Почему раннее развитие может не давать результата.
Сейчас о раннем развитии говорят, где только можно, написаны целые горы книг (к сожалению не всегда людьми, которые в этом что-то понимают), журналы, группы про детей пестрят новейшими методиками раннего развития, ну и не остаются в стороне, конечно же, телевизор и радио.
Но давайте прежде, чем и дальше рассуждать о раннем развитии определимся с тем, что же это такое. Вот одно из определений, которое, на мой взгляд, корректно выражает всю суть данного выражения: раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2–3 лет).
В связи с этим, общественность разделилась на два лагеря – одни считают, что полезно заниматься с ребенком в раннем возрасте, он способен усвоить знаний больше, чем взрослый человек, он будет благодаря этому хорошо учиться и т.д., короче, всё это очень благотворно на него влияет; вторые считают, что так родители лишают ребенка детства, что и так вырастет и обучиться всемув детском саду и школе, что это вредно нагружать мозг ребенка в таком возрасте, ведь раньше росли как-то без этого и вот выросли и вроде даже не тупыми. Но мы сейчас не об этом, мы не будем разбирать, кто же прав, а кто виноват. Я считаю, что каждый имеет право на свою точку зрения.
Мы же сейчас рассмотрим тех, кто пытался этим заниматься и забросил. Причина может быть как просто в лени, здесь мы это не рассматриваем, это уже проблема родителей, а может и в том, что это дало не тот результат, который ожидался или вовсе как показалось на первый взгляд, не дало результата.
Я, как и каждая мама желаю своему ребенку самое лучшее. И меня, конечно же, заинтересовала тема раннего развития у детей. На момент когда ребенку было, 2,5 месяца я наткнулась на методику по методу Домана.
Тогда я вообще не разбиралась в этом, но меня зацепили эти занятия с детьми, и быстрое обучение чтению и то, что в саду и школе учатся лучше такие дети шки. Рекомендованный возраст начала занятий 3 месяца. Я заказала пару комплектов карточек. Пока их ждала, прочитала книгу Масару Ибуки «После трех уже поздно», где как раз и говорилось обо всей той пользе, которое дает ранее развитие. И осталась довольна тем, что я такой ответственный и хороший родитель , буду заниматься со своим ребенком полезным время провождением. И еще я наткнулась на форум, как раз, посвященный этой теме, там мамы (пап почти не наблюдалось), рассказывали друг дружке, чем они с ребенком занимаются, и какие успехи их дети делают. Да все это с первого взгляда кажется очень вдохновляющим. Но не всегда, как показывает практика.
И так в три месяца, я начала занятия. Сейчас расскажу об одном из наборов - это набор обучения чтению: в нем много карточек с крупно напечатанными словами, в принципе можно заморочиться и все это сделать самим, многие, кстати, так и делают. Слов очень много и они разбиты на темы по 20 где-то штук. Каждую тему проходят около недели. Чуть больше или чуть меньше. Плюс там еще есть небольшие книжки с крупным шрифт ом и картинками. Это уже на возраст постарше. Рассчитан набор где-то на год-полтора. Суть занятий сводится к тому, чтобы 3 раза в день, при условии хорошего настроения ребенка показывать ему быстро эти карточки, одновременно проговаривая их. Считается, что так ребенок, будет учиться читать слова – целиком, проверки, до года делать нежелательно. Это отобьет всю тягу к новым знаниям, ведь никому не нравятся контрольные. Да и потом их лучше проводить в игровой форме.
Считается, что ребенок не будет делать то, что ему не нравиться, а раннее развитие и заключается в обучении в той форме, которая должна понравиться ребенку. Но возникают ситуации, когда методика выбранная родителем совсем не подходит его ребенку, ведь все детки разные. Вот так было и у нас. Ребенку нравилось рассматривать карточки ровно до того момента, как он начал ползать. Когда настал это период, все эти карточки смотреть было уже не интересно, интереснее исследовать мир вокруг, особенно, когда карточки в руки почти не дают. Тут уж у большинства интерес пропадет. Ну, на этом месте некоторые не видя интереса от ребенка или прозанимавшись пару месяцев и все таки несмотря на запрет проведя проверку и не получив никакого результата все забрасывают, но есть и те кто занимаются гораздо больше и упорнее и тоже нечего, тут уж и оптимист перестанет быть оптимистом. Соглашусь, был такой период, хотелось все бросить, ребенок, занимался чем угодно, точнее все разбрасывал, пытался рвать, убегал, но не делал ничего, что можно отнести к раннему развитию. И тут я, очень вовремя наткнулась на информацию о разных типах восприятия именно у детей. В принципе о них было известно давно, но мной не придавалось значения, особенно по отношению к ребенку. А это оказало очень большое влияние на пересмотр ситуации и к тому, что к ребенку был найден правильный подход, на мой взгляд.
Прочитала, что у детей существует три основных типа восприятия, в отличие от взрослых (у них вроде бы 4, но возможно существуют и другие мнения): визуальный(зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (через тактильные ощущения).
Подробности можно прочитать тут
.
Мой ребенок оказался кинестетиком, а мы занимались по методу отлично подходящему для визуалов. Вот и вся ошибка. Но и она не была критичной, я все равно уверена, что занятия дали пользу. Сейчас ребенок с удовольствием смотрит книги и разглядывает картинки, тыкая на знакомые слова, когда я их читаю (сейчас ему 1,8), правда, недолго, но это уже совершенно нормально. Мы обратились к занятиям по другим методикам, нам понравилась Монтессори. Но мы тоже не слепо идем по ней. Пользуемся многими материалами из нее. Также понравились игры из проекта Галка - Игралка. В них можно и творчество м позаниматься и попрыгать, побегать или потанцевать. И это доставляет удовольствие не только ребенку, но и мне. Ведь так классно погрузиться в детство и побыть немного ребенком.
Ну, в конце концов, маленько подытожу все вышесказанное. Надо не зацикливаться на обучении, на том что ваш ребенок должен быть лучше ребенка подруги, не надо стремиться воспитать гения. Надо заниматься ребенком для общего развития, чтобы и ему и главное вам, это принесло удовольствие. Ведь посмотрит он на маму, играющую с ним со скучающим видом, и будет думать, что это скучно. Экспериментируйте, ну не играет ребенок так, как вы предлагаете ему сейчас либо отложите ваши занятия на время, либо замените на другие. А польза будет обязательна видна, а сейчас она заключается в совместном времяпровождении и общении со своим ребенком. Ведь этот период так быстро закончится.
Автор: sandstormia
Сейчас о раннем развитии говорят, где только можно, написаны целые горы книг (к сожалению не всегда людьми, которые в этом что-то понимают), журналы, группы про детей пестрят новейшими методиками раннего развития, ну и не остаются в стороне, конечно же, телевизор и радио.
Но давайте прежде, чем и дальше рассуждать о раннем развитии определимся с тем, что же это такое. Вот одно из определений, которое, на мой взгляд, корректно выражает всю суть данного выражения: раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2–3 лет).
В связи с этим, общественность разделилась на два лагеря – одни считают, что полезно заниматься с ребенком в раннем возрасте, он способен усвоить знаний больше, чем взрослый человек, он будет благодаря этому хорошо учиться и т.д., короче, всё это очень благотворно на него влияет; вторые считают, что так родители лишают ребенка детства, что и так вырастет и обучиться всемув детском саду и школе, что это вредно нагружать мозг ребенка в таком возрасте, ведь раньше росли как-то без этого и вот выросли и вроде даже не тупыми. Но мы сейчас не об этом, мы не будем разбирать, кто же прав, а кто виноват. Я считаю, что каждый имеет право на свою точку зрения.
Мы же сейчас рассмотрим тех, кто пытался этим заниматься и забросил. Причина может быть как просто в лени, здесь мы это не рассматриваем, это уже проблема родителей, а может и в том, что это дало не тот результат, который ожидался или вовсе как показалось на первый взгляд, не дало результата.
Я, как и каждая мама желаю своему ребенку самое лучшее. И меня, конечно же, заинтересовала тема раннего развития у детей. На момент когда ребенку было, 2,5 месяца я наткнулась на методику по методу Домана.
Тогда я вообще не разбиралась в этом, но меня зацепили эти занятия с детьми, и быстрое обучение чтению и то, что в саду и школе учатся лучше такие дети шки. Рекомендованный возраст начала занятий 3 месяца. Я заказала пару комплектов карточек. Пока их ждала, прочитала книгу Масару Ибуки «После трех уже поздно», где как раз и говорилось обо всей той пользе, которое дает ранее развитие. И осталась довольна тем, что я такой ответственный и хороший родитель , буду заниматься со своим ребенком полезным время провождением. И еще я наткнулась на форум, как раз, посвященный этой теме, там мамы (пап почти не наблюдалось), рассказывали друг дружке, чем они с ребенком занимаются, и какие успехи их дети делают. Да все это с первого взгляда кажется очень вдохновляющим. Но не всегда, как показывает практика.
И так в три месяца, я начала занятия. Сейчас расскажу об одном из наборов - это набор обучения чтению: в нем много карточек с крупно напечатанными словами, в принципе можно заморочиться и все это сделать самим, многие, кстати, так и делают. Слов очень много и они разбиты на темы по 20 где-то штук. Каждую тему проходят около недели. Чуть больше или чуть меньше. Плюс там еще есть небольшие книжки с крупным шрифт ом и картинками. Это уже на возраст постарше. Рассчитан набор где-то на год-полтора. Суть занятий сводится к тому, чтобы 3 раза в день, при условии хорошего настроения ребенка показывать ему быстро эти карточки, одновременно проговаривая их. Считается, что так ребенок, будет учиться читать слова – целиком, проверки, до года делать нежелательно. Это отобьет всю тягу к новым знаниям, ведь никому не нравятся контрольные. Да и потом их лучше проводить в игровой форме.
Считается, что ребенок не будет делать то, что ему не нравиться, а раннее развитие и заключается в обучении в той форме, которая должна понравиться ребенку. Но возникают ситуации, когда методика выбранная родителем совсем не подходит его ребенку, ведь все детки разные. Вот так было и у нас. Ребенку нравилось рассматривать карточки ровно до того момента, как он начал ползать. Когда настал это период, все эти карточки смотреть было уже не интересно, интереснее исследовать мир вокруг, особенно, когда карточки в руки почти не дают. Тут уж у большинства интерес пропадет. Ну, на этом месте некоторые не видя интереса от ребенка или прозанимавшись пару месяцев и все таки несмотря на запрет проведя проверку и не получив никакого результата все забрасывают, но есть и те кто занимаются гораздо больше и упорнее и тоже нечего, тут уж и оптимист перестанет быть оптимистом. Соглашусь, был такой период, хотелось все бросить, ребенок, занимался чем угодно, точнее все разбрасывал, пытался рвать, убегал, но не делал ничего, что можно отнести к раннему развитию. И тут я, очень вовремя наткнулась на информацию о разных типах восприятия именно у детей. В принципе о них было известно давно, но мной не придавалось значения, особенно по отношению к ребенку. А это оказало очень большое влияние на пересмотр ситуации и к тому, что к ребенку был найден правильный подход, на мой взгляд.
Прочитала, что у детей существует три основных типа восприятия, в отличие от взрослых (у них вроде бы 4, но возможно существуют и другие мнения): визуальный(зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (через тактильные ощущения).
Подробности можно прочитать тут
У вас нет прав на просмотр ссылок, пожалуйста: Вход или Регистрация
Мой ребенок оказался кинестетиком, а мы занимались по методу отлично подходящему для визуалов. Вот и вся ошибка. Но и она не была критичной, я все равно уверена, что занятия дали пользу. Сейчас ребенок с удовольствием смотрит книги и разглядывает картинки, тыкая на знакомые слова, когда я их читаю (сейчас ему 1,8), правда, недолго, но это уже совершенно нормально. Мы обратились к занятиям по другим методикам, нам понравилась Монтессори. Но мы тоже не слепо идем по ней. Пользуемся многими материалами из нее. Также понравились игры из проекта Галка - Игралка. В них можно и творчество м позаниматься и попрыгать, побегать или потанцевать. И это доставляет удовольствие не только ребенку, но и мне. Ведь так классно погрузиться в детство и побыть немного ребенком.
Ну, в конце концов, маленько подытожу все вышесказанное. Надо не зацикливаться на обучении, на том что ваш ребенок должен быть лучше ребенка подруги, не надо стремиться воспитать гения. Надо заниматься ребенком для общего развития, чтобы и ему и главное вам, это принесло удовольствие. Ведь посмотрит он на маму, играющую с ним со скучающим видом, и будет думать, что это скучно. Экспериментируйте, ну не играет ребенок так, как вы предлагаете ему сейчас либо отложите ваши занятия на время, либо замените на другие. А польза будет обязательна видна, а сейчас она заключается в совместном времяпровождении и общении со своим ребенком. Ведь этот период так быстро закончится.
Автор: sandstormia