• В этом разделе размещаются статьи из интернета.
    Для публикации своих авторских статей используйте Блоги.

Чтиво Почему троечники преуспевают больше, чем отличники?

epira.ru_uploads_posts_2015_12_society_filologi_vozmuscheny_so0c06c152ce92bc32ded77cc5bc012ec2.jpeg




Решил рассмотреть вот такой вот интересный вопрос: почему троечники преуспевают больше, чем отличники? Этот факт уже неоднократно изучен и констатирован, на эту тему много пишут, вот и я решил не отставать. Итак, почему троечники успешнее отличников, почему отличники работа ют на троечников, почему троечники и двоечники часто управляют отличниками – мое мнение на эту тему вы узнаете из сегодняшней статьи.

Для начала давайте подумаем, почему одни люди показывают в школе высокую успеваемость, а другие – низкую. На мой взгляд, и в том и в другом случае можно выделить две основных причины.

Школьники становятся отличниками, потому что:

  1. Усердно и упорно занимаются уроками;
  2. Им очень легко дается получение знаний.
По моим наблюдениям, преобладают представители первой категории, хотя лично я тоже был отличником, и могу себя отнести ко второй. То есть, обобщая понятие “отличники”, мы далее будем иметь в виду тех, кто очень трепетно относится к процессу учебы, получению образования, уделяет этому много времени и труда. Тех, кто уверен, что образование станет его важной отправной точкой для достижения успеха в жизни.

Школьники становятся троечниками, потому что:

  1. Не любят заниматься уроками, больше времени уделяют развлечениям и общению со сверстниками;
  2. Им очень трудно дается получение знаний.
Опять же, из личных наблюдений могу сделать вывод, что преобладают представители первой категории троечников. Поэтому под “троечниками” мы будем понимать людей, которые не ставят образование во главу угла, не уделяют ему должного времени, а используют свое время для каких-то других, более интересных и приятных им самим занятий.

Теперь давайте порассуждаем, почему троечники преуспевают больше, чем отличники, а отличники часто работают на троечников.

Для чего отличник хорошо учится? Для того, чтобы по окончанию школы поступить в институт и получить там желаемую специальность (ведь абитуриенты с хорошей успеваемостью могут иметь определенные льготы при поступлении, также им легче даются вступительные экзамены). Далее он стремится быть отличником и в институте, получить как можно больше знаний, выпуститься оттуда более подготовленным специалистом, имеющим преимущества перед другими выпускниками, чтобы быстрее найти работу по специальности.

Практически каждый выпускник ВУЗа уверен, что должен хотя бы какое-то время после выпуска проработать по специальности, ведь не зря же он учился 5 лет!

Как складывается жизнь у среднестатистического троечника? Он не слишком стремится поступать в институт, и не делает этого, если, конечно, родители не настоят. Даже если и поступает, он и там не уделяет внимание учебе, прогуливает занятия, показывает низкую успеваемость. Специальность как таковая троечнику не нужна, если он и учится в ВУЗе, то только ради “корочки”, чтобы быть как все по настоянию родителей. Точно так же он не будет стремиться устроиться на работу по этой специальности.

Ну а многие троечники попросту не поступают в институты, поэтому сразу начинают искать себе источники заработка. Не имея специальности, и не ориентируясь на заработок в интернете (поскольку он все таки больше подходит более грамотным и образованным людям), они выбирают между двумя основными возможностями:

  1. Устроиться низкоквалифицированным работником, туда, где не требуется высшее образование;
  2. Стать предпринимателем и открыть собственное дело.
Какой из этих вариантов видится более перспективным? Конечно же, второй! Поэтому его и стараются выбрать наши троечники. У них, как правило, нет особого стартового капитала, поэтому они стремятся открыть бизнес , не требующий больших вложений. Ну, например, берут в аренду торговое место на рынке и перепродают там закупленный по более низкой цене товар. Часто молодые начинающие предприниматели объединяют капиталы (например, друзья) и создают какое-то совместное чуть более масштабное дело, ну, допустим, небольшой сервисный центр, небольшой бутик и т.д.

Занимаясь своим пусть даже небольшим делом, троечник тоже приобретает определенные знания, навык и и опыт, но совершенно не те, что отличник в это время получает в ВУЗе, а другие – более жизненные, практические, а не теоретические. У него начинают постепенно развивать ся деловые качества, у кого-то лучше, у кого-то хуже, но какое-то развитие определенно есть. Он начинает практически мыслить: из чего можно сделать деньги. Сначала – применительно к имеющемуся бизнесу, затем – и в плане его расширения, открытия нового, более перспективного.

Для троечника главное – не работать по специальности, а зарабатывать деньги. Именно в этом направлении он приобретает знания и практический опыт.

И вот, что получается… За те 5 лет, пока отличник учится в институте, троечник уже создает небольшой бизнес, которому требуется наемный труд, пусть даже 2-3 работника. Причем, разбирающиеся в каких-то “умных” тонкостях, которые сам троечник не особо понимает. Он уже неплохо представляет себе, как можно делать деньги, но вот вести бухгалтерию или разбираться в каких-то юридических моментах – это просто “не его”, поэтому для этих целей он нанимает работников, которыми оказываются… те самые отличники – выпускники ВУЗов. Так и получается, что отличники работают на троечников, то есть, зарабатывают деньги, в первую очередь, им, а не себе. Вот почему троечники преуспевают больше, чем отличники.

Означает ли это, что лучше идти по пути троечника – не учиться в институте, а сразу создавать собственный бизнес и развивать его? Думаю, здесь нет однозначного ответа, все очень индивидуально. Обучаясь, человек приобретает умение учиться, которое является очень важным жизненным качеством. На мой взгляд, даже более важным, чем полученная специальность. Потому что в постоянно меняющихся жизненных условиях, он должен постоянно обновлять, совершенствовать свои знания, навыки и умения.

И человек, добросовестно отучившийся в ВУЗе, наш отличник, тоже имеет все шансы стать успешным, и даже более успешным, чем троечник, поскольку у него более обширные знания в определенной сфере и главное – хорошо развитое умение учиться. Только ему для этого нужно изменить менталитет, думать о том, чтобы зарабатывать деньги, в первую очередь, себе, как это делают троечники, а не кому-то.

 

boba15

Юзер
12 Дек 2014
255
136
В Израиле, и думаю не только,при приеме на работу,в первую очередь смотрят оценки выпускника и поверьте,троечнику светит безрадужная перспектива.
 

Znatok

Профи
15 Дек 2015
352
865
В Израиле, и думаю не только,при приеме на работу,в первую очередь смотрят оценки выпускника и поверьте,троечнику светит безрадужная перспектива.
В противопоставлении двоечник - отличник акцент делается скорее на психологии. Двоечнику нечего терять, он и так знает, что он ничего не знает, поэтому рискует, пробует и добивается успеха. А отличник с его комплексом отличника боится совершить ошибку и поэтому в жизни не всегда добивается успеха.
 

boba15

Юзер
12 Дек 2014
255
136
В противопоставлении двоечник - отличник акцент делается скорее на психологии. Двоечнику нечего терять, он и так знает, что он ничего не знает, поэтому рискует, пробует и добивается успеха. А отличник с его комплексом отличника боится совершить ошибку и поэтому в жизни не всегда добивается успеха.
Мы о разном говорим.Экзамен в ВУЗах бывшего СССР-это два теор.вопроса и практич.задание.Экзамены в ВУЗах вышеуказанной страны состоят,исключительно из практических заданий,кот.решаются письменно.Выдают пачку заданий,засекают время,-обычно это несколько часов и вперед.Ни кто со студентом не разговаривает.Это сессионные экзамены.В течении семестра та же процедура по пройденному материалу.Минимум 55 из 100,после 70-хорошо,до-удовлетворительно.Набравшим меньше 55 дается возможность пересдать и хорошо если ее реализуют,-при таком темпе это как то не очень комфортно.Люди остаются в стенах альма матер после занятий,зачастую до глубокой ночи.Так четыре с половиной года получая степень B.S.Поэтому противопоставлять не кого.
 

ALongWayHome

Свой
27 Июн 2015
145
323
У автора статьи есть определённая полярность в голове. Я знаю примеры и "отличников" в бизнесе и "троечников", причём не начинающих, а тех кому сейчас за 50. И чьи имена на слуху у многих людей. Суть не в отметках, суть в том, чему человек уделяет внимание, к чему стремится и какими качествами обладает.
 

SHALONE

Юзер
23 Фев 2016
15
10
Не какая школа и вуз не научат тебя зарабатывать деньги.
 

Jackie

Юзер
24 Июл 2013
170
72
У автора статьи есть определённая полярность в голове. Я знаю примеры и "отличников" в бизнесе и "троечников", причём не начинающих, а тех кому сейчас за 50. И чьи имена на слуху у многих людей. Суть не в отметках, суть в том, чему человек уделяет внимание, к чему стремится и какими качествами обладает.
автор выразил определённо свою точку зрения со своего возможно жизненного опыта, но полностью согласен с Shanti всё зависит от человека, а не от его показателей учёбы в школе и вузе
Не какая школа и вуз не научат тебя зарабатывать деньги.
это правильно, на это они и не рассчитаны, это уже всё зависит исключительно от тебя
 

boba15

Юзер
12 Дек 2014
255
136
Не какая школа и вуз не научат тебя зарабатывать деньги.
Леонид Аркадьевич,но писать то без ошибок,- научит! И покрытые тайной,скрытые возможности вашего браузера,раскроет! А зарабатывать ,инженеры и врачи,должны чем то, чему их в институте не учили.Крутите дальше барабан.
 

Jackie

Юзер
24 Июл 2013
170
72
Леонид Аркадьевич,но писать то без ошибок,- научит! И покрытые тайной,скрытые возможности вашего браузера,раскроет! А зарабатывать ,инженеры и врачи,должны чем то, чему их в институте не учили.Крутите дальше барабан.
избавившись от латентного мышления и перейдя к латеральному образу мышления - только тогда можно научиться зарабатывать, вот ключ к успеху
 

Anngy

Хранитель
Джедай
23 Ноя 2015
4.282
17.316
избавившись от латентного мышления и перейдя к латеральному образу мышления - только тогда можно научиться зарабатывать, вот ключ к успеху
А конкретно?Рекомендации?Не все знают разницу между этими терминами.;)
 

Jackie

Юзер
24 Июл 2013
170
72
А конкретно?Рекомендации?Не все знают разницу между этими терминами.;)
разница между терминами (выражусь лаконично - латеральное мышление - стандартные методы, схемы, т.е. шаблонное мышление, латентное - нестандартное в решении каких либо задач, проблем и т.д.), рекомендаций много не дам - пока сам перестраиваю своё мышление (но первая - устроиться в большую компанию на работу, изучить её изнутри и посмотреть и подумать почему же она лидер на рынке в отличие от своих конкурентов, вторая рекомендация - почитать книгу Эдварда де Боно - Латеральное мышление, она тяжеловата будет, много воды, но креативности возможно кому-то и прибавит)
 

Похожие темы

Сверху