуха может совершать свою автоматическую деятельность за счет анаэробного пути обмена веществ. Необходимо развивать и поддерживать эту уникальную способность ребенка.
У плавающих малышей более высокий уровень физического и интеллектуального развития.
Плавание для новорожденных малышей
Вода - среда, символизирующая созидание, женское начало, любовь к жизни. Это та среда, где обостряются чувства, где могут быть накоплены самым серьезным образом тонкие виды энергии. Вода позволяет ощутить полную гармонию с самим собой и другими людьми. Только что родившийся человек всем своим существом заявляет о желании двигаться. Невозможно представить себе неподвижным здорового ребенка. Жан Жак Руссо, выдающийся философ и просветитель, призывал не пеленать ребенка, дать ему свободу. Но под свободой надо понимать не пассивное состояние, а вполне самостоятельное и активное освоение мира. Для младенца это - свобода движения.
Имея физиологическую потребность в постоянном движении, младенец познает мир, прежде всего через свободную моторику, большую общую подвижность, двигательную активность, Новорожденный обладает так называемым «брыкательным» рефлексом и большой моторной подвижностью. Следовательно, адаптировавшись в большой воде, он обязательно поплывет. Он не сможет не поплыть. Самое страшное для него - страх и неверие взрослых. Все младенцы стопроцентно обучаемы плаванию,
И еще, что чрезвычайно важно, ребенок обладает способностью к длительной задержке дыхания, то есть устойчивостью к гипоксии. Существенное значение, по мнению академика И. А. Аршавского, имеет не только сама по себе двигательная активность, увеличивающаяся в воде, но и способность ребенка, находящегося в воде, к нырянию. Погруженный в воду, он не может захлебнуться, так как при этом тотчас же отвечает рефлекторной остановкой дыхания на выдохе (до 4-5 секунд). Дыхательный центр новорожденного обладает высокой устойчивостью к кислородному голоданию, и при прекращении доступа воздуха может совершать свою автоматическую деятельность за счет анаэробного пути обмена веществ. Необходимо поддерживать и развивать эту уникальную способность ребенка. Без постоянного подкрепления плаванием и нырянием она быстро теряется.
Плавающие младенцы раньше начинают сидеть, стоять, ползать и ходить. Подвижный ребенок, тем более плавающий с первых дней жизни, быстрее формируется не только физически, но и психически. Надо лишь предоставить ему в дальнейшем относительно широкое поле деятельности для свободного и разнообразного проявления его задатков и способностей в играх, пении, танцах...
Малыши, плавающие с рождения, смелы, самостоятельны, активны. У них развивается пространственно-временная ориентация, приспособляемость к новым условиям, раньше проявляется исследовательский, познавательный инстинкт, в целом у них выше адаптивные способности.
Автор: 64sio
После рождения ребенок должен получить реализацию
своей естественной потребности в движении.
«… ребенка погружают в воду… очень медленно.
Как только малыш погружен, его вес исчезает,
исчезает его тело, которое только что его обременяло.
Он плавает. Опять нематериален и легок. И свободен»
Ф. Лебойе.
своей естественной потребности в движении.
«… ребенка погружают в воду… очень медленно.
Как только малыш погружен, его вес исчезает,
исчезает его тело, которое только что его обременяло.
Он плавает. Опять нематериален и легок. И свободен»
Ф. Лебойе.
Его удивление и радость небезграничны. Малыш полностью доверяет Вам и вашим рукам. То, что порождало страх и напряжение тает. Все, что было в теле малыша зажатым, напряженным, застывшем, начинает жить и двигаться. Дыхательный центр новорожденного обладает высокой устойчивостью к кислородному голоданию, и при прекращении доступа воздуха может совершать свою автоматическую деятельность за счет анаэробного пути обмена веществ. Необходимо развивать и поддерживать эту уникальную способность ребенка.
У плавающих малышей более высокий уровень физического и интеллектуального развития.
Плавание для новорожденных малышей
Вода - среда, символизирующая созидание, женское начало, любовь к жизни. Это та среда, где обостряются чувства, где могут быть накоплены самым серьезным образом тонкие виды энергии. Вода позволяет ощутить полную гармонию с самим собой и другими людьми. Только что родившийся человек всем своим существом заявляет о желании двигаться. Невозможно представить себе неподвижным здорового ребенка. Жан Жак Руссо, выдающийся философ и просветитель, призывал не пеленать ребенка, дать ему свободу. Но под свободой надо понимать не пассивное состояние, а вполне самостоятельное и активное освоение мира. Для младенца это - свобода движения.
Имея физиологическую потребность в постоянном движении, младенец познает мир, прежде всего через свободную моторику, большую общую подвижность, двигательную активность, Новорожденный обладает так называемым «брыкательным» рефлексом и большой моторной подвижностью. Следовательно, адаптировавшись в большой воде, он обязательно поплывет. Он не сможет не поплыть. Самое страшное для него - страх и неверие взрослых. Все младенцы стопроцентно обучаемы плаванию,
И еще, что чрезвычайно важно, ребенок обладает способностью к длительной задержке дыхания, то есть устойчивостью к гипоксии. Существенное значение, по мнению академика И. А. Аршавского, имеет не только сама по себе двигательная активность, увеличивающаяся в воде, но и способность ребенка, находящегося в воде, к нырянию. Погруженный в воду, он не может захлебнуться, так как при этом тотчас же отвечает рефлекторной остановкой дыхания на выдохе (до 4-5 секунд). Дыхательный центр новорожденного обладает высокой устойчивостью к кислородному голоданию, и при прекращении доступа воздуха может совершать свою автоматическую деятельность за счет анаэробного пути обмена веществ. Необходимо поддерживать и развивать эту уникальную способность ребенка. Без постоянного подкрепления плаванием и нырянием она быстро теряется.
Плавающие младенцы раньше начинают сидеть, стоять, ползать и ходить. Подвижный ребенок, тем более плавающий с первых дней жизни, быстрее формируется не только физически, но и психически. Надо лишь предоставить ему в дальнейшем относительно широкое поле деятельности для свободного и разнообразного проявления его задатков и способностей в играх, пении, танцах...
Малыши, плавающие с рождения, смелы, самостоятельны, активны. У них развивается пространственно-временная ориентация, приспособляемость к новым условиям, раньше проявляется исследовательский, познавательный инстинкт, в целом у них выше адаптивные способности.
Автор: 64sio